Многофункциональное дидактическое пособие по музыке «Музыкальный дом» для детей дошкольного возраста


Изучать музыку — интересно! Лучшие книги и пособия для детей

Дети очень чувствительны. Они всегда понимают, когда родители сами интересуются музыкой, а когда нет. Часто мама говорит: «Быстро сделай задания по сольфеджио». Как вы думаете, захочется ли ребенку, который к тому же это сольфеджио ненавидит, заниматься? А если мама скажет : «Что вы сейчас учите? Септаккорды? А ты знаешь, что в «Лунной сонате» Бетховен так красиво их использует? Не знаешь «Лунную Сонату»? Так давай послушаем!»

Конечно, вы скажете, что не каждый родитель является музыкантом и обладает временем и знаниями. Если вы учились в музыкальной школе (и еще что-то помните), то хорошо. Но, даже если знаний нет — не беда! Мы подготовили для вас самые интересные книги о музыке, с помощью которых очень просто заинтересовать даже самого упрямого!

Возможно, вам пригодится что-то из этого списка (почти все книги можно скачать совершенно бесплатно в формате pdf) :

  • «Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей», автор — Т.Е. Первозванская

Это и сказка, и учебник, которые музыкальные понятия объясняет очень просто и интересно.

  • «Королева Гамма», автор — Е. Поплянова.

В принципе, у этого автора очень много хороших книг для начинающих, которые помогут ребенку полюбить сольфеджио.

  • «Нотная азбука», автор Н.П. Кончаловская

Это очень добрая книга-пособие для маленьких и больших начинающих музыкантов

  • «Нотная азбука и для дошкольников, и для младших школьников», автор И.С. Королькова.
  • «Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил — песенки, картинки и разные истории!», автор О. Камозина

Эту книгу ребенок может читать сам, но потребуются знания азов музыкальной грамоты

  • «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», автор Королева Е. А.

Это пособие предназначено для занятий с дошкольниками (5 и 6 лет), но обязательно понравится и младшим школьникам. Там очень много игр, стихотворений и рассказов.

  • «Музыкальное воспитание ребенка», авторы Лев Мадорский и Анатолий Зак

А эта книга нужна, если вы хотите понять заниматься ли вашему ребенку музыкой и что нужно сделать, чтобы дети ее любили и интересовались.

  • «Музыка от А до Я», автор Э. Финкельштейн

Это достаточно «старая» и известная книга, которую еще можно встретить в книжных магазинах. Очень часто учителя детских музыкальных школ рекомендуют именно ее

  • Пособия В. Жилина «Как проводить уроки по игре на музыкальных инструментах»

В основе его работы лежит система К. Орфа, которая способствует формированию творческой фантазии у ребенка, прививает любовь к вокалу, музыке и вырабатывает чувство ритма. Книг Жилина в продаже очень мало.

  • «Элементарная теория музыки», автор И. В. Способин

А эта книга нужна тем, кто изучает или хочет вспомнить музыкальную грамоту.

Если у вас не получается вникнуть в музыкальную тему, но помочь ребенку очень хочется, то уделите своему юному музыканту немного времени, можно 2 раза в неделю:

  • узнайте, что он изучает
  • интересно ли ему
  • попробуйте поиграть в музыкальную викторину ( вопросы как раз можно найти в учебниках, приведенных выше).

А чтобы интерес к занятиям музыкой не угас, поставьте ребенку мультфильмы с хорошими мелодиями, например:

  • «Золушка»
  • «Карандаш и ластик»
  • «Щелкунчик»
  • «Балерина на корабле»

Примеры самодельных инструментов

Для примера мы приведем лишь некоторые наиболее простые и интересные инструменты. Вы можете их изменять, придумывать свои решения и т. д. Главное требование – всем должно быть интересно.

Таблица. Варианты инструментов для самостоятельного изготовления.

Наименование инструментаКраткое описание и особенности изготовления

Тамбурин

Надо подготовить обыкновенные деревянные пяльцы, которые используют для вышивания. Это будет корпус инструмента, а звуки издаются крышками от лимонада (10шт.), которые фиксируются на металлических осях (проволока Ø 1 мм). Твердый пластик размером примерно 1,5×1,5 см и изолента применяются для фиксации двух частей инструмента. Пяльцы рассоединяются, а между ними вставляются кусочки проволоки, на каждую одеваются металлические крышки. Всего получается пять пар. Затем между отдельными элементами вставляются картонные или пластиковые пластинки и вся конструкции связывается скотчем или изоляционной лентой.
ПанфлейтаМузыкальный инструмент может создавать не только шум, но и подобие звуков. Его можно изготовить из соломинок для коктейлей, но лучше найти трубочки немного большего диаметра. Понадобится 7 соломинок, скотч и плотный картон. Каждую трубочку немного укорачивайте, длина первой должна быть в пределах 15 см. Пусть каждый ребенок самостоятельно экспериментирует со звуками и длиной. Это ему очень понравится, он должен понять зависимость звука от длины. Когда все трубочки издают различные звуки, закрепите их на картонке соответствующих размеров, верхние концы должны располагаться в одной плоскости. Картонку можно раскрасить различными красками, инструмент станет более привлекательным. Не забывайте, что нижние концы трубок должны быть герметизированы, в противном случае инструмент играть не будет.

Китайский барабан

Он делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации.

Висячие колокольчики

Поделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке.

Эти примеры даны лишь для того, чтобы вы смогли сориентироваться в различных видах самодельных инструментов.

Как сделать флейту дождя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран.

Консультация для воспитателей.

1.Причины задержки развития речи детей.2.Задачи.3.Примеры пальчиковых игр.

Консультация для воспитателей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на .

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda.

Обсуждения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]