НОД по рисованию на тему «Ваза с цветами» в подготовительных группах

С раннего возраста дети начинают рисовать, берут в руки карандаши. Известно, что изобразительная деятельность хорошо развивает мозг ребёнка и мелкую моторику. В этой статье рассказано, как научить рисованию простых цветов с лепестками в вазе детей старшей группы.

Занятие по изобразительному искусству в детском саду «Рисование ваза с цветами в подготовительной группе» можно приурочить к празднику 8 марта, День матери или ко Дню воспитателя.

Картинки с цветами

Задачи НОД

Цель: формирование навыков изображения цветов на бумаге, обучение основам составления композиции.

Задачи.

  • Образовательные: учить правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к близким, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
  • Развивающие: развивать воображение, образное мышление, развивать чувство прекрасного, тренировать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стирательная резинка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки. Изображения крупных цветов (гербера, ромашка, мак, пион, космея, цинния).

Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны вазы, вырезанные из картона.

Аудиозапись: А. Вивальди «Весна».

Готовый натюрморт

Завершенный натюрморт должен работать на двух уровнях:

  • Как реалистичное представление группы объектов и как динамическая композиция визуальных элементов,
  • Гармонизирующая и контрастирующая с использованием линий, формы и тона.

Не стоит допускать ошибок. Чтобы научиться хорошо рисовать — вы должны научиться рисовать прямые линии и круглые круги. Я прочитал это у себя в голове и прочитал в познавательной статье. Мои линии все еще кривые, а круги не круглые. Ну это дело времени.

Обучение без плана и цели-это довольно глупо и не продуктивно. Не всем дано рисовать портреты, это довольно сложно, потому что много деталей. А вот натюрморт стоит попробовать нарисовать.

Даже если у вас до этого момента не открылся таланта в рисовании, то вам стоит попробовать.

Для начинающего во взрослом возрасте вопрос «Как научиться рисовать?» Превращается в вопрос «как научиться перерисовывать?». А потом — «что перерисовывать?». Вам нужен пошаговое описание всех этапов.

Собираетесь учиться во взрослом возрасте — знайте, что будете рисовать, это необходимо для того, чтобы вы не зацикливались на выборе подходящего изображения.

Вводная беседа. Обсуждение темы

Воспитатель проводит беседу с детьми. Задаёт вопросы о том, какое сейчас время года? Какой скоро будет праздник? Дети вспоминают, что в этот день всем женщинам нашей страны принято дарить подарки, им понравится выполненная своими руками цветочная картина. На детском рисунке могут быть нарисованы тюльпаны в вазе, розы или другие простые варианты для изображения в подготовительной группе.

Важно! Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые весенние цветы для всех мам и устроить выставку рисунков, чтобы взрослые посмотрели на чудесные рисунки.

Сначала нужно рассмотреть растения, дети не могут их нарисовать с натуры, поэтому воспитатель показывает картинки с фотографиями цветов, снятых крупным планом. Нужно обратить внимание на форму, похоже на круг, который состоит из лепестков, спросить у детей, из каких частей состоит любой цветочек, в серединке у них есть центр в виде кружочка, уточнить цвет, листики зелёные прикреплены к стеблю. Вокруг много красивых растений, но цветы самые праздничные и яркие из них, они помогут создать радостное настроение.

Важно! Если дети будут рисовать тюльпаны в вазе в подготовительной группе или розы, то надо подобрать картинки с ними, рассмотреть, какую форму имеет тюльпан.

Математические уголки в детских садах и их оформление

Ваза на столе с фруктами

Начав изучение правильного рисования вазы с карандашных набросков и рисунков, можно создать красочный, живописный натюрморт из этой посуды, заполненной разноцветными фруктами.

Такую картину можно создать без красок, используя только обычные или пастельные цветные карандаши. Для работы могут понадобиться:

  • простые карандаши разной твердости для набросков;
  • ластик для стирания;
  • цветные карандаши, набор мелков, пастели, фломастеров, по желанию;
  • лак для волос, закрепляющий пастель на рисунке.

Для начала компоновки натюрморта надо провести две линии — горизонтальную и вертикальную, чтобы найти место расположения вазы с фруктами на плоскости стола. Передний край стола обозначается еще одной горизонтальной линией, расположенной ниже первой.

На пересечении верхней горизонтали и вертикали оказывается местоположение дна вазы. На вертикали отмечают ее высоту, а затем находят пропорциональные размеры дна и максимальные точки овала боковин, которые располагаются симметрично по отношению к центральной линии.

Если ваза стоит на ножке, то сразу же следует определить отношение ее высоты к общей высоте объекта на листе бумаги. Все крайние точки выпуклостей соединяют плавной линией по форме натуры.

После того, как набросок вазы готов, можно общими кругами распределить в ней положение отдельных фруктов, наметив банан продолговатой формой, а кисть винограда произвольными очертаниями объема, который затем детализируется до каждой ягоды.

Яблоки, персики и сливы рисовать проще, чем ананас или виноград, но каждый из этих фруктов обладает своеобразными контурами и размерами, которые надо постараться наиболее реалистично изобразить.

Для живописности натюрморта можно один из фруктов расположить на столе, рядом с вазой или нарисовать пару упавших ягод винограда. Раскраску картины надо начинать со светлых тонов, аккуратно и без давления, подбирая цвета к каждому фрукту. Тени можно изобразить коричневыми и фиолетовыми цветами.

Для того, чтобы лучше научиться рисовать красивые и необычные предметы, которых нет под рукой, можно воспользоваться картинками вазы для срисовки. Это поможет лучше понять, как располагаются тени или как рисуется орнамент на объемных, круглых боках объекта.

Практическая часть занятия

1 этап. Набросок карандашом

Дети берут альбомный лист, располагают его вертикально перед собой. Выбирают шаблон вазы, заранее подготовленный, и обводят его простым карандашом. Преподаватель заранее показывает на листе, куда нужно приложить шаблон, перед тем как ребёнок его обведёт, надо убедиться, что шаблон правильно расположен на листе.

Важно! Учитель обращает внимание детей на то, что расположить шаблон нужно в нижней части листа посередине, так, чтобы осталось много места вверху.

Простым карандашом надо наметить в верхней части центр цветков и нарисовать три небольших кружочка, может потребоваться помощь взрослого, чтобы разметить на листе круги. Если у ребёнка не получилось изобразить правильно, можно стереть резинкой и наметить снова.

С помощью воспитателя дети проводят линии от кружочков к вазе простым карандашом, это будут стебли цветов, линия может быть изогнута. Ваза будет непрозрачная, поэтому стебли рисуют только до верхнего края сосуда.

Обратите внимание! Детям надо сказать, чтобы на карандаш сильно не давили, линии проводили легко, едва касаясь, иначе можно повредить лист бумаги и карандаш будет видно через слой краски.

Этап 1. Набросок карандашом

2 этап. Изображение цветков

Дети берут кисточки. Для такой работы подойдут как акварельные краски, так и гуашь, надо обязательно повторить с детьми правила работы с кистями.

Педагог помогает детям выбрать яркий цвет, который приятно будет увидеть мамам, это может быть оранжевый, желтый, синий, красный.Воспитатель набирает оранжевый и показывает на образце, как рисовать лепестки. Надо опустить кисть в баночку с водой, намочить её слегка, обмакнуть кончик в выбранную краску.

Важно! Нужно напомнить детям о том, что кисточку в воде сильно мочить не надо, излишки воды надо вытереть о край баночки. Кисточкой нельзя трясти, надо аккуратно наносить жидкость кончиком ворса.

Преподаватель показывает, как находить центр цветка, рисовать вокруг петельку, потом её закрашивать оранжевым цветом. Рядом рисуют ещё одну петельку и тоже закрашивают, пока не закончат рисовать все лепестки вокруг центра. Кружочек в центре не закрашивают, оставляют белым. Для оставшихся гербер можно взять другой цвет и нарисовать такие же лепестки вокруг центра.

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ

Теперь надо закрасить серединку, для этого нужно обмакнуть кисточку в синий пигмент и закрасить все сердцевинки цветков.

Снова промывают кисточку в воде, набирают травянистый зеленый цвет, проводят ею по линии, намеченной ранее, так получается стебель.

Обратите внимание. Учитель напоминает о том, что нужно добавить к стеблю листики растений, обычные полукруглые листочки.

Стебли без листиков выглядят некрасиво, и цветы кажутся одинокими. У каждой линии нужно нарисовать сбоку листик или два. Педагог помогает провести кисточкой с зелёной краской дугу сверху и снизу, и закрасить получившийся листик, в серединке листа нужно провести линию. Так изображаем по одному листу на каждом стебле или можно выполнить несколько листиков. Надо посмотреть внимательно на стебли, если осталось пустое место, то там надо нарисовать листочек, чтобы букет для мамы казался пышнее.

Этап 2. Изображение цветка

3 этап. Раскрашивание вазы

Воспитатель напоминает, что нужно раскрасить вазу. Чтобы закончить рисунок, надо набрать на кисточку желтый цвет, сильно лист бумаги не мочить. Важно закрасить горшочек, не выходя за контурную линию, чтобы выглядело аккуратно. Когда влага высохнет, можно украсить вазочку узором на свой вкус. Дети берут краску другого цвета и рисуют орнамент из линий, точек и кружочков.

Обратите внимание. Для ребят, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить свою вазу узором из горошин, линий, точек, палочек. Для этого педагогу надо заранее нарисовать возможные варианты узоров, чтобы наглядно показать детям, как такой орнамент может выглядеть.

Во время занятия звучит музыка А. Вивальди ” Весна”.

Педагог по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов работы, оказывает помощь в виде рекомендаций и движений кистью. Следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась.

Этап 3. Готовый рисунок

Рисование вазы для начинающих

На первый взгляд кажется, что можно очень быстро и легко нарисовать вазу, но в процессе работы начинающие художники учатся правильно передавать на бумаге объем, симметричную форму, а также знакомятся с основными правилами перспективы.

Округлые формы аксессуара помогают разобраться с закономерностями распределения света и тени, а полученный навык пригодится не только в рисовании натюрмортов, но и в переходе к более сложным формам композиций.

Порядок работы над рисунком

Каждое изображение начинается с разметки листа, которое называется компоновкой. Для этого вытянутый в высоту предмет должен располагаться по основной вертикальной линии, с которой начинается работа над рисунком. Затем проводят горизонтальные линии, обозначающие дно и верх вазы.

Дополнительная горизонтальная разметка разделяет сложные формы емкости для цветов на составные части, такие как круглый низ и суженное горлышко.

При этом начинающий художник учится на глаз определять пропорции и соотношения всех составных форм вазы, чтобы она получилась на рисунке наиболее приближенной к оригиналу.

При рисовании вспомогательных линий надо использовать твердый карандаш, который не следует слишком сильно надавливать, а потом можно будет легко стереть ластиком.

Когда на предварительной разметке найдены основные точки размеров, можно соединить их плавными линиями, создающими контур предмета. Элементы перспективы применяются для создания овалов дна и горловины вазы по отношению к плоскости стола.

Простой рисунок ребенка

Если дети ставят перед собой задачу нарисовать декоративную вазу, то при этом важно старание и приобщение к творчеству, даже если результат не будет слишком удачным и похожим на оригинал.

Сложные пропорции предмета хороши для тренировки навыков и с первого раза аксессуар может получиться недостаточно симметричным, но главное, чтобы рисунок был красочным и уникальным. Для работы над рисованием с натуры понадобятся следующие предметы:

  • Простые карандаши разной степени мягкости и твердости — для набросков и окончательной прорисовки.
  • Линейка для построения формы предмета.
  • Ластик для стирания лишних линий.
  • Цветные карандаши, фломастеры или краски.
  • Черный маркер может пригодиться для рисования выразительного контура после раскрашивания рисунка.


С помощью линейки можно провести все вертикальные и горизонтальные линии, которые затем соединить по основным точкам. Сантиметровая разметка на линейке поможет построить симметричную основу для последующего соединения плавными линиями основных точек фигуры предмета.

Верх горлышка и дно вазы надо обвести овалами для того, чтобы показать объем и вписать ее в остальную обстановку, которая показана частью стола, стены, драпировки занавесей и другими предметами, создающими антураж в картинах.

Если на вазе есть декоративные рисунки и орнаменты, то их также можно наметить простым карандашом, с помощью линейки, а затем приступить к раскрашиванию.

После того, как контур обведен, можно стереть лишние линии построения и наметить основные расположения теней — они будут закрашены или заштрихованы более темным оттенком.

Важно также сразу определиться с самым светлым пятном на боку вазу, чтобы оставить блик. С помощью теней и бликов предметы приобретают в рисунках большую реалистичность, красоту и объемность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]