Изучать музыку — интересно! Лучшие книги и пособия для детей
Дети очень чувствительны. Они всегда понимают, когда родители сами интересуются музыкой, а когда нет. Часто мама говорит: «Быстро сделай задания по сольфеджио». Как вы думаете, захочется ли ребенку, который к тому же это сольфеджио ненавидит, заниматься? А если мама скажет : «Что вы сейчас учите? Септаккорды? А ты знаешь, что в «Лунной сонате» Бетховен так красиво их использует? Не знаешь «Лунную Сонату»? Так давай послушаем!»
Конечно, вы скажете, что не каждый родитель является музыкантом и обладает временем и знаниями. Если вы учились в музыкальной школе (и еще что-то помните), то хорошо. Но, даже если знаний нет — не беда! Мы подготовили для вас самые интересные книги о музыке, с помощью которых очень просто заинтересовать даже самого упрямого!
Возможно, вам пригодится что-то из этого списка (почти все книги можно скачать совершенно бесплатно в формате pdf) :
- «Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей», автор — Т.Е. Первозванская
Это и сказка, и учебник, которые музыкальные понятия объясняет очень просто и интересно.
- «Королева Гамма», автор — Е. Поплянова.
В принципе, у этого автора очень много хороших книг для начинающих, которые помогут ребенку полюбить сольфеджио.
- «Нотная азбука», автор Н.П. Кончаловская
Это очень добрая книга-пособие для маленьких и больших начинающих музыкантов
- «Нотная азбука и для дошкольников, и для младших школьников», автор И.С. Королькова.
- «Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории!», автор О. Камозина
Эту книгу ребенок может читать сам, но потребуются знания азов музыкальной грамоты
- «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», автор Королева Е. А.
Это пособие предназначено для занятий с дошкольниками (5 и 6 лет), но обязательно понравится и младшим школьникам. Там очень много игр, стихотворений и рассказов.
- «Музыкальное воспитание ребенка», авторы Лев Мадорский и Анатолий Зак
А эта книга нужна, если вы хотите понять заниматься ли вашему ребенку музыкой и что нужно сделать, чтобы дети ее любили и интересовались.
- «Музыка от А до Я», автор Э. Финкельштейн
Это достаточно «старая» и известная книга, которую еще можно встретить в книжных магазинах. Очень часто учителя детских музыкальных школ рекомендуют именно ее
- Пособия В. Жилина «Как проводить уроки по игре на музыкальных инструментах»
В основе его работы лежит система К. Орфа, которая способствует формированию творческой фантазии у ребенка, прививает любовь к вокалу, музыке и вырабатывает чувство ритма. Книг Жилина в продаже очень мало.
- «Элементарная теория музыки», автор И. В. Способин
А эта книга нужна тем, кто изучает или хочет вспомнить музыкальную грамоту.
Если у вас не получается вникнуть в музыкальную тему, но помочь ребенку очень хочется, то уделите своему юному музыканту немного времени, можно 2 раза в неделю:
- узнайте, что он изучает
- интересно ли ему
- попробуйте поиграть в музыкальную викторину ( вопросы как раз можно найти в учебниках, приведенных выше).
А чтобы интерес к занятиям музыкой не угас, поставьте ребенку мультфильмы с хорошими мелодиями, например:
- «Золушка»
- «Карандаш и ластик»
- «Щелкунчик»
- «Балерина на корабле»
Примеры самодельных инструментов
Для примера мы приведем лишь некоторые наиболее простые и интересные инструменты. Вы можете их изменять, придумывать свои решения и т. д. Главное требование – всем должно быть интересно.
Таблица. Варианты инструментов для самостоятельного изготовления.
Наименование инструмента | Краткое описание и особенности изготовления |
Тамбурин | Надо подготовить обыкновенные деревянные пяльцы, которые используют для вышивания. Это будет корпус инструмента, а звуки издаются крышками от лимонада (10шт.), которые фиксируются на металлических осях (проволока Ø 1 мм). Твердый пластик размером примерно 1,5×1,5 см и изолента применяются для фиксации двух частей инструмента. Пяльцы рассоединяются, а между ними вставляются кусочки проволоки, на каждую одеваются металлические крышки. Всего получается пять пар. Затем между отдельными элементами вставляются картонные или пластиковые пластинки и вся конструкции связывается скотчем или изоляционной лентой. |
Панфлейта | Музыкальный инструмент может создавать не только шум, но и подобие звуков. Его можно изготовить из соломинок для коктейлей, но лучше найти трубочки немного большего диаметра. Понадобится 7 соломинок, скотч и плотный картон. Каждую трубочку немного укорачивайте, длина первой должна быть в пределах 15 см. Пусть каждый ребенок самостоятельно экспериментирует со звуками и длиной. Это ему очень понравится, он должен понять зависимость звука от длины. Когда все трубочки издают различные звуки, закрепите их на картонке соответствующих размеров, верхние концы должны располагаться в одной плоскости. Картонку можно раскрасить различными красками, инструмент станет более привлекательным. Не забывайте, что нижние концы трубок должны быть герметизированы, в противном случае инструмент играть не будет. |
Китайский барабан | Он делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации. |
Висячие колокольчики | Поделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке. |
Эти примеры даны лишь для того, чтобы вы смогли сориентироваться в различных видах самодельных инструментов.
Как сделать флейту дождя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран.
Консультация для воспитателей.
1.Причины задержки развития речи детей.2.Задачи.3.Примеры пальчиковых игр.
Консультация для воспитателей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на .
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda.
Обсуждения.