Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»


Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»

Программные задачи:

— Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.

— Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

— Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

— Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование:

— Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Материалы для аппликации:

— Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

— Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг: ТЫ — мой друг и Я — твой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)

Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?

2. Мотивационный момент.

А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.

— Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)

— Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.

Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт — дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный — показывают, как плывут).

— Молодцы! Справились!

— А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.

— Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд? Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры. Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)

У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.

— Хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда по вагонам!

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)

3. Основная часть.

— А сейчас присаживаемся на свои места.

Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)

У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

4. Рефлексия.

— Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!

Теперь смело можно отправляться в путешествие!

Все молодцы!

Аппликация для детей паровоз

Красочную аппликацию для детей «Паровозик» со смешными зверюшками, можно сделать в нескольких вариантах: из обычной бумаги, цветного картона, или разноцветного фетра.

В окошки паровозика можно посадить любых зверюшек или фото членов Вашей семьи, а, например, в окошко машиниста приклеить фото Вашего малыша. И тогда получится замечательная семейная фотография. Если родственников много, то можно увеличить количество вагонов. Это отличный вариант оформления детской групповой фотографии.

Такую аппликацию можно сделать в виде поздравительной открытки и подарить кому-то на день рожденье.

Здесь представлены материалы аппликации из бумаги «Паровозик» — лесной фон и непосредственно детали паровозика. Вам нужно лишь скачать, распечатать и вырезать их для детей. Ссылку на скачивание шаблонов для аппликации вы найдете в конце статьи.

Если Вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, то сначала нужно вместе с ним на бумаге схематично сложить детали, чтобы ребенку было проще разобраться. А затем уже приступать непосредственно к приклеиванию деталей.

Детям постарше, 4 — 5 лет, нужно предоставить возможность самостоятельно собрать паровозик.

Удачи Вам и интересных занятий!

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Аппликация паровоз из бумаги для детей

Аппликация паровоз из бумаги для детей

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Мультфильм про паровозик от канала Детский уголок

Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее

Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию.

Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.

Плакат для детского сада

Демонстрационная картинка

Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности — штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей — целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк — замечательное решение для коллективной композиции.

Игрушечная модель

Также можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус.

Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.

Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт. Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья. Появляется Морозко, который помогает троллейбусу — очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.

Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок — украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).

Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова.

Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса. Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге. Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера — хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места. Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.

Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу. После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию — смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса. Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом — простор для детской фантазии в данном случае очень большой.

Еще одно произведение, которое можно порекомендовать — это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой. Главный герой здесь — троллейбус-малыш, который недавно сделали, от него еще пахнет краской и руками мастеров, которые его собирали. Он восторженный и наивный, всегда улыбается, очень любит свою работу и не понимает, почему люди ругаются, когда он поднимает огромные фонтаны из луж (ведь, это так весело). Маленькому троллейбусу было скучно среди ворчливых автобусов и автомобилей, он любил смотреть на небо, облака и иногда безуспешно пытался взлететь — сходил с линии, а злой водитель ругался на него и стучал по бокам. Со временем малыш вырос, перестал улыбаться, смотреть на небо и грустно катил по дороге. Однажды ему совсем расхотелось жить — троллейбус ехал по мосту и задумал свалиться с него. Но вдруг в салоне он увидел синеглазого малыша, который стоял рядом с мамой и смеялся. Глаза ребенка напомнили ему небо и те дни, когда он, окрыленный, пытался взлететь. И троллейбус снова начал улыбаться — стал таким же, как прежде.

После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик — наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид — наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.

Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбус

Эдуард Успенский

Троллейбус всю неделю По городу катался. Троллейбус за неделю Ужасно измотался. И хочется троллейбусу В кровати полежать, Но вынужден троллейбус Бежать, Бежать, Бежать.

Везет, Ввезет троллейбус Людей, Людей, Людей. И все его торопят: — Скорей, Скорей, Скорей! Но сколько ни спешил он И как он ни старался, Никто ему спасибо Сказать не догадался.

Вот снова остановка, И вот опять бульвар. Бежит, бежит

Спешит, спешит

А слезы так и катятся И катятся из фар.

https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/

Т. Уманская

Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? — Что за странные слова? У меня не ус, а — два! «Нам важней всего усы!» — Скажут все троллей-бу-сы!

А. Чесноков

Загадал учитель ребус: Рожки есть, а не барашек? Мы ответили: троллейбус

, Лучший транспорт первоклашек! В выходные, чем заняться, Если вьюга песню воет? Нет приятней, чем кататься На троллейбусе зимою. Через Черненькую речку, Вдоль по Торфяной дорожке. Снизу ноги греет печка, Сверху вытянулись рожки. Вихрем, мимо злых сугробов, На простор, покрытый снегом, Утоляя страсть дороги Упиваться жарким бегом. Настает миг расставанья: В парк ему, а нам на дворик, До свиданья, до свиданья, Чудо-юдо номер сорок.

Г. Шмонов

Жил-был в городе троллейбус

, Ярко-красный, озорной, По утрам любил он бегать По булыжной мостовой. Не любил он остановки, В небе — радугу любил, От вокзала до Сосновки Пассажиров развозил. В лес осенний, в воскресенье, За грибами приезжал, Из малины, он варенье Очень-очень уважал! И с детишками был дружен Их к реке возил гурьбой, Привозил обед и ужин Отвозил потом домой. Кто-то скажет — «Я не верю! Нет троллейбусов таких!» Приезжайте. Я проверил. И придумал этот стих.

Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:

День-деньской За кругом круг Мчится вдаль Усатый жук. Он не ловит червяков И не ест осоки. Прямо с неба, с проводов, Пьет электротоки. Если ж не кормить его Чудо-проводам и, Он не будет нас возить, Шевеля усами.

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html

Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:

«Автобус»

«Транспорт»

Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:

Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

https://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]