Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Дети:
Давайте мы попробуем поработать!
Вос-ль:
Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети
: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Педагог берёт на себя роль администратора кафе.
Вос-ль:
— А что должен делать повар в кафе?
Дети:
Готовить еду, варить, жарить.
Вос-ль:
— А за что отвечает кассир?
Дети:
Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Вос-ль:
— Какие обязанности у официанта?
Дети:
Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Вос-ль: —
Чем занимается уборщица?
Дети:
Моет полы, собирает мусор.
Вос-ль:
А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Распределение ролей.
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Вос-ль:
ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.
Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»
Вос-ль: И
так, теперь наше кафе называется «Дружба»
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
Администратор
: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор:
Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
— Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Ёж)
Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза) Администратор
-А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка «Дружба».
Следующий наш конкурс «Спортивный».
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Администратор
-На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Внимание! Акция до 25 декабря!
Автор: Хозяшева Валентина Викторовна
самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе Сказка».
Мною проведено воспитательное мероприятие, сюжетно- ролевая игра «Кафе Сказка»,
в группе «Фиксики» детского сада 135, целью которого было формирование умения детей действовать в реальной обстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру «Кафе Сказка», моделируя в этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.
Проводя данное мероприятие, я ставила ряд задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно- эстетического развития.
1.Социально- коммуникативного
-использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;
-упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
– поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть в коллективе сверстников.
2.Познавательного развития
-закрепить знания детей о кафе, о его работниках и сферах их деятельности;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3.Речевого развития
-активизировать речь детей;
-упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости.
4.Физического развития
-формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека;
-развивать двигательную активность.
5.Художественно – эстетического развития
-формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки;
-улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.
Считаю, что поставленную цель и решение задач я реализовала в достаточно полном объёме
. Об этом свидетельствовали, по моим наблюдениям и отзывам присутствующих, действия, поведение, общение и речь детей на всем протяжении игры. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, они уважительно общались друг с другом. При рефлексии занятия было отмечено, что ребята, выполнявшие роль посетителей кафе, высоко оценили работу представителей кафе и оставили свои пожелания в книги отзывов и предложений в виде смайликов.
Отметим
, проанализировав
методику проведения данного занятия
,
что же способствовало
достижению поставленной цели и решению задач.
Во-первых, на мой взгляд очень удачно и верно была выбрана игровая
личностно – ориентированнаяпедагогическая технология.
Эта технология сюжетно –ролевой игры полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям детей моей группы. Тем более, что программное содержание игры я построила в соответствии с требованием примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойТ с учетом возрастных особенностей детей 4 – 5 лет.
Во-вторых, все методы, приемы и формы организации детей были выбраны в соответствие с данной технологией:
1.Ведущим методом
я выбрала
методы моделирования и проектирования
, которые были применены на этапе подготовки к игре (совместно обговорили и создали модель кафе, спроектировали его интерьер; обговорили модели поведения посетителей в кафе, кем им предстояло быть; промоделировали действия и речь каждого из работников кафе, согласно их профессии, совместно и индивидуально проектировали атрибуты одежды представителей той или иной профессии, их речь.).
Дети сами дали название кафе, хотя немножко поспорили это тоже хорошо, что дети высказывают своё мнение и пришли к единому мнению. Дальше мы совместно создали уют в нашем кафе, украсили столы поставили вазочки, салфетницы. Ребята рассказали, как нужно вести себя в общественных местах. С большим удовольствием рассказали о людях тех профессий, которые работают в кафе и какую функцию они выполняют.
Реализация
же разработанных
моделей и проектов
, несомненно, была осуществлена в процессе игры.
2.Поскольку мои дети – это воспитанники дошкольного возраста, то не обошлась я и без применения объяснительно- иллюстративного метода в
форме беседы и дискуссии на этапе подготовки к игре, у детей был устойчивый интерес к игре, благодаря предварительным беседам, просмотру видеоматериалов, чтению художественной литературы.
3. Несомненно, проводимое мной занятие носило личностно -ориентированный характер,
потому что
-детям было предоставлено право выбора. Каждому ребенку была дана возможность само реализоваться. Сюжетные роли были распределены по желанию детей.
– учитывались не только желания детей, но и их способности и возможности, что значительно повышало самооценку детей и создавало ситуацию успеха
на всех этапах подготовки и проведения игры.
-данная сюжетно- ролевая игра имела сильную положительную эмоциональную окрашенность
за счет принятия детьми той или иной понравившейся им роли, они «проживали» принятую роль (а роли были разнообразны: администратор, повар, официант, музыкант, аниматор, охранник, водитель, посетитель, корреспондент).
А положительные эмоции- это всегда успех, это всегда здоровье сбережение
.
4.Говоря о формах организации деятельности детей
, я бы отметила следующие:
–коллективные
(многое делали все вместе, от слаженной работы всех зависел успех и конечный итог игры);
– самостоятельные
(дети вместе с родителями беседовали о сотрудниках кафе, чем они занимаются и какую роль, продумывали роль);
-парные
(там, где требовалось разыграть диалог, шла работа в парах, например, официант и заказчик).
-групповые (
сцена «в такси», разговор с корреспондентом и т.д.)
Такое разнообразие применяемых форм организации деятельности детей способствовало
оживлению, смене деятельности детей, поддержанию устойчивого интереса детей и снятию напряжения и усталости, что для детей является немаловажным.
5.Хочется отметить совместную работу с родителями
как в период подготовки к сюжетной – ролевой игре, так и в процессе её проведения (в помощи изготовление атрибутов, посещение с детьми детского кафе. Роль корреспондента газеты взяла на себя мама воспитанника Громовой Кристины и с большим удовольствием, интересно и по- актерски сыграла её)
5.Оборудование
, которое я, использовала в игре
, соответствует
эстетическим требованиям (столы, скатерти, вазочки, бейджики, атрибуты, видеоматериалы, ИКТ, и т.д.) Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что использование в игре таких атрибутов, педагогически оправдано.
Подводя итоги самоанализа, проведенного мной данного воспитательного мероприятия, хочу отметить, что игра вообще в жизни ребенка, и данная, в частности, имеет неоценимое значение, прежде всего, для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения и готовит его к жизни в обществе, дети учатся самостоятельно применять в дальнейшем полученный ими опыт, благодаря чему им легче приходится адаптироваться в будущем.
Лично для меня проведение такого воспитательного мероприятия – это тоже приобретенный опыт, опыт повышения моего педагогического мастерства и урок того, что надо чаще в практике своей работы проводить сюжетно -ролевые игры с детьми дошкольного возраста.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»
Никитина Лидия
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»
Цель : обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.
Очень важно создать для детей дошкольного возраста условия для развития их в игровой деятельности, чтобы предметно-развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. А для этого необходимы соответствующие предметы, игрушки и атрибуты.
3. Скотч двухсторонний, бесцветный
5. Картинка из лэпбука » Кафе» от MAAM.ru
Сперва подготавливаем все шаблоны необходимой формы. Вырезаем картинки тортов.
Собираем конструкцию тортиков и обклеиваем шаблоны картинками.
Когда все тортики «испекли», я обклеила их бесцветным скотчем (это для того, чтобы потом можно было протирать влажной салфеткой)
.
Вот что у нас получилось.
Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает. Фотоотчет совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на выставку атрибутов, которые были сделаны руками родителей и их детей. На протяжении многих лет работы. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кексы» Добрый день, дорогие коллеги! Тема десерта продолжается. Сегодня вечером решила изготовить кексы. По времени, как всегда, минут тридцать. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театра «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто в детском саду мы используем театрализованную деятельность детей. Игры-драматизации, мини-спектакли,. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца «Пасхальные яйца» Мастер класс «Пасхальные яйца» (атрибуты для танца) Перед каждым праздником мы стараемся сделать различные атрибуты для танцев: цветы,.