Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Кафе».методическая разработка (старшая группа)


Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Дети:

Давайте мы попробуем поработать!

Вос-ль:

Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети

: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Вос-ль:

— А что должен делать повар в кафе?

Дети:

Готовить еду, варить, жарить.

Вос-ль:

— А за что отвечает кассир?

Дети:

Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Вос-ль:

— Какие обязанности у официанта?

Дети:

Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Вос-ль:

Чем занимается уборщица?

Дети:

Моет полы, собирает мусор.

Вос-ль:

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Распределение ролей.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Вос-ль:

ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.

Дети складывают слово из букв, решая ребус, получается слово «Дружба»

Вос-ль: И

так, теперь наше кафе называется «Дружба»

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Администратор

: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружба». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор:

Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

— Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза) Администратор

-А теперь сюрприз для посетителей: музыкальная минутка. Выходят два музыканта и играют на музыкальных инструментах, дети подпевают. Звучит музыка «Дружба».

Следующий наш конкурс «Спортивный».

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Администратор

-На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Внимание! Акция до 25 декабря!

Автор: Хозяшева Валентина Викторовна

самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе Сказка».

Мною проведено воспитательное мероприятие, сюжетно- ролевая игра «Кафе Сказка»,

в группе «Фиксики» детского сада 135, целью которого было формирование умения детей действовать в реальной обстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру «Кафе Сказка», моделируя в этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.

Проводя данное мероприятие, я ставила ряд задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно- эстетического развития.

1.Социально- коммуникативного

-использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;

-упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

– поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть в коллективе сверстников.

2.Познавательного развития

-закрепить знания детей о кафе, о его работниках и сферах их деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3.Речевого развития

-активизировать речь детей;

-упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости.

4.Физического развития

-формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека;

-развивать двигательную активность.

5.Художественно – эстетического развития

-формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки;

-улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Считаю, что поставленную цель и решение задач я реализовала в достаточно полном объёме

. Об этом свидетельствовали, по моим наблюдениям и отзывам присутствующих, действия, поведение, общение и речь детей на всем протяжении игры. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, они уважительно общались друг с другом. При рефлексии занятия было отмечено, что ребята, выполнявшие роль посетителей кафе, высоко оценили работу представителей кафе и оставили свои пожелания в книги отзывов и предложений в виде смайликов.

Отметим

, проанализировав
методику проведения данного занятия
,
что же способствовало
достижению поставленной цели и решению задач.

Во-первых, на мой взгляд очень удачно и верно была выбрана игровая
личностно – ориентированнаяпедагогическая технология.
Эта технология сюжетно –ролевой игры полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям детей моей группы. Тем более, что программное содержание игры я построила в соответствии с требованием примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойТ с учетом возрастных особенностей детей 4 – 5 лет.

Во-вторых, все методы, приемы и формы организации детей были выбраны в соответствие с данной технологией:

1.Ведущим методом

я выбрала
методы моделирования и проектирования
, которые были применены на этапе подготовки к игре (совместно обговорили и создали модель кафе, спроектировали его интерьер; обговорили модели поведения посетителей в кафе, кем им предстояло быть; промоделировали действия и речь каждого из работников кафе, согласно их профессии, совместно и индивидуально проектировали атрибуты одежды представителей той или иной профессии, их речь.).

Дети сами дали название кафе, хотя немножко поспорили это тоже хорошо, что дети высказывают своё мнение и пришли к единому мнению. Дальше мы совместно создали уют в нашем кафе, украсили столы поставили вазочки, салфетницы. Ребята рассказали, как нужно вести себя в общественных местах. С большим удовольствием рассказали о людях тех профессий, которые работают в кафе и какую функцию они выполняют.

Реализация

же разработанных
моделей и проектов
, несомненно, была осуществлена в процессе игры.

2.Поскольку мои дети – это воспитанники дошкольного возраста, то не обошлась я и без применения объяснительно- иллюстративного метода в

форме беседы и дискуссии на этапе подготовки к игре, у детей был устойчивый интерес к игре, благодаря предварительным беседам, просмотру видеоматериалов, чтению художественной литературы.

3. Несомненно, проводимое мной занятие носило личностно -ориентированный характер,

потому что

-детям было предоставлено право выбора. Каждому ребенку была дана возможность само реализоваться. Сюжетные роли были распределены по желанию детей.

– учитывались не только желания детей, но и их способности и возможности, что значительно повышало самооценку детей и создавало ситуацию успеха

на всех этапах подготовки и проведения игры.

-данная сюжетно- ролевая игра имела сильную положительную эмоциональную окрашенность

за счет принятия детьми той или иной понравившейся им роли, они «проживали» принятую роль (а роли были разнообразны: администратор, повар, официант, музыкант, аниматор, охранник, водитель, посетитель, корреспондент).
А положительные эмоции- это всегда успех, это всегда здоровье сбережение
.

4.Говоря о формах организации деятельности детей

, я бы отметила следующие:

коллективные

(многое делали все вместе, от слаженной работы всех зависел успех и конечный итог игры);

самостоятельные

(дети вместе с родителями беседовали о сотрудниках кафе, чем они занимаются и какую роль, продумывали роль);

-парные

(там, где требовалось разыграть диалог, шла работа в парах, например, официант и заказчик).

-групповые (

сцена «в такси», разговор с корреспондентом и т.д.)

Такое разнообразие применяемых форм организации деятельности детей способствовало

оживлению, смене деятельности детей, поддержанию устойчивого интереса детей и снятию напряжения и усталости, что для детей является немаловажным.

5.Хочется отметить совместную работу с родителями

как в период подготовки к сюжетной – ролевой игре, так и в процессе её проведения (в помощи изготовление атрибутов, посещение с детьми детского кафе. Роль корреспондента газеты взяла на себя мама воспитанника Громовой Кристины и с большим удовольствием, интересно и по- актерски сыграла её)

5.Оборудование

, которое я, использовала в игре
, соответствует
эстетическим требованиям (столы, скатерти, вазочки, бейджики, атрибуты, видеоматериалы, ИКТ, и т.д.) Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что использование в игре таких атрибутов, педагогически оправдано.

Подводя итоги самоанализа, проведенного мной данного воспитательного мероприятия, хочу отметить, что игра вообще в жизни ребенка, и данная, в частности, имеет неоценимое значение, прежде всего, для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения и готовит его к жизни в обществе, дети учатся самостоятельно применять в дальнейшем полученный ими опыт, благодаря чему им легче приходится адаптироваться в будущем.

Лично для меня проведение такого воспитательного мероприятия – это тоже приобретенный опыт, опыт повышения моего педагогического мастерства и урок того, что надо чаще в практике своей работы проводить сюжетно -ролевые игры с детьми дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»

Никитина Лидия
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм «Магазин», «Кафе»

Цель : обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Очень важно создать для детей дошкольного возраста условия для развития их в игровой деятельности, чтобы предметно-развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. А для этого необходимы соответствующие предметы, игрушки и атрибуты.

3. Скотч двухсторонний, бесцветный

5. Картинка из лэпбука » Кафе» от MAAM.ru

Сперва подготавливаем все шаблоны необходимой формы. Вырезаем картинки тортов.

Собираем конструкцию тортиков и обклеиваем шаблоны картинками.

Когда все тортики «испекли», я обклеила их бесцветным скотчем (это для того, чтобы потом можно было протирать влажной салфеткой)

.

Вот что у нас получилось.


Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает. Фотоотчет совместной деятельности родителей и детей по подготовке атрибутов к игре «Кафе» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на выставку атрибутов, которые были сделаны руками родителей и их детей. На протяжении многих лет работы. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кексы» Добрый день, дорогие коллеги! Тема десерта продолжается. Сегодня вечером решила изготовить кексы. По времени, как всегда, минут тридцать. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театра «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто в детском саду мы используем театрализованную деятельность детей. Игры-драматизации, мини-спектакли,. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца «Пасхальные яйца» Мастер класс «Пасхальные яйца» (атрибуты для танца) Перед каждым праздником мы стараемся сделать различные атрибуты для танцев: цветы,.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]