Конспект НОД в старшей группе в технике оригамиТема: «Изготовление модели самолета»


Воспитательная роль оригами


Оригами помогает провести досуг и решить многие воспитательные задачи. С помощью складывания фигурок из бумаги можно развить в ребенке уверенность в своих возможностях, творческие способности, любовь к искусству, воображение.
Совершенствуя движения пальцами, развивая мелкую моторику с помощью оригами, можно повлиять на интеллектуальное и речевое развитие. Занятия благотворно сказываются на формировании памяти. В процессе дети запоминают действия, которые выполняют, и в дальнейшем воспроизводят их.

Воспитательная роль оригами заключается в развитии самостоятельности, формировании эстетического вкуса.

Процесс складывания фигурок приносит детям удовольствие. С помощью пошаговых действий ребенок получает машинку, самолет, корабль или лягушку, которая оживает в его руках. Поэтому такие занятия им интересны.

Ваш ребенок занимается оригами?

ДаНет

Бумага – это универсальный конструктор. Она позволяет из обычного листа получить готовую игрушку. Воспитатели используют эти занятия в детских садах и рекомендуют повторять их дома.

Изготовление поделок помогает:

  • вырабатывать усидчивость;
  • формировать положительные чувства (ведь игрушка может стать подарком для близких);
  • дисциплинировать;
  • проявить творческие способности;
  • расположить к театральным, конструктивным и изобразительным талантам.

В детском саду оригами помогает подготовить детей к школе. Занятия способствуют формированию важных навыков:

  • умению внимательно слушать;
  • ответственно подходить к поставленной задаче и к ее выполнению;
  • переориентировать сознание с итога задания на поиски его выполнения;
  • самоконтролю;
  • осознанию своих познавательных процессов.

Основную форму обучения рекомендуется проводить небольшими подгруппами. Для изготовления игрушек требуется точная работа пальцев. Воспитателю необходимо оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку.

Основные задачи оригами в средней группе:

  • обучить ребенка конструировать и уметь создавать объемные поделки с помощью этой техники;
  • развить моторику пальцев;
  • проявить творчество, художественный вкус;
  • привить терпеливость и любовь к труду.

Когда у ребенка сформируется и закрепится представление о способах работы с бумагой, у него начнет проявляться воображение, он сможет следовать устным инструктажам воспитателя. Изготовление оригами помогает осуществить и математическую подготовку. В процессе бумажного творчества дети изучают геометрические фигуры, в том числе многоугольники, ориентируясь на листе. Складывание поделок в коллективе помогают развить коммуникативные способности и воспитать тягу к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: Лягушка (техника оригами)

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: Лягушка (техника оригами)

Цели:

— формирование целостной картины мира;

— приобщать к словесному искусству;

— обогащение и активация словаря;

— формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте;

— формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного;

— способствовать развитию бережного отношения к живой природе;

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

— продолжать знакомство с техникой складывания бумаги оригами;

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

— развивать мелкую моторику;

— поощрять и закреплять желание трудится;

— учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу;

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Воспитатель: — Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

— Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? («Жалейкин и лягушонок»)

— О ком он?

— Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

— Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

— Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

— Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

— Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкуль

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала…Ква-Ква-Ква!

-Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

-Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

-Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

Методика и варианты построения занятий


Перед тем как начать делать с детьми оригами, необходимо освоить основные правила складывания и приемы работы, базовые формы.
Реализация методики изготовления оригами для старшей группы заключается в следующих пунктах:

  • проведение системных работ;
  • складывание фигурок от простых до сложных;
  • поиск индивидуального подхода к каждому;
  • предоставление самостоятельного выбора;
  • организация взаимодействия;
  • создание тематических циклов.

Во время реализации методики проведения занятий по оригами для старших дошкольников можно воспользоваться следующими видами работ:

  • индивидуальной;
  • групповой;
  • с родителями (здесь могут быть консультации, групповые собрания);
  • творческие совестно с детьми и их родителями (например, кружок).

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Обучение с детьми, построенное согласно методике, должно иметь три этапа: начальный, основной, заключительный.

Начальный


Детям необходимо рассказать, что родина оригами является Япония. Здесь можно создать тематический альбом, просмотреть мультфильм, провести игру. Воспитатель может рассказать детям, зачем нужна бумага, из чего ее делают и какие поделки из нее можно создавать.

Далее проводятся следующие занятия:

  1. Начинается изготовление базовых форм и простейших поделок. Это может быть книжка, конфетка или мороженое. Подготавливается место для выставки.
  2. Проводится родительское собрание. Родителей привлекают к совместному творчеству с детьми. Проводится консультация на тему «Почему занятия с бумагой так важны для детей», «Что из бумаги можно сделать».
  3. Подбирается методическая литература. Разрабатывается перспективный план для занятий в кружке, подбирается дидактический материал с разным уровнем сложности.
  4. В группе создается отведенный уголок. В нем будут размещаться поделки разного уровня, которые смогли сделать дети. Дополнительно в уголке устанавливают картотеку с пальчиковой гимнастикой.

Основной

На этом этапе обучения перед воспитателем и детьми стоят следующие задачи:

  • прочитать и разучить стихи, связанные с животными, цветами и насекомыми;
  • провести эксперименты с бумагой, создать коллаж;
  • изготовить и презентовать поделки из бумаги в виде животных;
  • организовать и провести театрализованное выступление с изделиями;
  • сделать панно с изготовленными детьми поделками;
  • создать праздничные открытки;
  • провести ролевые игры с изделиями;
  • организовать экологические занятия с использованием оригами;
  • выполнить домашнее задание с участием родителей;
  • организовать родительский семинар на тему «Совместные занятия с детьми дома».

По желанию можно сделать в группе миниатюрный музей, в котором будут находиться поделки, сделанные в саду, дома. Сюда можно выставлять бумажные подарки для родителей.

Заключительный

На этом этапе дети уже могут самостоятельно «обыгрывать» новые фигуры. Перед ними ставятся новые цели:

  • найти самостоятельно новый образ для складывания;
  • сделать картину или открытку, используя только конкретную деталь из бумаги.

В этот период важно закрепить полученные знания в процессе обучения. Для этого можно организовать конкурс, на котором будут представлены поделки, которые дети делают дома с родителями. Всем детям после проведения конкурса вручаются грамоты за то, что они изучили волшебный мир оригами.

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Реализация и построение занятий может осуществляться с использованием разных приемов. Один из самых успешных – изготовление «игрушки-трансформера». Детям нравится такой подход, так как большая часть современных игрушек имеет такое свойство и с принципом трансформации они уже знакомы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]