Рассказ о комнатных растениях для подготовительной группы


Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения»

Наталья Медведева
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения»

Конспект занятияпо развитию речи на тему:

«Комнатные растения»

в
подготовительной группе
Воспитатель Медведева Н. А.

г. Новосибирск 2018

Тема: «Комнатные растения»

Цель НОД: развитие связной речи детей.

Расширять, уточнять активизацию словаря по теме «Комнатные растения»

(
растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие творческого воображения. Совершенствовать синтаксической строй речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)

.

Воспитать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Доска, предметные картинки по теме, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, штриховка «кактус»

.

Конспекты логопедических занятий.

  1. Организационный момент.
  2. (введение в тему занятия)
    Дети входят в кабинет, встают около столов.

    Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют

    и садятся)

  3. Беседа (активизация словаря, развитие диалогического
    мышления)
  4. Почему эти растения называются комнатными?

    Могут они выжить на улице?

    Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень

    жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать

    им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

    Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать

    протирать, рыхлить, удобрять)

    Зачем надо это делать?

    Какие инструменты нужны для этого?

  5. Упражнение “Покажи и расскажи” (развитие умения понимать
    словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)
  6. Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет

    действие)

    Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)

    Миша, что делает Антон? (поливает фикус)

    Спасибо, Антон, садись. Катя, что Антон сделал? (полил

    фикус)

    Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.

  7. Упражнение “Четвёртый лишний” (развитие слухового
    внимания, логического мышления)
  8. Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

    Папоротник, фикус, крапива, фиалка.

    Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.

    Герань, алоэ, фикус, лютик.

    Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.

    Фиалка, бегония, герань, папоротник.

  9. Физкульт. минутка “Мы – растения” (согласование речи с
    движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
  10. Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать

    вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут

    вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив

    руки.

  11. Упражнение “Назови слово” (активизация словаря,
    совершенствование слоговой структуры)
  12. Дети продолжают сидеть в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.

    Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.

    Ге-рань…

  13. Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи,
    зрительного внимания)
  14. Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.

    Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.

    ( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)

    Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.

  15. Разгадывание изографа “Кактус”
  16. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь

    спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

  17. Штриховка “Кактус” (развитие тонкой моторики)
  18. Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено?

    Заштрихуйте свои кактусы по образцу.

    Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?

    (колючек

    ). Нарисуйте их.

    Иногда кактусы что делают? (цветут).

    Пусть ваши кактусы тоже

    зацветут.

  19. Итог. (оценка работы детей)
  20. ОL>

    О чём мы с вами сегодня говорили?

    Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

    Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня

    понравилась?

    Какое задание вам понравилось больше всего?

    Желаем успехов!

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

Мария Смирнова

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения»

.

Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

1. Расширить знания детей о комнатных растениях.

2. Воспитать бережное отношение к природе.

1. Познакомить с несколькими видами комнатных растений.

2. Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

3. Научить называть растение и его основные части.

4. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними»

Транскрипт

1 МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017

2 Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить детей различать растения по внешнему виду. 3. Совершенствовать навыки посадки растений и ухода за ними. 4. Активизировать словарь детей. Наглядный материал и оборудование: Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочка, деревянная палочка для рыхления почвы, вода, клеенка, лупа. Ход занятия: 1. Дети садятся на стульчики. В группе на столах цветы. — Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. (Стук в дверь, заходит герой Незнайка) Незнайка: -Здравствуйте ребята, я попал в цветочный город? -Незнайка. цветы растут не только в саду, но и в доме. -Ребята, объясните, Незнайке какие цветы называют комнатными. (Которые растут дома, в комнате). -Сейчас мы расскажем Незнайке про комнатные растения. Загадывание загадок: В кадке вырос куст И широк и густ Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый Как резиновый

3 (фикус) — Про фикус расскажет Дима С. — Крупнолистый фикус кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями. На окне стоит горшок В нем чудеснейший цветок. Фиолетовый, изящный Ароматами манящий. Ответы детей (фиалка) — Про фиалку расскажет Артур М. Фиалка имеет укороченный стебель. Листья овальные или круглые, собраны в розетку. Цветет фиалка девять месяцев в году. Не требует яркого освещения, крупных горшков. С горы на паутинках свисают паучки Зеленые стручки. Ответы детей (хлорофитум) -Про хлорофитум расскажет Ярослав С. Родина цветка — Южная Африка. Народное название — борода. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен. -Сейчас мы вместе с Незнайкой рассмотрим фиалку. Потрогайте листья. Обведите их пальчиком по краю.

4 -На что похожи края листьев? -Какие листья у фиалки гладкие или пушистые? (Края листьев похожи на волну, на ощупь листья пушистые) Сейчас мы через лупу рассмотрим волоски на листьях фиалки. Волоски на листьях фиалки помогают сохранять влагу в листьях. Листья фиалок собраны в розетку. Давайте с вами найдем эти розетки. (Дети рассматривают цветок через лупу, обращают внимание на розетки.) Поливать фиалку нужно в поддон, фиалке нельзя устраивать баню, так как оставленные капли отражают солнечные лучи и сжигают листочки. Физкультминутка На окне в горшочках (на корточки) Поднялись цветочки (на носочках подняв руки вверх) К солнцу потянулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)

5 Солнцу улыбнулись (поворачиваются вправо, влево руки на поясе) К солнышку листочки (соединяют ладони над головой) Повернут листочки (раскрывают ладошки бутоны) Развернут бутоны В солнышке утонут. -Комнатные растения зеленые друзья дома. -А для чего они нужны? (Для красоты, уюта, ароматизации, очищения воздуха.) -Правильно, цветы действительно создают в комнате уют, делают интерьер красивым и привлекательным. -Самое полезное комнатное растение — это хлорофитум, за сутки хлорофитум убивает почти все вредные бактерии и токсины, накопленные в помещении. -Незнайке интересно, а что нужно делать, чтобы растения не погибли? (Ухаживать за ними) -Давайте ребята расскажем и покажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями. (Поливать растения нужно водой комнатной температуры, летом цветы поливают вечером, а зимой утром. 1ребенок поливает цветы палочка нужна для рыхления земли, 2 ребенок рыхлит землю,

6 листьев влажная тряпочка нужна, для того, чтобы вытирать пыль с крупных 3 ребенок берет влажную тряпочку и начинает протирать листья -Для чего растениям нужна почва? (В нее сажают цветы) -Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет) -Почему комнатные растения не выносят осенью и зимой на улицу? (Растениям нужно тепло)

7 -Для чего рыхлят землю? (Чтобы растение дышало) -Сегодня, ребята мы с вами посадим фиалку. Давайте взрыхлим землю в горшочке. Сделаем лопаткой небольшое углубление. Поместим листочки фиалки. Польем и поставим на подоконник. (Дети сажают цветок, поливают.)

8 Стихотворение Е. Благининой про комнатные цветы прочитает Данила Н. На моем окошке Настоящий сад! Крупные сережки Фуксии висят. Лезет финик узкий- Листики свежи. А у пальмы русской Листья, как ножи. Вспыхнул угольками Скромный огонек.

9 Весь под волосами Кактуса пенек. Прыгают синицы Под моим окном. Радуются птицы Ведь приятно им. Посмотреть на это, Милое окно. Где зимою лето Где цветов полно. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? (Отгадывали загадки, рассказывали о цветах, узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями, сажали цветок) -Давайте будем всегда помнить, что рядом с нами живут, растут, радуют нас и нуждаются в любви и заботе эти прекрасные растения. Незнайка: -Ребята, мне было очень интересно на вашем занятии. -Я обязательно посажу у себя дома комнатный цветок.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе

Степанова Ксения

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию);

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

– Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях.

Конспект занятия «Наши комнатные растения»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наши комнатные растения»

(посадка комнатных растений)

Воспитатель: Болгова А.П.

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели , игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.

Ход занятия

Вос-ль:

ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.

Ребята, а письмо « живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Загадываю загадку

Спина красная,

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

кто это?

(ответы детей)

Вос-ль:

правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

(ответы детей)

Вос-ль:

тише, она спит, не будите её. Почему она спит?

(ответы детей)

Вос-ль:

зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка:

(просыпается) где это я?

Дети:

Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка:

здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).

«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти. С уважением ваш давний друг Незнайка».

Божья коровка:

А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений, беда. Появились у них враги.

Дидактическая игра: «Друг или враг»

(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).

Божья коровка:

да я помогаю справиться с вредителями.

Вос-ль:

божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные , но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]