Мастер- класс ” Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста”

Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофи-зиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению.

Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике забо-леваний. Эффект от них — не только в лечении детей, такие игры-упражнения способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощ-нейшим терапевтическим фактором.

Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 — 4 месяца по 2 — 3 раза в день).

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

«Пальчик о пальчик»
Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, вы-полнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Оздоровительные игры для учащихся начальной школы и среднего звена.

Оздоровительные игры для учащихся начальной школы

и среднего звена.

Пояснительная записка.

Данные игры можно использовать на уроках, во время занятий в группе продленного дня, во время летнего отдыха в оздоровительном лагере.

Помогают поддерживать двигательный режим ребят, хорошую осанку.

Проводить можно как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. Каждую игру можно разнообразить, внести новые элементы.

1. « Тик – так»

В положении скрестив ноги , ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу покачивает головой вперед и назад, вправо и влево, произнося « тик – так

». Учитель контролирует осанку ребенка.

2. « Ласточка»

Учащийся стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Учитель держит ребенка за обе руки ( в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, а затем опорная нога меняется.

3. « Перекатывание шаров»

Дети перекатывают шары или мячи один к другому или к учителю. Путь перекатывания постепенно увеличивается.

4. «Переложи мяч»

Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Мяч положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево.

5. « Спрыгни в кружок»

Около пня ( скамейки) чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька в кружок. Выигрывает тот, кто точнее прицелится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать нужно мягко, пружиня на носках.

6. « Воздушные шары»

Дети перебрасывают через веревку надутые воздушные шары. Играют в парах.

7. « Между кеглями»

Расставить кегли. Ребенок обходит змейкой поставленные в ряд кегли. Выигрывает тот, кто не собьет ни одной кегли. Можно пройти между кеглями с закрытыми глазами. Можно проползти по — пластунски между

кеглями, не задев их. То же на четвереньках. Можно играть командами.

8. «Чей прыжок красивее?»

Соревнования могут проходить между двумя детьми или несколькими парами. Может играть и один ребенок, проверяя себя на качество выполнения прыжка. Прыгать можно стоя на месте, обеими ногами, на ходу, на бегу, на левой, на правой ноге, прыгать вдвоем, лицом и затылком друг к другу. Учитель в соответствии с состоянием детей дозирует нагрузку. Отмечая качество выполнения движения учитель говорит: « Чей красивее прыжок? Кто красивей прыгнуть смог?» Контроль правильной осанки.

9. « Послушный мяч»

Лежа, вытянувшись на спине, зажать мяч между ногами. Повернуться на живот, не выронив мяча. Повторить 4 – 6 раз.

Вот какой послушный мяч!

Между ног его запряч.

Повернись и оглянись!

Мячик, на пол не катись

!

10. «Кто устойчивее?»

На расстоянии 50 см друг от друга рисуют два круга диаметром примерно

25 см. Два игрока становятся на левую ногу в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот. Кто не устоял и правой ногой коснулся пола.

11. « Ловкие ребята»

Дети стоят или сидят. В эту игру можно играть двум – трем учащимся, соревнующимся в ловкости ( кто подлезет под веревку или быстро перелезет через нее, не задев.) В игру можно играть командами.

12. « Танцуем казачок»

Ребенок в присядке выбрасывает одну ногу вперед и ставит ее на пятку. Потом меняет положение ног. В дальнейшем с помощью взрослого или опираясь на стул, подскоком плавно меняет положение ног.

13. « Великан»

Ходить, поднимаясь на носках как можно выше. ( 4 – 5 минут)

14. « Карлик»

Ходить, поднимаясь на носках, согнуть ноги в коленях. ( 5 – 7 минут)

15. « Лошадь»

Двигаться по кругу, подражая ходу лошади в различных темпах: шагом, рысью, галопом ( 4 – 5 минут).

16. « Перелет птиц»

Дети бегут друг за другом и , помахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу учителя или ведущего « ветер, буря» они поднимаются на гимнастическую стенку. По сигналу « хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала « ветер, буря» снова ищут себе место на гимнастической стенке. Тот, кто по первому сигналу занял место на гимнастической стенке, по второму сигналу должен найти себе новое место. Игра повторяется несколько раз. В заключение все дети должны принять правильную осанку. А учитель контролирует качество выполнения упражнения.

17. « Контроль осанки»

По предложению учителя ребенок подходит к стене без плинтуса, принимает правильную осанку: руки опущены, затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены, голова прямо, шея вертикально, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены, передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднимают руки, пальцы разведены, как у елочки иголочки, напряжены. В позе « куклы» отойти на 3 — 4 шага от стены

( поза напряжена), затем руку свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо, пройти 1 -2 шага по залу, сохранив правильную осанку. Дети, сумевшие сделать все задание по «контролю осанки» лучше, отмечаются.

18. « Вытянулся – свернулся»

В положении лежа на спине ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями. Повторить 2 – 6 раз. Между каждыми повторениями отдохнуть, полежать, как тряпичная кукла, расслабиться.

19. « Мой веселый звонкий мяч…»

Дети сидят или стоят на на расстоянии 1 метра друг от друга. Им раздают маленькие мячи. Вместе с учителем или ведущим дети ударяют мячом об пол и ловят одной рукой под стихотворение :

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой.

Затем перекидывают друг другу по очереди. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные дети начинают игру заново. Играют 2 – 3 раза. Учитель контролирует правильность осанки.

20. « Карусель»

Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и обруч товарища. Получается большой замкнутый круг. По сигналу « поехали!»

все начинают двигаться шагом; по сигналу « бегом!» все бегут, по сигналу

« прыжки!»

начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге ( т.е. приставным галопом). На слова
« Тише, тише, не спешите. Карусель остановите!»
переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда воспитатель произносит «
отдохнем!»
все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны, подальше от лежащих обручей. Услышав сигнал

« карусель заводится!

», все бегут к обручам, быстро берут их и игра повторяется.

21. « Качни»

Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу учителя раскачивают ступни ног в стороны ( вправо и влево). Сгибают их и разгибают. Повторяют 2 – 6 раз.

22. « Школа мяча»

1) Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

2) Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3) Бросить мяч вверх. Сесть, скрестив ноги. И поймать мяч.

4) Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

5) Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцевдо носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

6) Ударить мяч о землю или об пол так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться. Дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

7) Сильно ударить мяч перед собой о землю или пол, повернуться кругом и поймать мяч.

8) Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой о землю или пол так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.

9) Начертить на земле круг, оббежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки ( то правой, то левой).

23. « Мостик через речку»

Сесть на пол, ноги вытянуть, опереться на ладони за туловищем. Прогибаясь вперед и вверх поднять таз, опираясь на пятки и кисти рук (сделать мостик).

Вернуться в и.п., встать на четвереньки, пробежать 5 метров. Повторить

4 – 6 раз.

Мостик, мостик через речку –

Это я занял местечко.

Стал мостом через реку,

Скоро речкой побегу

Игра может быть командной. Между командами можно провести соревнования на качество и скорость выполнения.

24. « Рыбки»

Играющие стоят. Очерчивается пруд –площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: « Рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку — « сети» и пытаются окрутить и поймать «рыбок». « Рыбки» увертываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбками», которыми назначаются самые ловкие дети.

Оздоровительные игры для учащихся начальной школы и среднего звена

составлены учителем физической культуры, преподавателем – организатором ОБЖ Шавриным В.В.по материалам публикаций разных лет. Использованы также личные материалы.

Игра как форма коррекционной работы с младшими школьниками

Игра как форма коррекционной работы с младшими школьниками

Эпоха детства – так назвал Д.Б. Эльконин два следующих друг за другом и тесно связанные периоды в детском развитии – дошкольный и младший школьный. На стыке этих периодов у детей не только появляются новые психологические образования и изменяется социальная ситуация развития, но и происходит смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность уступает место учебной. Но в школе игры по-прежнему занимают значительное место в жизнедеятельности ребенка, выступая,

Как форма, в которой наиболее успешно может усваиваться содержание новой деятельности (учение);

Как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и облегчающая психологический комфорт;

Как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников.

Определенные и значительные изменения в характере игры младших школьников: игра начинает подчиняться учебной деятельности и т.д.

Вместе с тем игра сохраняет свои основные черты, которые принципиально отличают ее от других видов деятельности: добровольность вхождения участников, инициативность, протекание в определенных и временных рамках, непредсказуемость развития и результата, творческость, иллюзорность.

Желание учиться желание играть мирно сосуществуют у детей на протяжении всего младшего возраста. В играх ученики начальной школы так же, как и дошкольники, реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и духовные потребности, что открывает взрослым широкие возможности для использования ресурсов игры в целях оптимизации процесса их образования.

Происходящие в последнее время процессы становления системы социально-психолого-педагогической помощи и поддержки детства позволяют предметно обсуждать и изучать еще один аспект – место игры в решении проблем профилактики, диагностики, коррекции нежелательных вариантов детского развития.

Игра и коррекция недостатков социально-личностного развития младших школьников.

История реализации диагностико-коррекционных функций детской игры показывает, что у истоков разработки этого вопроса стоит З.Фрейд. Он считал игру как метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. «Символическая деятельность. В которой ребенок, будучи освобожден от давления и запретов со стороны социального окружения, с помощью игрушек, игровых действий с ними и ролей выражает в особой форме бессознательные импульсы и влечения».

В 30-е годы ХХв. Выделилось новое направление в психотерапии – игровая терапия. Она было предназначена для работы с детьми, переживших какие-либо травмирующие события. Другим направлением явилась игровая терапия отношений, в которой провозглашалась необходимость отношения к ребенку как к личности. Обладающей внутренней силой и способностью конструктивно изменить свое поведение.

На современном этапе игровая терапия представлена в двух формах – направленная (директивная) и ненаправленная (недирективная) игротерапия. Различия между ними заключаются в функциях и роли игрового терапевта. Если в рамках направленной терапии он обсуждает с ребенком его чувства, эмоции, действия с игрушками, т.е. выполняет активную роль, то во втором варианте ребенку предоставляется полная самостоятельность; в игре он осознает себя, свои недостатки и достоинства, сам преодолевает свои трудности и изживает конфликты.

Принято выделять индивидуальную и групповую форму организации игрового коррекционного воздействия. Основными показаниями для проведения групповой игротерапии являются трудности общения, произвольной регуляции поведения и деятельности, эмоциональные проблемы, страхи. В тех случаях, когда у детей помимо названных проблем наблюдаются несформированность потребности в общении, актуальное стрессовое состояние и т.п., групповой терапии должна предшествовать ее индивидуальная форма.

Использование игротерапии в работе с младшими школьниками – работа прошедшего соответствующую подготовку специалиста (педагога-психолога, практического психолога, психотерапевта, коррекционного педагога). В то же время учителю рекомендуется использовать в своей педагогической деятельности те элементы видов терапии, которые просты по технике, но результативны с точки зрения воспитания адекватных поведенческих установок и самооценки учеников, совершенствования коммуникативных навыков, снятия эмоционального напряжения, развития креативности.

Игра и коррекция трудностей в познавательной деятельности младших школьников

Для учителя начальной школы игра может стать одним из инструментов развития школьно-значимых психологических и психофизиологических функций учащихся, активизации их познавательных способностей, воспитания устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности и потребности в ней.

П.Ф.Каптерев особое внимание обращает на значение игр в воспитании у школьников сосредоточенности внимания, наблюдательности, сообразительности, находчивости, творчества, совершенствования органов, мышления и логических операций (анализа, синтеза, индукции и др.).

Современные ученые подчеркивают, что игра помогает развитию познавательных способностей учащихся, а также может служить и эффективным средством преодоления трудностей в этом развитии, «генератором» процесса психолого-педагогической коррекции. При условии правильной методической инструментовки игра побуждает у учеников «усилие мысли», легко и свободно стимулирует их к познанию мира. С.А.Шмаков считает, что само название используемых с этой целью игр – интеллектуальные, умственные, обучающие, дидактические – звучит обнадеживающе и подчеркивает их обращенность в первую очередь к интеллекту, развитию всех свойств ума и стимулированию познавательной активности детей. Такие игры могут быть построены на учебном и неучебном материале и включены в структуру любого урока по любому предмету. Большинство дидактических игр основано на состязательности, соревновательности (кто больше знает? Кто точнее назовет? Кто самый наблюдательный?) и может проводиться в виде индивидуального или командного первенства учеников.

Значительным потенциалом для воспитания интеллектуальной активности, любознательности, широких познавательных мотивов располагают и так называемые досуговые интеллектуальные игры. В их число входят игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Поле чудес» и др.; «Защита проектов», «Турнир знатоков»; игры-путешествия «В страну сказок» и т. д. Коррекционно-развивающий и дидактический эффект этих игр заключается в создании условий, которые дают детям возможность получить удовольствие от расширения своего кругозора, умения воспользоваться своими знаниями; они моделируют жизненные ситуации борьбы и соревновательности, выявляют личностные качества участников и сплачивают их.

Действенным средством совершенствования значимых для учебной деятельности функций и процессов являются и развивающие компьютерные игры. Они могут быть с успехом использованы в коррекционно-развивающей практике, важно только помнить о необходимости строгого соблюдения при этом санитарно-гигиенических норм.

Несмотря на «приятность и легкость», «разнообразную полезность», которую вносят в коррекционно-развивающий процесс интеллектуально-познавательные игры, следует же предостеречь учителя от чрезмерного увлечения ими. Умственные нагрузки во время этих игр нередко сопутствуют длительное статическое напряжение и малая подвижность учащихся, потому и игры обязательно должны быть дозированы и рационально встроены в режим жизнедеятельности младших школьников, чередуясь с периодами преимущественно физической нагрузки и высокой двигательной активности детей.

Игра и оздоровительная работа с младшими школьниками

Детская игра имеет еще одну важную функцию – лечебно-оздоровительную. Использование подвижных, спортивных или специальных оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, совершенствованию нервно-психической регуляции.

Физический и психический компоненты в этих играх тесно связаны. Так, в подвижных и спортивных играх дети не только реализуют свою потребность в движении, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, инициативности, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой с читаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Такие игры являются хорошим средством тренировки в зависимости от изменяющихся обстоятельств, но в соответствии с определенным планом переключения внимания и развития такого качества, как гибкость.

Таким образом, анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально-личностном, познавательном и физическом развитии младших школьников. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом образовательной работы в начальной школе, как и урок. Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.

Проект. в старшей группе «Семицветики» Тема: «Игры, которые лечат»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 муниципального образования город Новороссийск Проект в старшей группе «Семицветики» Тема: «Игры, которые лечат» Подготовила воспитатель: Самохвалова О.И.

2 Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта. Задачи: 1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья. 2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания. 3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния. 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей. 5. Удовлетворение потребности в движении. 6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям. 7. Поощрение двигательного творчества. Гипотеза: Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагоги. Сроки реализации: С 7 ноября 2016 года по 18 ноября 2016 года. Формы и методы реализации проекта: Методы: Формы: игры на сохранение осанки утренняя зарядка и укрепление стопы физкультурные занятия спортивные игры физкультурные досуги игры на развитие и закаливание восстановление дыхания Дни здоровья пальчиковые игры консультативная работа игры на улице самостоятельная двигательная хороводные игры деятельность игровой массаж динамические паузы и гимнастика для глаз физкультминутки Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью. 3. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих в группу эпизодически болеющих). 4. Овладение навыками самооздоровления. 5. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.

3 Ресурсное обеспечение проекта: 1. Музыкальный зал. 2. Физкультурный уголок в группе. 3. Спортивный участок на территории ДОУ. 4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками. 5. Картотека игр. 6. Подборка методической литературы. Этапы реализации проекта Подготовительный 1. Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом. Основной 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение игровых и досуговых мероприятий. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях. 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах. 6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности. 7. Подбор считалок, загадок по теме. 8. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр. Мероприятия для детей: 1. Участие во всех мероприятиях плана. 2. Заучивание стихов. Мероприятие для родителей: 1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках. 2. Изготовление необходимого оборудования. Заключительный 1. Подведение итогов. 2. Анализ выполнения плана мероприятий. 3. Анализ успешности работы с детьми, родителями. План реализации проекта: 1. Подбор игр. 2. Внедрение в двигательный режим игр оздоровительной направленности. 3. Включение игровых упражнений для глаз в организованную образовательную деятельность (картотека). 4. Проведение консультации с педагогами «Методика проведения подвижных игр» дата проведения 10 ноября 2016 г. 5. Физкультурный досуг «В стране весёлых мячей» дата проведения 11

4 ноября 2016г. 6. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки (картотека). 7. Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Нарисуй картину», «Найди клад», «Стирка» и др. с детьми. 8. Выступление с докладом на педсовете для воспитателей по теме: «Подвижные игры, которые лечат для детей 5-7 лет» (презентация). 9. Консультация для родителей «Игры, которые лечат». 10. Физкультурный досуг «Спортивный мяч» дата проведения 17 ноября 2016г. 11. Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий 18 ноября 2016г. Заключение. Проект «Игры, которые лечат» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения. В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке), составлены сценарии физкультурных досугов и праздников, создана картотека: пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, подвижных игр, считалок, загадок, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметноразвивающей среды в групповой комнате, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей. Критерии эффективности: 1. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, эмоционального. 2. Разработка оптимального двигательного режима. 3. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по здоровьесбережению детей. 4. Повышение квалификации работников дошкольного учреждения, повышение уровня педагогических и практических знаний и умений по применению к детям.

5 5. Стимулирование повышения внимания у родителей к вопросам здоровья детей. Проект имеет практическое значение. Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться. Литература: 1. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» — М.:2005г. 2. Е.Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» — М.: 2008г. 3. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» — Волгоград: 2009г. 4. Е.И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» — Волгоград: 2010г. 5. Е.А. Бабенко «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет М.: 2010г. 6. Журнал «Здоровье дошкольника» 6/2009г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]