Досуг по здоровью сбережению в старшей группе«5 правил здорового образа жизни»


Досуг по здоровью сбережению в старшей группе«5 правил здорового образа жизни»

Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята». Дети заходят в зал и садятся на стулья. Воспитатель. Я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Внезапно раздается стук в дверь. Входит микроб. Микроб. (Говорит вкрадчиво, заискивающе, игриво, как лиса.) Ой, как у Вас красиво. Как у Вас уютно. Мне так нравится. Я хочу здесь жить? Воспитатель. А кто ты такой? Микроб. Я очень хороший. Очень добрый. А зовут меня микроб. Я хочу, с вами подружится. Возьмете меня в друзья? Воспитатель. Мы ведем здоровый образ жизни. И с тобой нам не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья!!! Микроб. А поиграть то с вами можно? Воспитатель. Поиграть, можно. Дети. Да. Микроб. Я спрятал от вас пять правил здорового образа жизни. Посмотрите на экран. Под разноцветными кругами подсказки к этим правилам. А если вы их разгадаете, то я уйду и не вернусь. Если не разгадаете, то я останусь жить у вас (потирает руки). Первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Вызывайте самых смекалистых и сообразительных. (Воспитатель вызывает 5 детей и выставляет 2 стола и раскладывает картинки с обратной стороны с отгадками.) Микроб. Переверните картинки, рассмотрите. Выслушав загадку надо выйти и показать картинку с отгадкой. Загадки будет загадывать солнышко, внимание на экран. Остальные ребята не подсказывайте, вы будете проверять правильные ответы на экране. «Загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/ Микроб . проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

2. Говорит дорожка « два вышитых конца» Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица. Иначе ты меня испачкаешь в полдня! (полотенце) Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (появляется на экране отгадка)

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/ Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

4. Костяная спинка Жесткая щетинка С мятной пастой дружит Нам усердно служит (зубная щётка). Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

5. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу», и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. (носовой платок). Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран! (Появляется на экране отгадка.)

Микроб. Ну что ж, отгадали загадки. Теперь легко будет отгадать первое правило здорового образа жизни. (Вызывающе спрашивает.) Как оно звучит, внимание на экран!!!! (Открывается 1 картинка зашифрованное правило.) 1 правило: ДЕТИ (хором): Чистота – залог здоровья. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

А сейчас Соня. Х и Марат прочитают стихотворения о чистоте.

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: – Надо умыться. Зеркало охнет: – Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха!

Микроб. С этим заданием вы справились. Но у меня есть задание посложнее. Под вторым кругом спрятана второе правило здорового образа жизни. Чтобы его отгадать проведём эстафету. В ней будут участвовать …называют имена детей ………………….. (2 команды по трое детей.)

«Эстафета» (4 конуса, 2 корзины, 3 тарелки, 3 стола, муляжи – морковка, яйцо, помидор; кукуруза, хлеб черный, яблоко; лимон, апельсин, лук).

Микроб. Как вы думаете, что я тут зашифровал А, В, С. (В это время один воспитатель ставит столы и тарелки), ну раз вы такие умные, знаете что нужно умываться, то задание посложнее, как вы думаете, о чем я хочу поговорить А,В,С. (В это время Микроб ставит буквы А, В, С по тарелкам.) Что это такое, правильно витамины. (Микроб интригующе говорит.) Название знаете, а вот в каких продуктах находятся эти витамины, сможете ли вы угадать, сейчас мы узнаем! Участники эстафеты берут один предмет, проходят змейкой и кладут в нужную тарелку, которая относится к этому витамину. А теперь давайте проверим, правильно ли разложили продукты по витаминам. Внимание на экран. Воспитатель. Витамин «А» содержится в морковке, а у вас есть морковка, в яйце у вас есть, в помидоре, а у вас есть. Переходим к витамину «В» содержится в кукурузе, есть у вас, в хлебе черном, есть у вас, в яблоко тоже есть! Осталось проверить витамин «С» — содержатся в таких продуктах в лимоне, есть он у вас?, в апельсине, есть, а в луке, тоже есть!!! Микроб. Молодцы. Вы справились! Посмотрите на экран здесь зашифровано второе правило. А теперь скажите мне второе правило здорового образа жизни.

Дети: 2 правило: Дети (хором): Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура! (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель: А наши дети знают даже стихи и песенку про витамины. 1 ребёнок: Витамины в овощах, Ягодах и фруктах, Разобьют микробов в прах Свежие продукты.

2 ребёнок: Где ж микробы – отступили Мы их братцы победили! Все здоровы – ты и я, Витаминам всем Все: Ура! Музыка на мелодию р.н. «Каравай» Песня про витамины (поют все, стоят врассыпную на ковре). Воспитатель. Всех детей приглашаю присесть на стулья.

Микроб. Мы подошли к третьему кругу. Если вы справитесь, то узнаете третье правило. Послушайте загадки, какие это спортивные атрибуты. 1. Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня. (Велосипед.)

2. Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю — прыжками. (Мяч.)

3. Есть у нас коньки одни, Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались. (Ролики.) Микроб. Для задания «Собери пазлы», вызываю …………………………………….. Вам предстоит собрать спортивные атрибуты для зимнего вида спорта. А пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «что я видел, не скажу, а что делал, покажу», а вы должны отгадать (показывает движения разного вида спорта, едет на лыжах, играет в снежки и т.д). И про спорт вы всё знаете!!! Микроб. Давайте проверим, как ребята справились? Внимание на экран!!! Эх. Вы опять справились. Внимание на экран, зашифровано третье правило здорового образа жизни!!!!!! А теперь скажите мне третье правило здорового образа жизни. Дети (хором): 3 правило: Чтоб расти и закаляться – нужно спортом заниматься! (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Угадай мелодию» . Вставайте в рассыпную. 1. Звучат песни: «физкульт-ура!» слова З. Петровой, музыка Ю.Чичкова. 2. Песня «Для чего нужна зарядка», слова П. Синявского, музыка И. Арсеева. Игра «Угодай мелодию («Лежебоки», «Зарядка», «Раз, два, три!», дети угадывают и поют её.) Микроб. теперь вам нужно отгадать под четвертым кружком профессию человека, которого я очень боюсь. На столах я приготовил подсказки — картинки. Расскажите для чего все это нужно. Воспитатель обращается к детям, ребята будьте внимательны, одна картинка лишняя!!!! Внимание на экран , что вы выбрали сейчас проверим!!а вы поочередно покажите и расскажите. Микроб. И кому все это нужно. Дети. хором (доктору). У меня для вас ещё сюрприз, внимание на экран !!!!!! (Дети смотрят отрывок из мультфильма.) Кто скажет четвертое правило здорового образа жизни. Правильно. 4 правило: дети (хором): Если ты заболел, нужно обращаться к доктору !!!!!!!!!!!. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Микроб. Но я знаю еще одно правило здорового образа жизни. Чтобы открылась последняя пятая подсказка (3 мольберта с наборным полотном). Нужно разложить картинки о режиме дня по порядку «что сначала, что потом», и рассказать, что здесь изображено. Воспитатель. Готовы? Давайте проверим ответ с экраном. Андрей , что изображено у вас на первой картинке (подъём), правильно, Саша а на второй картинке что изображено (зарядка), смотрим на экран правильно, на третье картинке что изображено у вас Настя ,проверяем с экраном . правильно, а на четвертой картинке что изображено у вас, на пятой что изображено, на шестой. Внимание на экран, зашифровано пятое правило здорового образа жизни. Так для чего нужен режим, какое правило я зашифровал, вы догадались? 5 правило: дети (хором): Правило, чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.) Молодцы, вы такие сообразительные дети!!!!! Всё знаете, придется с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины «яблоки». Можете их кушать они сладкие, сочные, а почему вы не кушаете? (Дети отвечают, потому что они грязные.) Ах, нельзя, потому что грязные!! Ну, что не удалось мне у вас поселиться, значит, все будут здоровы. Видно нерях, придется в другом детском саду поискать!!!! Воспитатель. Микроб, а дети приготовили тебе на прощание песню. «Если хочешь быть здоров», послушай!!!! Микроб. Спасибо, мне очень понравилось, а это вам подарок от меня в группу, игру о правильном здоровом образе жизни!!!!!!! До свидания!!!!!!

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по ЗОЖ в ДОУ

Всероссийский постоянно действующий профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «ЗОЖ в ДОУ»

Потапова Татьяна Петровна,воспитатель.Агафонова Елена Николаевна,воспитатель.МБДОУ № 34 «Зоренька», г. Калуга

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по ЗОЖ в ДОУ

Тематический материал практической направленности

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Неоспоримо, что основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению?

Рекламное сообщение

Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность использования здоровье-сберегающих образовательных технологий в нашем ДОУ.

Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, воспитания привычки к чистоте, аккуратности, овладению культурно-гигиеническими навыками, самоконтролю во время разнообразной двигательной активности и пониманию того, как физические упражнения и здоровый образ жизни влияют на организм человека, на его самочувствие. Становление привычки к ЗОЖ обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим воздействием взрослого на ребенка, широким спектром педагогических средств и приемов. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» , «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» «Конвенция о правах ребёнка» соответствие с ФГОС.

В нашем Доу используются различные технологии обучения здоровому образу жизни:

-Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

-Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

-Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Воробышки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди флажок», «Бегите ко мне»; игры с прыжками: «Зайка беленький сидит», «Через ручеек»; игры с метанием: «Целься точнее» и др.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Кроме подвижных игр, в своей работе мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений:

– Бег и ходьба;

– Прыжки;

– Метание, бросание и ловля мяча;

– Упражнения на полосе препятствий.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.

В перерывах между занятиями, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 2-3 минут), доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

Работа с родителями

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Одна из проблем с которой сталкиваемся в своей работе это то, что все воздействия по физическому оздоровлению ребенка в детском саду теряют свою эффективность в период длительного пребывания детей дома. Особенно остро данная проблема стоит в праздничные дни, в отпускной период: большинство детей не имеют дневного сна, сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, игр с компьютером и другими гаджетами и т.п. Редко в какой семье имеется хотя бы маленький спортивный уголок. Дети мало общаются со сверстниками, мало играют в подвижные игры во дворе, редко бывают на природе. Всё это создаёт предпосылки к перенапряжению нервной системы, а хроническое недосыпание, утомление отрицательно влияет на физическое и нервно-психическое развитие дошкольников.

Конечно, это еще зависит и от бюджета семьи, жилищных условий. На сегодня еще не решен вопрос об удобной одежде для прогулок детей в холодное время года: многие родители предпочитают приобретать комбинезоны, в которых ребёнок потеет и скован в движениях.

Для повышения родительской компетентности мы проводим беседы с родителями о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаем статьи о формировании гигиенических навыков у детей, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и необходимости посещения бассейна. В данном направлении созданы буклеты, папки передвижки, консультации для родителей с советами правильного поведения во время прогулок в лес, во время купания в реке на море. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

Педагогический коллектив, и наша группа в том числе, стремимся превратить наш детский сад в домдля детей с определёнными обычаями, определённым уровнем культуры. Дом,в котором и детям и взрослым уютно и комфортно, в котором ребёнка ждут и любят. Дом,где основной стиль взаимоотношений – сотрудничество и сотворчество. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.

Работа по комплексному использованию здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников будет продолжена в нашем ДОУ и в дальнейшем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]