Кукольный театр своими руками — простая инструкция, как сделать в домашних условиях (100 фото идей)


Рукодельницам посвящается. Оказывается, совсем несложно сделать кукольный театр своими руками из бумаги — шаблоны для печати под рукой. Необходимо немного терпения, которого у любителей творчества хоть отбавляй. И минимум предметов. Готовые лекала, которые представлены в статье, существенно облегчат задачу. Здесь вы найдете предостаточно деталей для любимого занятия. Останется только сохранить изображения, затем распечатать на принтере.

Для чего делают такие театры? Все детки любят сказки. Да что там, даже взрослые не прочь послушать увлекательные истории со счастливым концом. Произведения очень интересно слушать, однако, наглядно они воспринимаются совершенно по-другому. Лучше запоминаются и оставляют больше ярких впечатлений.

Вариаций для изготовления кукольных театров много. Самый простой — сделать из бумаги. Доступные материалы, минимум времени, можно привлечь к творению детей — вот небольшой набор преимуществ, которых достаточно для того, чтобы прибегнуть к такому рукоделию.

Не ограничивайтесь предложенными ниже шаблонами для печати. Разнообразьте свой кукольный театр декорациями из подручных средств.

Ваши дети еще совсем маленькие, чтобы вырезать самостоятельно? Предложите им собирать обрезки в отдельную коробочку. Тоже немаловажный вклад. А потом соберите семейный вечер за просмотром бумажного спектакля, который интересно не только смотреть, но и представлять зрителям.

Трудно ли это сделать

Звучит, скорее всего, немного пугающе: сделать кукольный театр! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Большинство из нас в далеком детстве посещали детские сады.

Обязательным в любой группе было наличие именно зоны театра, и, конечно, куклы изготавливали сами педагоги. Сейчас этот процесс стал значительно проще. Достаточно посмотреть разнообразные фото кукольного театра, сделанного своими руками, в интернете, и сразу, во-первых, станет понятно, что сделать декорации совсем не сложно, а, во-вторых, наверняка поскорее захочется приняться за работу. Делать кукольный театр вместе с ребенком очень интересно.

Усложненный вариант

Театр теней для детей своими руками по шаблонам создать можно за полчаса, но если времени больше, стоит продумать дополнительные детали. Например, добавить декорации. Их создают из картона и прикрепляют плотно к экрану, используя скотч или скрепки. Тогда декорации не будут неожиданно падать.

Фигурки несложно «оживить» — сделать более подвижными, используя мягкую проволоку. С помощью нее приматывают руки, ноги, крылья и прочие детали.

Вечер с представлением легко «обыграть»: оформить занавес и нарисовать яркие билеты. А если представлений планируется несколько – распечатать программки для зрителей. И, конечно, нужен антракт, во время которого можно угостить зрителей вкусной домашней едой.

Сюжет-сценарий

Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.

Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.

Проект «Театр для малышей»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Актуальность:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.
  8. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
  9. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель.

Этапы и сроки реализации проекта: март (3- 4 недели) с 14 марта по 25 марта 2016 года.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Театральные занятия во второй младшей группе.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Репка» для родителей

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2 этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— игры-драматизации;

— коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

— задания для развития речевой интонационной выразительности;

— игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

— ритмопластика;

— пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

— Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

Образовательная область/мероприятиеСодержаниеОзнакомление с произведениями художественной литературыОжидаемый результат
1 этап — организационно-подготовительный 3 дня
Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис — пресс», Москва 2007 год.
  • А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • https://www.maam.ru/
Разработка проектаОпределение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.
Создание предметно-развивающей средыДля успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Круглая настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»
2 этап – реализационный (5 дней)
1 день-работа с детьми
Речевое развитие
  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
Русская народная сказка «Репка»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
(Приложение №1)
Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»
  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя
  • Развивать связную речь.
Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.
Чтение худ.литер.
Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка»

(Приложение № 3)

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказДети внимательно слушают рассказ.
Дидактическая игра
«Угадай по звуку»

(Приложение № 6)

Развивать слуховое внимание детей.Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук.
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,
  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Чтение потешек
«Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня»
Художественно-эстетическое развитие:Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку«Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского),Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
НОД
«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:
Физическое развитие
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке
(Приложение № 7)
Физкуль
(Приложение № 7)
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Акция «Костюм для героя сказки»Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений.Родители группы активно откликнулись на акцию.
2 день-работа с детьми
Художественно-эстетическое развитие
НОД
  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.
Чтение сказки «Колобок»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.
Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Речевое развитие
  • развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»Дети научатся сопровождать свои действия словами.
Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку»
(Приложение № 6)
Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка»
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами
Текст физкуль
(приложение № 7)
Развивается мелкая моторика рук.
Социально-коммуникативное развитие:Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре)Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр»Дети научаться правильному поведению в театре.
Беседа «Правила поведения в театре»
Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки
«Встреча в лесу» .

(Сочиняют дети)

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их.Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек
Физическое развитие:
  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Заучивание слов из игры.Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.
Подвижная игра на прогулке
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

(Приложение № 4))

Ри
(Приложение № 2)
  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ширма «Идём в театр»Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнкомРодители заинтересовались информацией.
3 день
Познавательное развитие:Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре.Рассматривание иллюстрацийДети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр»
Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3)Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей»С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.
Художественно-эстетическое развитие:
  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Оркестровое сопровождение свободных плясокДети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок.
У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.
НОД Музыкальное занятие.
«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Речевое развитие:
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.
Запоминание текста игры.У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами.
Игра-импровизация «Кошки-мышки»
(Приложение № 8)
Социально-коммуникативное развитие:Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово*А. Бродский «Новичок» (Приложение № 3 )Дети самостоятельно развивают сюжет.
Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду»
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животныхЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.
Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»
(Приложение №4)
Ри
(Приложение № 2 )
  • Развивать интерес к играм-драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры-драматизации
Соблюдение правил игры.У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
(Приложение №9)
Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.Родители проявили интерес к консультации.
4 день
Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми;
    Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Разгадывание театральных загадокДети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.
НОД
«Знакомство с волшебным миром театра»

(Приложение № 1)

Рассматривание с детьми пальчикового театраПознакомить детей с пальчиковым театром.
Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки «Белка»
(Приложение № 8 )
Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения
Речевое развитие:Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениямиЧтение текста игры
(Приложение № 7)
Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами
Дидактическая игра
«Игры с пальчиками»
Художественно-эстетическое развитие:Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовойМузыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. ПротасоваДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Песенное творчество
Физическое развитие:Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманнымЗапоминание правил игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.
Подвижная игра на прогулке
«Путешествие»

(Приложение № 4)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки»

(Приложение № 5 )

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.Повторение за воспитателем отдельных слов из текстаУ детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
(Приложение № 9 )
Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду.Выставить для ознакомления родителей методическое пособие
Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.
Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми
5 день
Художественно-эстетическое развитиеСоздание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский
(Приложение № 8)
Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.
НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная)
Чтение худ.лит.
«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка»

(Приложение № 8 )

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра
Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка»
(Приложение № 8)
Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.
Речевое развитие:Учить детей звукоподражаниюЧтение текста игры.Дети научатся звукоподражанию
Дидактическая игра «Зверята»
(Приложение № 6)
Социально-коммуникативное развитие:Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениямиДети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей.
Сюжетно-ролевая игра
«С куклами в театр»
Художественно-эстетическое развитие:Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игрМини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»
(Приложение № 8)
У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки
Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик»
Песенное творчествоПобуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизацияхМузыка П.Чайковского
«Новая кукла»
Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстомЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»
РитмопластикаРазвивать образное мышление детей. Двигательные способности детейЧтение текста игрыДети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.
«Смелые мышки»
(Приложение № 2)
3 этап – итогово-аналитический (2 дня)
Итоговое мероприятие
Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

(Приложение № 3)

Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.
Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.
Обогащение знаний детей по теме.

3 этап

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

— поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

— дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

— дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

— различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

— дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

— предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре

— педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

— в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

— используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

— игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

— на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

— проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Полную версию работы можно .

Изготовление занавеса

Кроме кукол детям очень нравится в театре ширма-занавес. Если дети посещали настоящее театральное представление, то они очень серьезно относятся к движению занавеса. Занавес как будто завораживает детей. Поэтому в домашнем театре без него обойтись просто не возможно. Ширма для кукольного театра своими руками изготавливается просто: достаточно на подходящую веревку, резинку или тесьму натянуть 2 полотнища ткани.

Ширмой могут служить листы плотной бумаги. Их можно ярко оформить, написав название сказки-спектакля яркими буквами. Можно быть уверенным, что сам процесс открывания-закрывания занавеса станет для ребенка увлекательной игрой. Важно в этот момент не забыть про само представление.

Декорации

Для декораций можно использовать привычные детские игрушки: кукольную мебель, детскую посуду. К распространенным сюжетам подобрать подходящие декорации совсем не сложно.

Для сказки «Теремок» можно сделать домик из картона: в прямоугольном листе вырезаются окошки, украшаются небольшими шторами, сверху вырезается треугольная крыша. Для сказки «Колобок» достаточно изготовить 2-3 дерева, по такому мини0лесу и будет путешествовать главный герой.

Главные герои из ткани

В интернете очень большое количество выкроек для кукольный театр из фетра своими руками. Этот материал плотный, хорошо держит форму, имеет яркие насыщенные цвета, его края не мохрятся и не осыпаются. Достаточно распечатать выкройки на бумаге, далее по выкройкам вырезать заготовки и сшить их вручную.

Таких кукол можно одевать на руку, а можно прикрепить хотя бы на карандаш и передвигать ими за подготовленной ширмой. Для изготовления можно использовать и другие ткани, даже их остатки, отрезки, кусочки- все, чем «богаты» хозяйственные мамочки можно пустить в дело.

Обратите внимание!

  • Идеи для лд (личного дневника девочки): пошаговая инструкция по изготовлению своими руками, фото-обзоры лучших вариантов

  • Развивающие мягкие книжки из фетра: материалы для изготовления, подробная инструкция + обзоры сюжетов для книг (100 фото)

  • Оригинальные валентинки своими руками — варианты оформления, необходимые материалы, мастер-класс для работы своими руками

Семеро козлят

Для воплощения этой замечательной сказки потребуются выкройки 3-х животных (волка, козы и козленка), а также сцены с домиком.

Так может выглядеть готовая композиция.

Козлята

Выкроек козлят потребуется семь, но чтобы они отличались друг от друга, необходимо готовым игрушкам повязать разноцветные бантики или пронумеровать.

Для изготовления козлят нужно:

  • белый и серый фетр;
  • черный бисер или глазки (7 пар);
  • разноцветные ленточки;
  • подготовить бумажную выкройку и перенести ее на ткань;
  • обвести и вырезать 7 комплектов.

Сборка козленка:

  1. На мордочку приклеить глазки, вышить нос и улыбку.
  2. Сшить голову из 2-х частей, набить синтепоном, пришить рога.
  3. 2 части туловища сшить, оставив отверстие внизу.
  4. Соединить голову с телом, прикрепить бантик на шею.
  5. Повторить еще 6 козлят.

Коза

Мама-коза шьется из 2-х основных частей белой ткани по выкройке.

Приклеиваются глазки и вышивается нос и улыбка.

Волк

Волк создается по алгори.

Домик и сцена

Эти части декорации можно сшить по примерам и описаниям в начале статьи.

Изготовление кукол из бумаги

Несложно сделать кукольный театр из бумаги своими руками. Куклы-герои выполняются в технике оригами из ярких плотных листов, подходящих по цвету. Также можно сделать фигурки в технике аппликация. Шаблоны для кукольного театра своими руками найти очень просто. Для работы понадобятся дополнительные материалы и принадлежности, которые наверняка найдутся в каждом доме:

  • ножницы;
  • клей;
  • цветная бумага;
  • картон;
  • пуговки бусинки для декорирования;
  • нитки, иголка.

Фетровый

Эта плотная ткань отлично подходит для изготовления пальчикового кукольного театра. Потребуются:

  • разноцветный фетр;
  • ножницы, нитки, иголка;
  • картон.

Фетровые куклы должны быть размером с детский палец, поэтому надо приложить детскую руку и обвести ее. Пусть ребенок сам нарисует персонажей, маме или папе останется сделать из этого выкройку, перенести на фетр и сшить детали. Элементы лица или мордочки кукол можно приклеить.

Фетровых театральных персонажей легко сшить, посмотрев видео с мастер-классом.

Декорации для такого театра делают, используя фетровые листы формата А4.

Ход работы:

  1. Нарисовать выкройку-схему декорации (лес, домик, поле).
  2. Вырезать все детали, пришить их на лицевую сторону фетрового листа-основы.
  3. Сшить по трем сторонам вместе два листа: основу с декорацией и задник-лист фетра А4 без украшений.
  4. Через незашитую нижнюю сторону вставить лист картона, вырезанный по размеру. Снизу картон должен выступать на 5-7 см.
  5. Подогнуть излишек картона, чтобы получилась подставка.

Пальчиковый театр

Очень прост и доступен, но от этого не менее интересен, пальчиковый театр: фигурки персонажей, чаще просто головки, изготавливаются миниатюрными, надеваются на пальца рук.

В такой «театр» можно поиграть и вне дома, в поездке, на приеме в поликлинике: ребенок проедет время познавательно и с пользой.

Расположение экрана, источника света и персонажей

Экран располагают между зрителями и осветительным прибором. Источник света размещают чуть сбоку, не слишком близко к самому экрану. Тогда тени будут четче. Расстояние – около 25 см.

Тень меняется в зависимости от расстояния между фигурой и источником освещения. Чтобы, например, волк казался больше, нужно отодвинуть персонажа дальше. Для первых постановок желательно использовать немного героев – двух или трех достаточно. Потренировавшись, можно создавать более сложные представления.

Фигурки из пластилина

Дети очень любят пластилин. Сейчас пластилин впускается очень хорошего состава и ярких, насыщенных цветов. При желании не составит труда слепить нужные фигурки-персонажи и разыграть сценки из знакомых сказок на столе.

Трудно переоценить пользу, которую приносят подобные занятия для детей:

Обратите внимание!

  • Брошь из бисера своими руками: фото лучших вариантов, поэтапный мастер-класс по созданию своими руками, схемы плетения

  • Игрушки из фетра своими руками -ТОП-120 фото идей игрушек, инструкция по изготовлению своими руками для начинающих

  • Как сделать лэпбук своими руками: подробный мастер-класс по изготовлению своими руками, обзоры элементов лэпбука

  • развивают мелкую моторику, память, воображение;
  • формирует связную речь, учит пересказу;
  • знакомит детей с литературными произведениями, расширяет кругозор, прививает любовь в художественному творчеству…


Сопоставимо ли все это с времяпровождением перед планшетом или телефоном? Это риторический вопрос-ответ очевиден!

Странно, но в современном мире, когда у нас есть столько помощников по дому и многие процессы механизированы и автоматизированы, у нас часто не находится времени поиграть с собственными детьми. Создание небольшого театра своими руками придется по вкусу и детям и взрослым, и, кто знает, может именно эти несколько часов времени, проведенные вместе с ребенком, останутся в его памяти как лучшие воспоминания детства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]