Неделя доброты в средней группе: планирование
Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.
К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.
Добрые дети — хорошие дети
Цель, программа
Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.
Программное содержание тематической недели:
- Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
- Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
- Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
- Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
- Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.
Малышам необходимо прививать доброту с детства
Лексическая тема
Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).
Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.
Слова:
- добро;
- зло;
- положительный;
- отрицательный;
- ложь;
- вранье;
- клевета;
- обида;
- злоба;
- жалость;
- помощь;
- взаимовыручка;
- сострадание;
- поступок;
- событие;
- друзья;
- враги;
- мир;
- война;
- щедрость;
- дружба;
- неприятели.
Постановка сказок наглядно демонстрирует тему
Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:
- доброго утра;
- доброго дня;
- доброго вечера;
- доброй ночи;
- здравствуйте;
- добро пожаловать;
- рады Вас видеть;
- рады встрече;
- всего доброго;
- до скорой встречи;
- до скорого свидания;
- доброго пути;
- будьте добры;
- разрешите;
- извините за беспокойство;
- примите мои извинения;
- признаю, что был неправ;
- извините;
- благодарю;
- примите благодарность;
- извините за беспокойство;
- буду признателен;
- разрешите спросить;
- позвольте.
Заключительное событие
Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:
- «Красная Шапочка и Серый волк»;
- «Белоснежка и семь гномов»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Золушка» и многие другие.
К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.
На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.
Календарный план на каждый день «Неделя доброты» старшая группа
Планирование воспитательно- образовательной работы
(на неделю
с 31.08.2020 – 04.09.2020
)
Группа12
Тема: «Неделя доброты»
Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом объединения образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Понедельник 31.08.2020 | Групповая, подготовка | индивидуальная | ||||
Утро: | Утро радостных встреч Беседа: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Пальчиковые игры: «Пальчиковые игры о доброте», «Мамины помощники» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Д/И: «Кто у нас хороший?» Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | Ин. раб. по развитию речи: (Лиза, Ваня Б.) «Составь предложение» Цели: Обогащение и активизация словаря детей; совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов); Учить составлять предложения различного типа. | С. Ролевая игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним. Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке. | |||
Непрерывно – образовательная деятельность | Познание Тема: «Беседа о доброте» Цель: познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Старшая группа стр.65 Физическое развитие: По плану учителя — физкультуры Художественно-эстетическое развитие: ( рисование) «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Старшая группа стр.46 Пятиминутка по ОБЖ Тема: «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Т.А. Шарыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр.43 Хореография По плану преподавателя хореографа | |||||
Прогулка I | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Индивидуальная работа: «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.( подгруппа детей) Подвижные игры:1) «Попади в обруч» Заучивание считалки «Красный шар у нас один». Цель: Учить детей запоминать считалку, активизировать в речи названия цветов. Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление. Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов. 2) «Удочка» Цель: Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. Развивать ловкость, способность распределять внимание. Труд: Уборка участка от веток Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | |||||
Вечер: | Подьем– зарядка – закаливание Чтение х/л познавательного характера: стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Работа по музыке: разучивание слов песни «Осень» Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. | Рисование по точкам. (Сережа М., Матвей С.) Цель: развитие мелкой моторики. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Труд в природе: Самостоятельная художественная деятельность: создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | |||
Прогулка II | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. (подгруппа детей) Подвижные игры:1) Игра-эстафета: «Веселые соревнования». Цель: Упражнять в координационном беге, учить по ходу движения выполнять задания ведущего, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Развивать способности распределять внимание, творчество двигательной деятельности. 2) «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. Труд: Уборка участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Планирование воспитательно- образовательной работы
(на неделю
с 31.08.2020 – 04.09.2020
)
Группа12
Тема:
«Неделя доброты»
Цель:
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом объединения образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Вторник 01.09.2020 | Групповая, подготовка | индивидуальная | |||
Утро: | Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Ознакомление с народным искусством: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». -продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д.; развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры. Д/И (звуковая культура) «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики | «Геометрический диктант». (Полина, София) Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)). | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Наблюдение за окном «Наблюдение за цветами на клумбе». Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных способностей | ||
Непрерывно – образовательная деятельность | Познание ( ФЭМП) Н.Я. Большунова «Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки» занятие № Тема Художественно-эстетическое развитие: ( музыка) по плану муз. Руководителя Логопедическое ( обучение грамоте) – по плану логопеда Кружок «Гимнастическая азбука» по плану физ инструктора | ||||
Прогулка I | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; Подвижные игры:1) «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 2) «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||||
Вечер: | Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: выработать движение губ вперед, следить чтобы губы были сомкнуты, удержать под счет 10. Работа по ОБЖ «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Воспитание гражданско – патриотических качеств Беседа «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ» Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках | И/р по ИЗО (Репсина, Рамзан) «Нарисуй весёлое и грустное настроение» Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями; рисовать цветовые пятна, линии и т.д., смешивая цвета, вливая один цвет в другой. Развивать творческую активность, воображение детей. | Труд по самообслуживанию Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в приемной С/ролевая игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. | ||
Прогулка II | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Подвижные игры:1) «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. 2) «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Труд: Уборка на участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности |
Планирование воспитательно- образовательной работы
(на неделю
с 31.08.2020 – 04.09.2020
)
Группа12
Тема:
«Неделя доброты»
Цель:
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом объединения образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Среда 02.09.2020 | Групповая, подготовка | индивидуальная | |||
Утро: | Настольные игры: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. «Пазлы» Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений; тренирует способность видеть задание многогранно; развивает логику. Д/И «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Беседа по здоровью сбережению: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни; закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья, воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение. | Воспитание навыков культуры поведения: (Таисия, Ярослав) Беседа «В мире вежливых слов» Предложить высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. Беседа «Вежливые обращения» (Настя, Умар) Цель: расширить представления о доброте | Труд в природе: «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Подвижная народная игра: «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой. | ||
Непрерывно – образовательная деятельность | Развитие речи: Тема « Что такое доброта?» Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» стр.15 Художественно-эстетическое развитие: (аппликация) Тема: «Подари людям добро» Цель: Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие, учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя, познакомить детей с новым способом выполнения аппликации; воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать в парах. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы по Старшая группа стр.105 Логопедическое по плану учителя логопеда Физкультура на свежем воздухе — упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты; — развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту; — учитывать уровень подвижности детей при выполнение игровых упражнений. — содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи | ||||
Прогулка I | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Подвижные игры:1) «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. 2) «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||||
Вечер: | Слушание аудиозаписи сказки «Доброе слово» Тема: «Слушание сказки Цель: знакомство с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; развивать память, связную речь, внимание. Опытная деятельность «Веселые пузыри» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» | И/ Р по ФИЗО (Тимофей К. Мехрона)) «Стойкий оловянный солдатик» Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей. | Игры со строительным материалом Строительство «домика Доброты» Цель: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи С/ролевая игра ( знакомство ч/з художественную литературу) | ||
Прогулка II | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Подвижные игры:1) «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 2) «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.Труд: Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
Планирование воспитательно- образовательной работы
(на неделю
с 31.08.2020 – 04.09.2020
)
Группа12
Тема:
«Неделя доброты»
Цель:
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом объединения образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Четверг 03.09.2020 | Групповая, подготовка | индивидуальная | |||
Утро: | Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах Д/и ( описание, математика) «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | И/р по развитию речи ( обучению рассказыванию) (Артем, Полина) «Составь предложение» Цели: Обогащение и активизация словаря детей. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов). Учить составлять предложения различного типа. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме Игра драмматизация «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Дежурство в игровой. Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. | ||
Непрерывно – образовательная деятельность | Развитие речи Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Старшая группа стр.47 Художественно – эстетическое развитие ( рисование) «Добро и зло в красках». Цель: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет». Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый). «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы старшая группа стр.75 Художественно — эстетическое развитие ( музыкальное развитие) – по плану муз работника | ||||
Прогулка I | Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Подвижные игры:1) «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. 2) «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Труд: расчистка участка от веток. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||
Вечер: | Хоз.быт труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений | И/р (лепка, аппликация) «Вырежи по контуру» (Репсина, Умар) Цель: закрепить навыки вырезания по контуру | Игры малой подвижности: «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. С/р игра: «Исследователи» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра – инсценировка «Учимся вежливости» Цель: повторить о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. В.В. Гербова, с. 37 | ||
Прогулка II | Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Подвижные игры:1) «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.2) «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Труд: Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
Планирование воспитательно- образовательной работы
(на неделю
с 31.08.2020 – 04.09.2020
)
Группа12
Тема:
«Неделя доброты»
Цель:
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду».
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом объединения образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Пятница 04.09.2020 | Групповая, подготовка | индивидуальная | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: | И/р по математике Упражнять в прямом и обратном счете до 10 (Лиза, Настя) Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. | Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры детей». Цель: повысить культуру среди детей старшего возраста. Хороводные игры: «Флажок» Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | ||
Непрерывно – образовательная деятельность | Познавательно – исследовательская деятельность «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.27 Хореография – по плану хореографа Физическое развитие: по плану инструктора по физкультуре | ||||
Прогулка I | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Подвижные игры:1) «Огородники», «Горелки» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. 2) «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Труд: Уборка веранды. Цель: приобщение к труду. | ||||
Вечер: | Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры. Воспитание гигиенических навыков: Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. | И/Р по ИЗО (Матвей С., Тимофей) Радужный хоровод Цель: Закрепить знание цветов радуги в их последовательности. | Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа — водитель. | ||
Прогулка II | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: Прыжки в длину. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Подвижные игры:1) «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. 2) «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей. Труд: Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.
Занятия по теме «Миром правит доброта»
Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)
Современные легкие красивые танцы для девочек
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- музыкальные колонки;
- запись фильма «Маленькая принцесса»;
- книга «Маленькая принцесса».
Ход:
- «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
- «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
- «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
- После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
- «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: изучить технику рисования «по-сырому».
Оборудование:
- столы для рисования;
- салфетки пластиковые;
- простые карандаши;
- ластики;
- бумага акварельная (формат А3);
- кисти;
- краски акварельные;
- емкости для воды;
- образец радуги.
Ход:
- «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
- «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
- «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
- «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
- «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
- «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
- «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».
Как проводить драматизации сказок в средних группах ДОУ