Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект представления театра кукол по сказке «Лиса и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста с НОДА Конспект представления театра кукол по сказке «Лиса и Заяц»
для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Цель: Приобщение детей к
театральной деятельности Задачи: 1) Познакомить детей с новой сказкой. 2) Совершенствовать умение…
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с театром» Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства. Задачи: познакомить детей с понятием «театр»
; познакомить детей с разновидностями
театров…
Театрализованные занятия в детском садуплан-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»
Выполнила:
Мельник
Татьяна Алексеевна
Новокузнецк
2013
Программные задачи.
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
- Объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы.
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
- Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши 5 фотографий детей – участников сказки, 5 трафаретов героев сказки, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей; ножницы, клей, салфетки, лист ватмана.
Ход занятия.
Воспитатель рассаживает детей по подгруппам (по 5 человек) за столы с приготовленным материалом.
— Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)
— Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)
(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).
— Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.
— Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.
(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)
-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).
— Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца.
— Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.
(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)
Методические указания.
В процессе работы детям, вырезающим из фотографий портреты, даются советы, что вырезать надо аккуратно и так, чтобы лицо было полностью открыто. Наклеивать фотографию в указанном на листе месте.
Другим детям даются советы о том, как к портрету «артиста» вырезать и раскрасить фигуру.
Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.
Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все фигуры и буквы.
Оформление афиши лучше начать с наклеивания фигур, потом портретов к фигурам, а потом буквы. Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.
В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).
Мастер-класс в подготовительной группе «Изготовление персонажей для настольного театра»
ирина липатова
Мастер-класс в подготовительной группе «Изготовление персонажей для настольного театра»
Цель: изготовление персонажей для настольного театра (теневой и пальчиковый)
Обучающие: учить вырезать из бумаги изображения персонажей по нарисованному контуру, закреплять умение аккуратно работать с ножницами, шпажками.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, речевые навыки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, умение работать в коллективе; желание создавать поделки своими руками.
Шаблоны персонажей из сказки «Красная Шапочка»
(
настольный театр, шаблоны персонажей из сказки «Теремок»
(теневой
театр, ножницы, скотч, шпажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Конспект НОД «На морском дне».
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства.
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы».
Источник
Предварительный просмотр:
Тема: «Билет в театр» .
— формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
— развивать воображение и восприятие окружающего мира;
– воспитывать аккуратность во время работы.
Словарная работа: билет, театр.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
— Здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка» . Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты) . Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать) . Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем.
Идет Лисичка по мосту — Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту — Изображают, что несут на спине тяжесть
— Печь топить — Движение рук из стороны в сторону
— Обед варить — Круговые движения руками
— Гостей кормить — Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
— Ну, пожалуйста! — конец игры.
— Вот какая гостеприимная Лиса !
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся) . Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле (дети рисуют) .
— Молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю, что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!