Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»


Летнее развлечение с водой в детском саду. Старшая группа

Сценарий летнего развлечения с водой на улице для детей старшей группы
Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ. Задачи: — уточнить представления детей о разных состояниях воды, — создать у детей радостное настроение, — развивать умение отгадывать загадки. Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Оборудование: два ведра, две бутылки, две воронки, два стакана, два зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие). Развлечение проводится на участке детского сада.

Ход развлечения
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитательЦарица Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем. Одним – чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить! Кто же я? Я Дети: Царица Вода! Царица Вода: А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня. Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным?
(чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой?
(готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода?
(в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
. Есть ли вода на небе? где?
(есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)Царица Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой. Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку» Две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями». Царица Вода: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (выходят двое детей, читают стихи про дождь)Ребёнок 1: — Дождик. дождик, Что ты льешь? Погулять нам не даешь? — Я водою дождевою Землю мою, мою, мою. Мою улицу и двор, Мою крышу и забор, Я калитку умываю, И деревья, и кусты, Чтобы были к Первомаю Все умыты и чисты! Ребёнок 2: Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Дождик, дождик, припусти Дай гороху подрасти! Царица Вода: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки». А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики» Проводится игра-эстафета «Зонтики» Две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» Царица Вода: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)Загадки 1. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (дождь)
2. Без досок, без топоров, Через речку мост готов Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло!
(лед)
3. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет, — Заплачет она и умрет
(сосулька)
4. С неба звезды падают, Лягут на поля, Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло
(снежинки)
5. Пушистая вата плывет куда-то. Вот вата ниже – и дождик ближе
(облака)Царица Вода: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу. (выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)Ребёнок 3: Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые Целые, дырявые, Легкие, воздушные – Ветерку послушные. На полянке я лежу. Из травы на вас гляжу. Я лежу себе, мечтаю: Почему я не летаю Вроде этих облаков? Ребёнок 4: Облака в любые страны Через горы, океаны Могут запросто летать: Выше, ниже — как угодно! Темной ночью – без огня! Небо все для них свободно И в любое время дня. (воспитатель дает каждому ребёнку по «капельке»)Царица Вода: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку: Бегу я как по лесенке, По камешкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей)
Игра наша называется «Ручеек»
Воспитатель проводит игру «Ручеек» Дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала. Царица Вода: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении — подсчитаем лучшего «водяного» знатока (подсчитываются «капельки», победителю — «большая капля», возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)Царица Вода: А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки)
и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников в детском саду Летнее развлечение на День защиты детей в детском саду в старшей группе Летнее развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «Здравствуй, Лето Красное!» Развлечение «Цветочная поляна». Старшая группа. Сценарий

Похожие статьи:

Летнее театрализованное развлечение в детском саду в старшей группе

Сценарий летнего развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Сценарий летнего развлечения к Международному празднику друзей. Старшая группа

Сценарий летней игровой программы для детей 5-6 лет на улице

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Показаны публикации 1-10 из 354 . Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне для второй младшей группы Спортивное развлечение в бассейне для II младшей группы. Провела: Кузнецова А.А. инструктор по физической культуре Место проведения: МДОУ «ЦРР — детский сад «Улыбка»

. Возраст детей: II младшая группа. Продолжительность
развлечения : 20 минут. Задачи: 1. Создать положительный.
Сценарий досуга на воде «День смеха. 1 апреля!» Сценарий праздника на воде «День смеха»

, 1 апреля никому не верю!» Ведущий: Здравствуйте друзья, новый год мы отмечаем! Счастья, радости желаем! Дети: нет, нет, нет Ведущий: как нет? 23 февраля? 8 марта? Да щучу конечно я ведь сегодня день шуток и смеха! Ведущий: с крыши капает.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: • Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности. • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой. • Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

«Праздники на воде как средство в обучении детей плаванию»

С древних времён плавание было неотделимо от ныряния, прыжков в воду и различных игр и развлечений в воде. Первые соревнования по плаванию проводились ещё в Древней Греции. Древнегреческий писатель и путешественник Павсаний указывает , что в программу ежегодных праздников в Гермионе входили соревнования по музыке и плаванию. Как одно из упражнений плавание включалось также программу Истмийских игр.

Для обучения детей дошкольного возраста плаванию, чтобы будущие пловцы могли в дальнейшем завоёвывать и удерживать победы на мировых первенствах, а также успешно выступать на олимпийских играх или первенствах Европы, целесообразно готовить и проводить спортивные праздники на воде. Именно они позволяют максимально раскрыть внутренние воспитательные ресурсы, доставить детям много радостных и счастливых минут, при общении с детьми и взрослыми.

Основными целями

проведения исследования по данной проблеме являются:

— обучение и закрепление навыков плавания;

— всестороннее и гармоническое развитие детей;

— выявление талантов и творческой активности, а также совершенствование характера дошкольников.

Основные задачи

:

1) укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

2) приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков в технике плавания, самоконтроле, гигиене;

3) совершенствование силы и выносливости;

4) воспитание дисциплинированности и целеустремлённости.

Я ставлю перед собой эти цели и задачи, т.к. праздники являются средством в обучении детей дошкольного возраста плаванию, и подготовка к ним осуществляется в процессе проведения занятий плаванием, упражнений на суше (сухое плавание), игр и развлечений на воде, а также в процессе индивидуального подхода к детям.

Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать.

Основным средством для поднятия хорошего настроения и качественного выполнения двигательных упражнений в воде является игра. При обучении дошколят плаванию использую разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Выбирая игры и методические приёмы, учитываю возраст детей и их количество в группе, физическую подготовленность и степень владения навыком предлагаемых движений. Движения подбираю простые и доступные детям. Проводя игры с детьми любых возрастов, почти всегда принимаю в них участие, это очень нравится детям и даёт им положительный заряд энергии.

В своей работе я использую игры

:

  1. Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие ножки», «Рыбки резвятся», «Волны на море» и т.д.- младший и средний возраст; «Невод», «Караси и карпы», «Карусели» и т.д.- старший возраст.
  2. Игры с погружением в воду с головой: «Сосчитай пальцы», «Насос», «Спрячемся под воду» и другие – средний возраст; «Охотники и утки», «Насос», «Салки» — старший возраст.
  3. Игры с открыванием глаз в воде: «Достань игрушку», «Сосчитай пальцы», «Смелые ребята» и др. – младшая и средняя группы.
  4. Игры с выдохом в воду только для старших групп: «Общее дыхание», «Резвый мячик», «Смелые ребята» и другие.
  5. Игры со скольжением и плаванием: «Поезд в туннель», «Плавучие стрелы», «Дельфины» и др.- старшая и подготовительная группы.
  6. Игровые упражнения: «Крокодилы», «Крабы», «Цапли», «Катание на кругах» — младшая и средняя группы; «На буксире», «Поплавок», «Медуза», «Торпеда», «Мяч по кругу» и др.- старшая и подготовитель ная группы.

В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники. В каждой игре все участники получают активную физическую нагрузку. А также всем участникам заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения и т.п. И обязательно сообщаю ребятам старшего возраста результаты игры так же, как и всего занятия.

В своей практике, помимо стандартных пособий, я так же использую разные виды нестандартного оборудования, которое изготовила своими руками, это:

— зрительные ориентиры, вырезанные из старых надувных кругов в форме геометрических фигур и морских жителей;

— тонущие игрушки из киндер-сюрпризов и другого подручного материала;

— разделительные дорожки для ограждения мест в бассейне из киндер-сюрпризов;

— трубочки для дыхательных упражнений в воде из сломанных обручей;

— сочки для ловли рыбы (игрушек) для использования на празднике (конкурсы для родителей и детей).

А так же пошила костюмы русалок и рыбок для синхронного плавания на праздниках.

С целью эффективности и увеличения моторной плотности занятий всё оборудование и игрушки находятся в доступном для детей месте. Применение различного оборудования и максимальное использование полезной площади улучшает качество общей физической подготовки детей и способствует повышению двигательной активности на занятиях плаванием, ускоряет процесс усвоения навыков плавания.

Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей я использую обучение элементам синхронного плавания в старших группах.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в синхронном плавании развиваем плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.

При разучивании композиций использую принцип этапности, и составляю их с учётом умений и навыков детей. На 1 этапе подбираю простые упражнения и мелодичную музыку без изменения ритма. Разучивание движений проходит под счёт и сигналы, в дальнейшем дети считают про себя. Композиции составляю с одинаковыми упражнениями для всех участников. На 2 этапе упражнения разучиваем комплексно, по 2-3 разных задания одновременно под счёт и музыку. Разучиваем элементы как с задержкой дыхания, так и с выдохом в воду; с предметами и без. На 3 этапе разучивание упражнений проходит под музыку. Я показываю или объясняю упражнение, дети выполняют его под музыку. Упражнения беру более сложные с переворотами, не вставая на ноги и т.д. Использую больше перестроений, включаю разные стили плавания. Также использую всё пространство бассейна.

Все используемые в занятиях задания, композиции (элементы синхронного плавания), упражнения и игры, которыми хорошо овладели дети, я выношу в сценарии праздников.

При подготовке праздников осуществляю дифференцированный подход:

  1. Это работа с родителями, которая осуществляется не только в процессе подготовки к праздникам. Многие родители, боясь, что ребёнок, посещая бассейн, может заболеть, не разрешают ему купаться. Таких родителей приходится убеждать, я провожу с ними индивидуальные беседы, консультации: «Вода дарит здоровье», «Каждый человек должен уметь плавать», «Воспитываем здоровых детей», «Учим детей не бояться воды»; выступаю на родительских собраниях: «Принципы обучения детей плаванию», «Игры на воде», «Адаптация детей к занятиям в бассейне. Упражнения для взрослых и детей», «О пользе плавания». Приглашаем родителей на открытые занятия, где они видят, что детям приятно пребывание в воде. Открытые занятия оказываются полезными и для детей. Так есть дети, которые стали смелее выполнять упражнения в воде, другие, оттого что родителям понравилось занятие, стали систематически ходить в бассейн. При подготовке к праздникам родители помогают в изготовлении для детей костюмов, а также сами принимают участие в праздниках (конкурсах). Я оформляю для родителей фотовыставки: «Учимся плавать», «Мы с водою дружим очень, — каждый быть здоровым хочет!»; а также провожу праздники и спартакиады на воде: «В гости к нам Нептун пришёл», «Быстрые и ловкие», «Водные приключения», «Веселые старты» и др.
  2. Индивидуальная работа с детьми, которая также осуществляется в процессе занятий и на репетициях. На занятиях много внимания уделяю тем детям, у которых не получается то или иное движение. Если ребёнок затрудняется выполнить упражнение, использую показ, делаю это либо сама, либо ребёнок, у которого получается упражнение, сопровождаю показ объяснением.
  3. Работа с воспитателями, музыкальными руководителями, медсестрой и т.д. Подбираем музыку для праздника, а также для синхронного плавания, где разучиваем движения сначала на суше без музыки, потом на суше под музыку, затем под музыку в воде.
  4. В процессе подготовки к праздникам: проведении занятий, упражнений на суше, разнообразных мероприятий по физическому воспитанию, осуществляется закаливание детского организма. Таким образом, улучшается состояние здоровья детей, снижается заболеваемость.

Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей.

Организуя праздник, стараюсь позаботиться, чтобы дети все вместе или поочерёдно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям.

Подготовка к празднику начинается заранее и ведётся планомерно. Её осуществляет весь коллектив детского сада и родители.

Сценарий праздника составляю заранее. Окончательное его утверждение происходит примерно за 2 недели до проведения праздника, когда определены количество участников, программа номеров и ведущий. Содержание детских выступлений намечаем с учётом подготовленности, интересов и склонностей дошкольников. На этой основе составляю инсценировки, подбираю забавы, тексты, готовим костюмы. При распределении ролей принимаем во внимание внешность и характер каждого из детей, способность ребёнка входить в тот или иной образ.

Подготовка детей к празднику ведётся постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетициях, т.е. в процессе занятий. В эстафетах, играх, соревнованиях используем известные детям двигательные задания.

Чтобы праздник прошёл слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, я очень тщательно продумываю детали его организации и оформления. Каждый взрослый чётко знает свои обязанности на празднике. Воспитатели помогают в подготовке костюмов, оформлении бассейна, изготовлении с детьми пригласительных билетов для родителей, готовят призы, грамоты, дипломы и подарки для победителей, задействуя при этом родительский комитет. Праздники провожу 2-3 раза в год., длительность-40-45мин.

При разработке сценария праздника на воде придерживаюсь определённого порядка его проведения:

— открытие праздника, парад участников;

-показательные выступления участников праздника (синхронное плавание);

-развлекательная часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в шуточных аттракционах, инсценировках, комических прыжках ;

-игры и эстафеты для участников праздника (или команд);

-«сюрпризный момент» праздника на воде, способствующий созданию хорошего настроения и поддержанию интереса;

-закрытие праздника, подведение итогов, награждение (можно в торжественной обстановке, приближенной к ритуалу олимпийских игр) — в зависимости от тематики праздника.

Оборудование и инвентарь обязательно опробую на месте применения.

В художественном оформлении водных праздников предусматриваю оригинальные и красочные костюмы участников, декорирование инвентаря и всего места проведения праздника.

При подготовке к праздникам у детей возникает желание выполнить данное упражнение лучше, чем делали его раньше, возникает желание плыть как можно дальше. Вследствие проведённой работы можно сделать вывод, что праздники стимулируют у детей желание научиться плавать, освоить умения и навыки, предусмотренные программой, т.е. мотивацией.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]