Конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы.


Конспект труд в природе

Тема:

Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи

:

— способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

-способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Вид труда

: труд в природе

Форма организации:

поручение

Тип труда:

совместный

Оборудования:

фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса) .

Подготовка воспитателя:

составление конспекта , чтение методической литературы, подборка оборудования, заучивание поговорок о труде.

Словарная работа:

А) обогащение:

рыхление, протирать, поддон , полив, отстоявшаяся вода, ком земли, закрепить название цвет.

Б) активизация:

растения, цветок, земля

Ход занятия:

Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель.

Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Карлсон.

Я пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение)

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель.

Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Воспитатель

. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Карлсон.

А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель.

А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем;)

Воспитатель.

Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

Воспитатель

. Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)

Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон

. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель.

Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель — средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель)

А теперь что будем делать?

Дети:

А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель:

Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон:

Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель:

Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети:

Сначала мы ухаживаем за листьями , мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон.

Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель.

Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)

Воспитатель.

Сколько будем лить воды?

Карлсон

. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений

Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)

Воспитатель.

Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии) .

Воспитатель.

Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель — растение в хорошем состоянии.) Воспитатель. Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (Показывает модель растение в благоприятном состоянии.) Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением.

Карлсон.

Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель.

Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Кливию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!

Последующая работа

Продолжать:

1. формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;

2. развивать восприятие комнатных растений как живых существ – замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни в процессе наблюдений в повседневной жизни, используя «Модели функций органов живого», Д/ игры «Путаница».

3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как на специально-организованных занятиях, так и в совместной деятельности с детьми

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект «Коллективный труд в природе»

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей способам посадки различных видов растений,
  • Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).

Ход работы:

Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена.

Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?

Дети- Да!

Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?

Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.

Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.

Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.

Шарик- А зачем надо ставить на окно?

Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.

Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.

Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.

Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко».

Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Следующая >

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»

Татьяна Ратиёва

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе » Трудимся в саду и огороде. «

— продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает)

— активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.

Рассматривание картин » В огороде«; » В саду«

— Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду? Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья)

, выкапывают(сорняки.)

— А если представить, что дети все это делают уже давно?Как вы ответите на вопрос : » Что делали дети?»
(Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали.)

— Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня. что ты делаешь? (Я копаю, сажаю.)

Петя, что ты делаешь?(Я собираю, поливаю.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]