Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и художественного слова по теме: «Осенний лес»


Акварель

Нарисовать осень поэтапно поможет набросок, включающий несколько деревьев и небольшой деревенский домик.

Порядок выполнения:

  1. На центральном холме располагаем главный объект – крупное дерево. Возвышенность позволит по-новому представить передний и задний план.
  2. Небеса заливаем неравномерным фоном.
  3. Таким же способом оформляются дальние насаждения, характеризующиеся размытостью.
  4. Теперь выделяется трава и кустарники на заднике. Высокие образчики более тёмные по сравнению с травкой.
  5. Дом акцентируется светлой окраской близстоящего деревца, чем привлекает к себе внимание. Добавляем ему окошки и крышу.
  6. Придаём объём центральным элементам, играя светотенью.
  7. Вырисовываем извилистую тропу, прибавляем багрянца кустам.
  8. Мазками подсвечиваем цветовые переливы крон.
  9. С помощью тёплых оттенков акцентируем ближний план, он обладает ярко выраженной детализаций.

Картину нужно просушить и цветными карандашами дорисовать отдельные детали. Заключительный шаг – галочки-птицы, летящие в тёплые страны.

Творения гуашью

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Проводится голубая горизонтальная линейка чуть ниже середины листа.
  2. Поверх неё идёт небо такого же оттенка, затемняясь к верху, с белыми облаками.
  3. Пониже основной черты течёт нежно-голубая речушка.
  4. Ближе к краю рисуется земля желтоватого и коричневого колера.
  5. Тёмно-коричневые деревья отражаются в водной глади с рябью.

На них точечно разбрасывают листву, исполненную в красных, бордовых, оранжевых тонах, подчёркивая натуралистический осенний колорит, а вот ель выступит зеленоватым акцентом.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Набережные Челны, 2016 год.

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

— упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

— формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

— развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

— упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

— закреплять приёмы рисования концом кисти;

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

— развивать координацию движений, сопровождая речью;

— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

— воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

— воспитывать эстетическое восприятие природы;

— воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

— Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

— Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

— О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

— Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

— Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

— Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся — теплые, яркие или холодные, серые?

— Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? — А какие деревья?

— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).

— Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

— Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).

— Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

— Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

Идеи для малышей

Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.

  • Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
  • Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.

Метод наложения это ответ на вопрос, как нарисовать осень легко и быстро. Так можно изобразить настоящий многоцветный лесок, подрисовав древесные стволики и брызнув снизу оранжевую россыпь капелек.

Таким же путём воссоздают целую лиственную охапку на территории сквера, над которой летят косяком птицы, а если взрослые воспроизведут девичье лицо, ребята с радостью листьями-отпечатками сымитируют волосы девушки-осени.

Кроме эстетического удовольствия от творчества, детишки учатся разбираться в породах растительности, что, несомненно, пойдёт им на пользу.

Неординарная картина

Предложение, как красиво нарисовать пейзаж нестандартного характера.

  1. В левом верхнем углу белой краской наносится кружок, потом, добавляя голубизну, продолжаем совершать круговые движения кистью с расширением площади охвата, переходя на синий градиент.
  2. Обозначив горизонт, окрашиваем низ тёмно-голубым, а в центре прорисовываем тёмно-зелёный островок с размытыми краями.
  3. Тоненькой кисточкой чёрным изображаем деревце с разветвлёнными сучками и корнями.
  4. Оформляем лиственную шапку губкой в красноватой гамме, с удлинённой траекторией, охватывающей луну.
  5. Поверху замысловатой кроны идут добавочные мазки жёлтенького цвета, выливающегося в белоснежность.
  6. Выделяем рельефно лунный диск, хаотично рисуем листопад, а вверху звёзды-брызги.

Простейшие варианты

Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.

Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:

  1. Бумажный холст разделяют линией горизонта.
  2. Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
  3. Далее выделяют реку с неровным берегом.
  4. Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
  5. Штрихуют приствольную тень.
  6. У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
  7. Небо пополняется тяжёлыми облаками.
  8. Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.

Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.

  • Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
  • Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
  • Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
  • Придают цветность человеческому силуэту.

Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.

Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.

  1. У скамьи ножки рисуют под углом.
  2. На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
  3. Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
  4. Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.

Выходит очень ностальгическая картинка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]