Картотека утренних бесед для детей средней группыкартотека (средняя группа) на тему


Картотека бесед в средней группе

Обычно в конспект вносятся тематические блоки:

  • День знаний;
  • осень;
  • благополучие;
  • профессии;
  • безопасность;
  • здоровье;
  • доброта;

Диалог в ДОУ

  • семья;
  • мой город;
  • транспорт;
  • известные люди;
  • культура;
  • эмоции;
  • Новый год;
  • природа;
  • мальчики и девочки;
  • защитники отечества, военные специальности;

Тематика Нового года

  • конструирование;
  • Пасха;
  • гости;
  • мама;
  • космос;
  • народное творчество;
  • весна, зима;
  • День победы;
  • Эмоциональное поведение;
  • спорт;
  • утро;
  • улица;
  • лето.

Обратите внимание! Все эти темы связаны с теми событиями, которые переживают дети, и той средой, в которой они растут.

Беседа с детьми средней группы: ОБЖ

Основной целью диалога по ОБЖ является разъяснение малышам того факта, что даже простые вещи могут таить в себе опасность, и с ними нужно обращаться осторожно. В ходе разговора с детьми следует уделить внимание опасным предметам, окружающим малышей дома. Среди таких опасностей выделяют:

  • Наличие колющих и режущих предметов в большом количестве в быту (ножниц, иголок, булавок и т.д.). Акцент нужно сделать на то, что все эти вещи обязательно хранить в надлежащем месте.
  • Наличие бытовой химии. Важно донести до детей, что несмотря на то, что зачастую порошки, средства для борьбы с насекомыми, средства для мытья посуды и другая бытовая химия может быть красиво упакована, ее нельзя употреблять в пищу.
  • Лекарственные препараты. Цель — объяснить детям, что принимать таблетки нужно только тогда, когда на то есть медицинские показания. В обычной жизни применение лекарств (даже красивых таблеток и вкусных сиропов) может неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья.
  • Электроприборы. Обычные бытовые приборы могут вызвать пожар или поражение током.

В ходе этого разговора можно упомянуть о легковоспламеняющихся елочных игрушках и гирляндах.

Также в ходе беседы по ОБЖ следует затронуть важность таких спецслужб, как скорая помощь, полиция и пожарные. Надо четко объяснить назначение каждой из них:

  • скорая — требуется врач;
  • пожарные — бушует огонь;
  • полиция — нужны охрана жизни в опасной ситуации и обеспечение правопорядка.

Обратите внимание! Отдельную тему в этом цикле нужно посетить пожарам. Детишкам надо рассказать о причинах возникновения пожаров, о тех действиях, которые нужно предпринять в экстренной ситуации. Объяснить, что с огнем играть нельзя, и это может привести к очень печальным последствиям.

Беседа о маме в средней группе

Мама — самый важный человек в жизни чада. В детском возрасте нужно сформировать чувство уважения к женщинам, любовь к своим родным и близким.Такой диалог целесообразно приурочить к таким праздникам, как День матери или Международный женский день.

В ходе таких разговоров, следует давать детям много интерактива:

  • рассказывать стихи о мамочке;
  • называть мам ласковыми и нежными словами;
  • предлагать варианты помощи маме.

Разговор о маме

Все это можно скомбинировать с номерами и сценками, которые дети репетируют для своих мам, а потом им показывают. Это поможет детям учиться демонстрировать свои чувства и получать материнскую теплоту и заботу.

Беседа о профессиях в средней группе

В ходе такой беседы, основная цель — сформировать и закрепить представления ребятишек о различных профессиях. Особое внимание стоит уделить таким профессиям, как:

  • учителя;
  • врачи;
  • инженеры;
  • продавцы и другие.

Упражнения на развитие логического мышления для дошкольников

Эта беседа наиболее эффективна в формате интерактивного путешествия по станциям. На каждой станции дети в игровой форме знакомятся со спецификой одной профессии. В ходе пребывания на станции, дети пытаются отгадать, что за профессию им презентует воспитатель. Затем они рассказывают, чем занимаются представители профессии.

Обратите внимание! Можно организовать небольшой мастер-класс, во время которого дети погрузятся в атмосферу профессии.

Особенно важным элементом является обсуждение профессий в средней группе. На этом этапе воспитанник уже понимает, чем занимаются взрослые. У него проявляется интерес к их занятиям. Через изучение профессий малыш формирует свои представления о мире, учится уважать и ценить труд других людей. К тому же, это первый этап профессиональной ориентации, на котором малыш проявляет индивидуальные склонности и интересы.

Беседы о здоровье в средней группе

Целью беседы должно явиться формирование у детей первоначальных навыков об охране жизни и здоровья. Дети должны научиться делать выводы о безопасности того или иного поступка.

Нужно формировать у них чувство взаимопомощи и взаимовыручки. В ходе беседы стоит определить, как именно дети понимают само понятие «здоровье», донести то, что здоровье — человеческое богатство. Важно разобрать с детьми те ситуации, при которых они могут нанести вред своему здоровью.

Обратите внимание! В беседу о здоровье стоит включить физкульт-минутку и обсуждение культуры питания. Ведь именно от сбалансированности питания зависит формирование здорового организма.c

Еще одним важным аспектом, который нужно рассмотреть в ходе бесед этого блока, является личная гигиена. Отличным пособием для этого является произведение «Мойдодыр».

Транспортная тематика

Тема «Транспорт» в средней группе

Беседа на эту тему призвана помочь систематизации детских представлений касательно способов и особенностей передвижения людей.

Нужно проговорить с детьми несколько основных аспектов этой темы:

  • выделить цели, для которых используется транспорт;
  • представить классификацию видов транспорта.

В качестве вспомогательного материала можно использовать картинки, видео, презентации и игрушки.

Обратите внимание! Демонстрационный материал должен быть наглядно подготовлен.

Беседа о домашних животных в средней группе

Основные цели проведения такой беседы с познавательной точки зрения:

  • углубить познания детей о домашних животных;
  • сформировать в сознании подрастающего поколения понятие «домашние животные»;
  • воспитать любовь и способность заботиться о братьях наших меньших.

Данное занятие предполагает рассматривание иллюстрационного материала, обсуждение основных повадок домашних животных, их пользы и предназначения, а также правил обращения с питомцами. Детям можно сообщить интересные факты о каждом из домашних животных с целью захватить их внимание и начать формировать интерес к биологии.

Беседы по ЗОЖ в средней группе

Данный цикл бесед тесно переплетается с беседами о здоровье. В их ходе детям преподаются азы биологии — изучается тело человека, дети знакомятся с основными функциями и органами человека, стараются понять, для чего каждый из них нужен. Также в игровой форме преподносится материал о тех факторах, которые пагубно сказываются на здоровье человека.

Целью занятий является формирование у воспитанника ценности здорового образа жизни, культуры питания, спорта.

Семейная тематика

Беседы о семье в средней группе

Дети должны получить сформированное представление о том, что такое семья, и насколько она ценна в жизнедеятельности каждого.

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Важно донести до маленьких, что семьи бывают разными, большими и маленькими. Вместе с тем, именно семья — опора в жизни каждого человека.

Во время этих бесед в качестве интерактива можно предложить детям рассматривание фотографий и составление небольших рассказов о своих семьях. Такое занятие будет благоприятствовать развитию речевого аппарата, умению складно выражать мысли.

Обратите внимание! Дополнить занятие можно прочтением и разучиванием небольших произведений о семье, о родственниках. Это благотворно скажется и на развитии памяти детей.

Беседы о безопасности в средней группе

Их нужно проводить с детьми регулярно.

Во время таких бесед, нужно затрагивать несколько блоков тем:

  • погодные явления (гололед, дождь, сильный холод или жара);
  • правила дорожного движения (ПДД);
  • растения, грибы и животные (насекомые, собаки, ядовитые грибы и т.д.).

Такие беседы лучше всего проводить в формате ситуативного обсуждения. Это будет способствовать погружению детей в реальный мир, поможет сориентироваться в дальнейшем. Дети будут анализировать конкретную ситуацию, что будет развивать критическое мышление. Дополнить беседу можно демонстрационным материалом, раскрасками/рисованием, а также стихотворениями и поговорками.

Беседы детей об осени в средней группе

Беседа об осени научит детей видеть связь между продолжительностью светового дня, климатическими показателями, а также поведением животных и растений. Такая беседа поспособствует формированию бережного отношения к флоре и фауне. Научит отличать осенние месяц от весенних (март, апрель, май) и зимних (декабрь, январь и февраль).

Это одна из самых благоприятных тем бесед для приобщения воспитанника к литературе. Существует огромное количество несложных для восприятия стихотворений, которые дети могут выучить наизусть. Также по осенним картинкам можно учить детей сочинять собственный тексты, что благотворно сказывается на культуре детской речи.

Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Конспект вводной беседы. Меня зовут Романенкова Ольга Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду с 1993 года, в этот сад я ходила, когда была маленькой. Меня очень заинтересовало участие в вашем конкурсе «Уроки добра», по той причине что вы решили привлечь к теме благотворительности не только школьников, но и детей дошкольного возраста. Это очень важно, многие считают, что дошкольники не поймут разговоры о благотворительности. Многим эта тема кажется сложной, недоступной ребенку, более того – даже лишней! Мол, рано моему малышу знать о неприятных вещах, подрастет хотя бы до школы – насмотрится еще на такое. Поэтому такие мамы и папы сознательно обходят стороной данный вопрос. Если показать ребенку пример, рассказать, как это полезно и важно, продемонстрировать, как он может поучаствовать в этом, поддержка других людей станет для него во взрослой жизни абсолютно естественной, нормальной.

Я считаю, что самое главное не только научить детей считать, читать, но необходимо развивать и нравственные качества. В нашем саду уделяют много внимания патриотическому воспитанию, много лет наш сад работал по художественно-эстетическому направлению, всегда уделялось немало внимания работе с семьёй и взаимодействию с семьями воспитанников.А бескорыстная забота о других, сочувствие и сопереживание, милосердие и доброта – это очень важные качества, без которых не может сформироваться настоящая личность.

Узнав о вашем конкурсе, я решила принять в нём участие. Сейчас у меня средняя группа(дети 4-5 лет) И я хотела бы начать знакомство моих деток с благотворительностью, уже со средней группы. И продолжить расширять знания детей в дальнейшем. Самое главное не бояться, что дети не поймут или отвергнут идею помощи другим детям или пожилым людям. Дети очень отзывчивы и милосердны: если разъяснить, почему люди сегодня нуждаются в поддержке и правильно направить их, они с искренней готовностью приложат свои силы для этого. При этом, если начать с малого, с младшего дошкольного возраста, например уже со средней группы, то уже к более-менее сознательному периоду они будут готовы и к большему – возможно уже в подростковом возрасте, они проявят интерес к волонтерству. А такие люди должны прекрасно разбираться, что такое хорошо и что такое плохо, и всегда прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Ведь взаимовыручка во многом и делает всех нас людьми.

Я решила, что начать знакомить детей среднего возраста с понятием благотворительность, необходимо с беседы. Беседа первая, вводная.

Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу.

Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на ковер.

Воспитатель раздаёт детям круги белого цвета. На ковре стоит коробка с карандашами.

Воспитатель: А теперь подумайте и закрасьте «фонарики» своего настроения: если у вас настроение радостное – закрасьте «фонарик» жёлтым цветом, а если настроение грустное — серым цветом.

Дети закрашивают «фонарики»

Воспитатель: Все закрасили «фонарики»? Какого цвета твой «фонарик»? Почему ты закрасил его жёлтым(серым) цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей.

Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, — спросишь ты, – В доме столько доброты?

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы можем помочь другим людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то идёт к нам в гости?

Входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Доктор Пилюлькин! О чём таком интересном вы разговариваете?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, вам повезло, у нас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе.

И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такое слово благотворительность. Кто- то из вас знает, что оно обозначает?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Благотворительность само слово, как будто состоит из двух слов слова благо –что по- другому, мы называем добро и слово творить, а по другому мы говорим- делать. И можно так сказать, что благотворительность – это значит благо творить, но чтобы вам было понятнее скажу так, благотворительность-это значит добро делать людям ! Это не значит, что обязательно нужно давать деньги, хотя и это можно сделать, сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Помощь бывает не только материальной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила.

Сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в благотворительной акции, рядом с вашим садиком есть интернат для детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня, вы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Можно собрать посылку для детского–интерната: книги, игрушки, развивающие игры, одежду и многое другое.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами попросить ваших родителей помочь нам собрать и отнести посылку, в детский- интернат, рядом с нашим садом.

Вы согласны?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, хотите придумать название для нашей благотворительной акции? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашей акции будет таким «Учись творить добро»?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Замечательное название и понятно, чем вы будете заниматься.К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам собрать посылку для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч!

Доктор Пилюлькин уходит.

Воспитатель: (рефлексия) У нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других.

Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведет ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.

Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и предложите им помочь ребятам из детского- интерната. Мы соберем с вами посылку для ребят и попросим кого-то из пап отнести её. Мы сделаем с вами не просто доброе дело, мы сможем сказать, что впервые приняли участие в благотворительной акции, помогая детям-сиротам.

КОНЕЦ!

В дальнейшем, я хочу попробовать разработать небольшую систему занятий, которые будут содержать более сложный материал, в соответствии с возрастом и знаниями детей.

Утренние беседы в средней группе

В соответствии с ФГОС именно беседа с детьми на заданную тему является наиболее эффективным обучающим способом взаимодействия с ребенком. Утренняя беседа в детском саду являет собой некий этап подготовки чада к школьным будням.

Обратите внимание! Беседа должна быть подготовлена таким образом, чтобы ребенок, с одной стороны, получал начальные знания, а, с другой стороны, проходил процесс социализации.

Темы утренних бесед и уроков могут быть различны. Однако, в настоящий момент существуют картотеки с рекомендованными для обсуждения тематиками.

Рассмотрение ситуации в ДОУ

Ситуативный разговор в средней группе

Беседы с детьми построены чаще всего на ситуативном подходе. В ходе обсуждения заданной темы, дети активно вовлекаются в ее обсуждения, рассматривают примеры ситуаций, возникающих в их связи.

Также важным элементом воспитания детей является ситуативная беседа, то есть та, которая возникает для обсуждения конкретной ситуации или события. Чаще всего она довольно злободневна, служит для ребенка некоторым способом познать мир и происходящие в нем события. Это как бы замена программы новости для детей.

Беседы, проводимые с детьми, имеют многоцелевую тематику и покрывают достаточно широкий круг тем. Эти темы связаны с основами жизни в обществе, познанием мира, безопасного существования в обществе.

В возрасте ребенка средней группы форма бесед является одним из самых эффективных методов обучения. Во время разговора малыш расширяет свои познания о мире, получает возможность социализации. К тому же, беседы благоприятно сказываются на развитии культуры речи, умении выражать свое мнение и отстаивать его. В ходе бесед развивается вокабуляр чада, прививаются представления о морали и нравственности, правилах поведения в обществе. Ребенок всесторонне развивается, как личность.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Обобщающая беседа для детей средней группы «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Задачи:способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери, что зима трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года;формировать представление о роли человека в жизни животных в лесу зимой….

Беседа в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»


Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; Ход занятия: Воспитатель здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот , кто повторит за мной. Помидор, свекла,…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]