Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детского сада


Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детского сада

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Способ изготовления пособия. Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.


Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.


Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.

Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С. Варианты игр.
1 задание «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.

2 задание «Зимующие птицы»

Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.

3 задание «Считай и называй»


Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.

4 задание «Где сидит птица?»

Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.


— Ворона над деревом. — Сорока на дереве. — Грач под деревом. — Воробей справа от дерева. — Грач слева от дерева. Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.

5 задание «Узнай по описанию»


Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей) Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел) Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка) Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова) Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.

6 задание «Птицы в гнёздышках»


Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.

7 задание «Кто улетел?»

Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?

8 задание «Кто лишний»


Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Многофункциональное пособие «Чудо-дерево».

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей 2-3 лет и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:

  • Социализация.

Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ( «Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву, к грядке с помощью липучки). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

  • Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко зеленое, сладкое и т.п.).

Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один — много).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, яблоко зеленое, яблоко желтое), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Зимой на деревьях нет листочков, падает снег, можно лепить снеговиков, рассматривать снежинки. Весной на деревьях появляются первые листочки, цветочки. Летом на деревьях зеленые листья, на травке цветут цветочки.

  • Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету (возьми яблоко, прикрепи к дереву снежинку, сними с дерева красные листочки и т.п.), называть их местоположение (груша высоко, листья низко). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру (снежинка холодная)
  • Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано и нарисовано.

«Чудо-дерево» сделано из фанеры и покрыто пропиткой «Сенеж». Мелкие предметы прикрепляются к дереву с помощью липучки.

Примеры

дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»

  • Назови каждый предмет.
  • Назови предметы одним словом (фрукты или овощи)
  • Где растут фрукты? (на дереве)
  • Назови фрукты зеленого цвета
  • Найди фрукты желтого цвета
  • Найди яблоки зеленого цвета (и т.д.)
  • Что лишнее? (летом снежинок не бывает и т.п.)
  • Помоги зайчику сварить компот
  • Прикрепи на дерево зеленые листочки
  • Сними с дерева желтые яблоки
  • Сорви с дерева 2 яблока
  • Прикрепи листочек над яблочком
  • Прикрепи грушу под листочком
  • Скажи, где растет груша? (высоко), а где листочек? (низко)
  • Какая снежинка – теплая или холодная?
  • Назови цвет
  • Чего не стало?
  • Найди, куда упало яблочко с дерева (на грядку)
  • Покажи ствол дерева
  • Покажи веточки дерева
  • Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, груша)

А также многие другие задания – все зависит от фантазии педагога. И это только для детей младшей группы.

В средней и старших группах также можно успешно использовать это пособие, решая другие задачи, соответствующие возрасту детей.

Со сменой времен года меняется и облик дерева. Зимой – оно белое, без листвы, украшенное снежинками.

В будущем можно дополнить его снегирями и воробьями. Весной (когда начинают цвести плодовые деревья) дерево переворачивается зеленой стороной и украшается розово-белыми цветами и зелеными листиками. Летом цветы перемещаются на грядку. А осенью на грядке созревает урожай овощей, а на дереве появляются желтые и красные листья и фрукты – либо яблоки, либо груши. В будущем также можно будет добавить и грибочки.

Следующая >

Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов. Задачи: Образовательные: Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине; Знакомство с окружающим миром, с природными явлениями; Закреплять названия диких и домашних животных; Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; Развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие; Формировать умение соотносить формы с реальными объектами; Обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения; Развивать внимание, память, мыслительные процессы. Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Ход игры

I. СЕНСОРНЫЙ КОВРИК. Вот так чудная полянка- Ну-ка с нами поиграй-ка Чтобы умными нам стать Нужно всё нам осязать
Мы обследуем предмет- Выделяем форму, цвет Думай Вова, Саша, Даша Помогайте пальцы наши. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Крепкие, дружные Вот такие нужные.

1.Чтоб вагончик был в пути, ты колёса прикрути Вагончики цветные бегут, бегут, бегут А круглые колёсики, всё тук да тук. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, далеко укачу.

2. Мы едем, едем, едем, в далёкие края Вот зайцы и медведи, весёлые друзья.

Игра «Поезд». Предложить детям посадить в вагончики дикое или домашнее животное. Цель: учить называть цвет, закреплять названия животных, развивать речь.

3.Эта дивная игра, форму знать всем нам пора. Вот здесь круг и квадрат, все лежат они подряд. Ну-ка милый мой дружок, покажи нам ты кружок.

Игра «Форма». Найти фигуру похожую на квадрат, треугольник и т.д. Цель: учить называть геометрическую фигуру, умение соотносить формы с реальными объектами.

4. Здесь чудесный башмачок, развяжи его дружок. Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни.

Игра «Башмачок». Цель: развивать координацию движений, внимание.

5. Аквариум, какой, почему же он пустой. Ты рыбку большую возьми и в аквариум пусти.

Игра «Посади в аквариум рыбку». Цель: Учить сравнивать предмет: большой — маленький, определять количество: одна – много.

II. ЧУДО-ДЕРЕВО. Дети с удовольствием играют в эти игры, и для меня стало идеей создать для этой полянки дерево из четырёх цветов.

Как у наших — то ворот, Чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Игра» Укрась дерево». Предложить детям украсить дерево, листочками, цветочками, яблоками, геометрическими фигурами. Цель: развивать моторику, мыслительные процессы, обогащение чувственного опыта.

Игра « Солнышко и дождик». Дождик, дождик, приходи К нам на землю упади Пусть земля водичку пьёт И растеньям отдаёт Дождик, дождик, пуще Травка будет гуще, Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей. Ты внимательно смотри, По цвету прищепку найди Дождик наш, ты украшай И цвета все повторяй.

Предложить детям украсить дождик прищепками по цвету. Цель: называть цвет, развивать моторику.

III. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА. Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства. Вон поляночка другая, интересная какая.

Игра «Разложи одежду по цвету». Цель: Знакомство с одеждой детей.

Игра «Овощи». Цель: закреплять понятие овощи.

Игра « Фрукты». Цель: понятие фрукты.

В усложнённых вариантах. Предлагаю использовать данное пособие и с ознакомлением окружающим миром, с природными явлениями. Для детей среднего возраста. Как календарь природы. Синий цвет — зима, зелёный цвет – весна, красный цвет это лето, жёлтый цвет – осень. На прогулке мы наблюдаем, идёт снег, дует ветер, светит солнце. С использованием потешек, стишков. Весна это вот зелёный цвет, вам дадим такой совет. Всё зеленеет и цветёт, радость всем вокруг несёт. Красный цвет это лето, всё теплом кругом согрето. Жёлтый цвет это осень, лес смотри, все листья сбросил. Синий цвет- зима, снег ложится на дома.

Игра « Кто, как одет зимой, весной, летом, осенью» Цель: закрепить понятия одежда, обувь. Внимательно смотри Что одеть нам зимой? Весной и летом? Шубу, шапку, сапоги Платье, кофту, туфли.
Игра « Какие, птицы прилетают на участок» Цель: знакомство с зимующими птицами. На прогулку мы пошли Вон и голуби, смотри Воробей, синица А это, что за птица?

Игра « Какая погода?». Цель: расширять представления детей, о природных явлениях.

IV. ВАРИАНТ. Так же, можно использовать обратную сторону дерева.

Игра «Кто живёт в лесу, на дереве». Вот дерево, вот ствол. И ветви, и листочки. На дереве вон белка Она живёт в дупле. А птичка, та в гнезде, или в скворечнике.

V. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.

Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства. Вон поляночка другая, интересная какая. Игра «Карманчики». И карманов целый ряд, расстегните, нас кричат. Зимой — медведь в берлоге спит Колючий ёж – в норе сопит. Весной – подснежник, вон глядите. Летом — ягоды и клубника, земляника. Осень-ёжик в лес пошёл, и грибочки вон нашёл.

«Чудо – Дерево».

«Чудо – Дерево».

Занятие по формированию поведенческих и социально — нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель

: Формирование у воспитанников социально — нравственных качеств.

Задачи

Воспитательные

:

— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

— воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

— совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

Оборудование и атрибуты:

пазлы с изображением кота Леопольда; волшебная корзинка; мешок; серия картинок плохой и хороший поступок; ткань голубого цвета; магнитофон; музыкальное сопровождение; заготовки сердец, солнца; дощечки для мостика; резинка, карандаш, тапочки(детские), ножницы, лейка, книга;

Серия картинок со сказочными героями добрые и злые; клей; конверты 4 штуки.

Предварительная беседа:

беседы на тему что такое добро и зло, плохой и хороший поступок; рассматривание серии картинок о поступках, чтение художественных произведений; проигрывание игр.

Ход занятия.

Психолог

: Здравствуйте ребята! я вас всех очень рада видеть. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно. Возьмемся за руки посмотрите друг другу в глаза. Ребята очень люблю дарить подарки и я для вас приготовила сюрприз это необычный, особый подарок, который называется чудо – дерево. А секрет его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

(звучит запись грома).

Дети вместе с психологом прячутся, а когда снова возвращаются к дереву, то видят, что на дереве пропали все цветочки и листочки , дети не понимают что случилось .

Психолог:

— Ребята посмотрите, что случилось с нашим деревом, оно завяло, все цветочки и листочки опали. Как вы думаете, почему это случилось, (ответы детей)

-может его заколдовали, но кто же мог это сделать? ( аудиозапись)

Смех злой волшебницы

(ответы детей.)

Психолог

:

-Давайте я вам помогу, в ваших догадках и (рассказывает)

-Большинство людей, которые нас окружают — это добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует зло, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она заколдовала наше чудо -дерево.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]