Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста
Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок Детских лет колыбель. (Василий Цыганенко )
Проблема: В основе
нравственно-патриотического воспитания ребёнка лежит развитие нравственных…
Проект «Народы России» для комбинированной подготовительной к школе группы
Тип проекта: • По составу участников – групповой (воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители) • По целевой установке – познавательный, информационный. Вид проекта: познавательный, творческий, долгосрочный. Возраст детей: 6-7 лет. Участники…
Педагогический проект «Патриотическое воспитание инновационными технологиями»
#Краеведение #Публикации #Проектно-исследовательская работа #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Студент-практикант #Дошкольное образование #Вожатый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек» Тамбов-2015 Воспитатель: Пинчук Л.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
70 лет — это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека — целая жизнь… Если окинуть взором страну — маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. ИДЕЯ ПРОЕКТА
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2015г.
Проблемы: — недостаток знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, дети сомневаются в ответах, а их родители не знают, как правильно рассказывать о Великой Отечественной войне и ее героях; — недостаточная материально-техническая база. Способы их преодоления: — заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью; — создать авторские разработки (презентации, игры, буклеты, стенгазеты и прочее); — привлечь к проекту общественность.
ПРОТИВОРЕЧИЕ Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ ГЕРОЕВ Педагогический проект
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: — воспитатели — специалисты ДОУ — воспитанники — родители Срок реализации: декабрь 2014- май 2015
Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма Родители: участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Оформление в группах центра по нравственно-патриотическому воспитанию Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Готовность педагогов ДОУ к реализации мероприятий проекта Личностно — ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка Активное участие родителей в проектной деятельности
Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!
1. Изучить проблемы в теории и практике. 2. Выявить уровень патриотического воспитания дошкольников и их родителей. 3. Расширить и углубить знания детей о городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. 4. Формировать у детей чувство любви к Родине, приобщая их к родной культуре и традициям через творческую, проектную, познавательно-исследовательскую деятельность. 5. Развивать у детей творческие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности. 6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 7.Определить уровень эффективности проделанной работы. 8. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Использование проектного метода позволяет: — ребенку почувствовать себя исследователем; — создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ; — интегрировать сведения из разных областей знаний; — задействовать различные виды детской деятельности. НОВИЗНА ПРОЕКТА Включение музейной педагогики в воспитательно — образовательный процесс. Использование ИКТ-технологии для создания авторских мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, викторин, кроссвордов, консультаций для педагогов и родителей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: — повышение нравственного уровня воспитанников; — расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города; — развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности; — преобразование предметно-игровой среды группы; — организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм; — укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; — проявление у детей чувства гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают; ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье. —
ЭТАПЫ ПРОЕКТА декабрь 2014 — январь 2015 Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта. февраль — май 2015 Реализация проекта Организация и проведение мероприятий проекта. май 2015 Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.
тематического планирования материала личностно-ориентированного общения культуросообразности свободы и самостоятельности интеграции различных видов детской деятельности гуманно-творческой направленности наглядности и занимательности последовательности (от простого к сложному) Принципы
Мониторинг детей и анкетирование родителей Разработка плана по реализации проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Консультации с педагогами, разработка практического материала Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы Установка контактов с общественными организациями ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм. Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение музыкально поэтическая композиция «От Тамбова до Берлина», конкурс стихов, смотра строя и песни. Посещение детской библиотеки, музея. Посещение тематической выставки в краеведческом музее. Организация экскурсии к памятникам и памятным доскам на улице Энгельса, возложение цветов. Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед,познавательных занятий, виртуальных экскурсий: «Вечный огонь», «Воин-освободитель», «Детям о войне», «Его именем названы улицы в Тамбове и Волгограде!», «Герои Великой Победы жили на улице Энгельса в Тамбове». Организация выставки работ. Оформление книги памяти. Выпуск буклетов, листовок «След войны в моем доме». Организация проектной и игровой деятельности детей.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
В МУЗЕЕ «ЖИВАЯ СЛАВА О БЫЛОМ» И В ГРУППАХ
ПОИСКОВО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка и организация экскурсий к памятным доскам по улице Энгельса и к памятнику Подвигу Медикам в Великой Отечественной войне.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Свои впечатления дети выражали в творческих работах
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Педагог имел возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем Родители имели возможность активно участвовать в важном процессе — нравственно-патриотическом воспитании , были вовлечены в исследовательскую деятельность. Дети приобщались к поисково-исследовательской деятельности, организовывались в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация альбома «Ваш подвиг в наших сердцах» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских мини-проектов. Анализ полученных результатов. Выступление на педсовете. Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Формирование не только патриотических чувств, но и интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом. Применение проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях, участие родителей в разработке семейных проектов. Проявление активности родителей в совместных мероприятиях, обогащение их опыта по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/10/vizitnaya-kartochka-portfolio-ya-zhivu-na-ulitse-geroya https://dsrucheek.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=26&Itemid=12 https://www.maam.ru/detskijsad/zhivaja-pamjat-o-bylom.html https://www.i-shag.ru/ https://nsportal.ru/ www.maam.ru https://www.obruch.ru/ https://www.dovosp.ru/ https://doshkolnik.ru/scenary.php https://detsadclub.ru/ https://www.taminfo.ru/tambov_novosti/culture