Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: краткосрочный
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Паспорт педагогического проекта: Тема: «Моя малая Родина»
Руководитель проекта:__Кехваева Анжелика Григорьевна– воспитатель средней группы.
Место проведения: МБДОУ д\с № 16 «Колокольчик»
Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
По профилю знаний: все образовательные области
«Любовь к Родине начинается с семьи.» Ф. Бекон
Цель проекта: Познакомить детей с родным краем, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным краем (история, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре города Пятигорска. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: край, город.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, название детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.
Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
1. Патриотизм — любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Таким образом, применительно к ребенку 6-7 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми НОД | Речевое развитие, познавательное развитие : Беседа «Моя Родина- Россия» Беседа «История возникновения города Пятигорск» Рассматривание картин Ставропольских художников. Продуктивные виды деятельности : «Моя улица» — конструирование из строительного материала «Моя семья» — рисование «Мой детский сад» — рисование «Природа нашего края» — аппликация «Этот День Победы» — конструирование из бумаги Художественно-эстетическое развитие : (музыка) Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь» «От улыбки» «Гимн России» «Поезжай за моря-океаны» |
Игры | Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры : Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы» Подвижные игры : «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры : «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие. |
Знакомство с литературой | Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы. |
Целевые прогулки, экскурсии | «К русской берёзке», «К памятнику войнам павшим в ВОВ», «Школьный краеведческий музей» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Работа с педагогами | Подбор материалов для создания предметно- развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников» |
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы» Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Итог проекта:
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, так как именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и многие другие.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном или дочерью не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Результат работы проекта
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.
* Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).
* Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме.
* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.
* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».
* Проект дал возможность:
-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей,
-привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям,
— стремится к исследованию объектов природы,
* В процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
3
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 — 29.09.2014)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория
Познавательное развитие
1. «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
2. «Наш родной город – Исилькуль»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем».
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
4. «Чистый город» (экология)
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
«Природа родного края»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
«Администрация г. Исилькуля»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
2. Оригами «Деревья»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.
-Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.
-Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.
-Учить концентрировать внимание.
-Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.
3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе
Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.
Задачи:
— Развитие интереса к истории России, родном городе;
— Формирование уважения к символам государства;
— Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
— Развитие навыков исполнения гимна;
— Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.
Задачи:
— Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
— Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
— Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
— Совершенствовать стиль партнерских отношений.
2. Благоустройство территории детского сада.
Цель: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
— Уборка территории участка ДОУ.
— Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
1. Посещение музея,
Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем
Задачи:
— Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
— Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.
— Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»
Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Задачи:
— Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
— Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.
— Познакомить с правилами пользования книгой.
Развитие речи
1. Чтение художественной литературы
(Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
— Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
— Развитие литературной речи;
— Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)
Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
«Мы во двор пошли гулять»,
«Домик», «Дом»,
«Путешествие»,
«В лесу»
2. Дидактические игры:
«Собери мозаику»,
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
«Гости Исилькуля?»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Н.А. Гаркушова МБДОУ детский сад № 27, воспитатель (г. Белгород)
Мы знаем, что основные качества личности формируются в детские годы. И от того, какие качества мы сможем заложить и воспитать в детях, зависит завтрашний день и судьба нашей страны.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, городу. Поэтому знакомить детей с малой Родиной нужно начинать с раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети. Важно приобщить детей к культуре своего народа, так как обращение к наследию воспитывает чувство гордости и уважения за землю на которой живёшь.
Приступая к работе, я провела обследование уровня знаний детей, заинтересованности родителей по этой теме. В результате выявила, что знания у детей имеются, но они носят эпизодический характер и требуют обобщения и систематизации. Дети не знают знаменитых Белгородцев. Родители не принимают активного участия в жизни города – не посещают городские праздники и мероприятия. Учитывая эти результаты, я сделала вывод, что нужно донести до родителей значимость и важность патриотического воспитания детей.
Маленьким детям не легко представить что такое город в целом. Поэтому я начала знакомство с городом с нашего детского сада. Провела экскурсию по детскому саду, рассказала как он называется, на какой улице расположен. Познакомила с различными помещениями, их назначением, трудом людей. Чтобы закрепить полученные на экскурсии знания нарисовали рисунки на тему: «Наш любимый детский сад». Оформили альбом, в который поместили рисунки детей и фотографии. Предложила дома нарисовать план пути ребенка от дома до детского сада. Все с удовольствием откликнулись.
Чтобы познакомить детей с тем, как возник наш город — приготовила презентацию, в которой рассказала, как и где строили город — крепость. Познакомила с творчеством земляка Игоря Чернухина. Заучили отрывок из поэмы «Бел-город», в котором он рассказывает, как люди в ручную топорами строили город.
Таким образом, зная свою историю, испытываешь гордость за народ и еще больше любишь свою малую Родину.
Чтобы познакомить детей с достопримечательностями города, организовала ряд экскурсий. Так как детский сад расположен не далеко от парка им. Ленина, туда мы и отправились в первую очередь. На экскурсии детям рассказала, что парк это место, предназначенное для отдыха, в нём имеются красивые аллеи, аттракционы, кафе. Дети полюбовались красотой окружающей природы. Увидели как много людям пришлось потрудиться, чтобы появились такие красивые клумбы с цветами, аллеи. Вспомнили правила поведения в природе.
Предложила родителям вместе с детьми посетить достопримечательности города и сделать фотоотчет своей прогулки. Так появилась фотовыставка «Я и мой любимый город». На ней ребята увидели и узнали знакомые места. Это – и Соборная площадь, и вечный огонь, и драматический театр имени Щепкина. Дети друг с другом делились впечатлениями, спорили кто посетил лучшее место в городе.
Проводя мероприятия, был установлен тесный контакт с родителями. Они являлись равноправными участниками процесса. Совместно с родителями была проведена викторина «Мой белый город», в которой дети и родители доказывали кто лучше знает свой город.
Чтобы закрепить знания детей о природе нашего родного края, сходили на экскурсию в краеведческий музей, который находится в центральной части города, на ул. Попова. Дети познакомились с экспозицией, которая рассказала о животных и птицах нашего края. Рассматривая коллекции камней, гербарии, дети увидели, как богат наш край животным и растительным миром.
В группе создан центр краеведения. В него вошли альбомы «Моя семья», «Мой город», «Наш детский сад», символика города и России, художественная литература, рисунки детей о праздниках, жизни дома и в детском саду. Знания, полученные на экскурсиях, при посещении музеев, дети могут применять на практике, работая в центре краеведения. В этом центре детям предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать иллюстрации и книги, создавать макеты.
В детском саду имеется общий центр краеведения. В нем находится макет русской избы с расставленной внутри мебелью и предметами быта. Проводя экскурсии в центре, знакомлю детей с назначением разных старинных предметов, бытом и традициями русского народа, народными праздниками. Дети начинают понимать, что у людей и вещей есть своя история, учатся уважать традиции и обычаи своего народа, воспитывается уважение к культуре, готовность понимать и принимать систему ценностей.
Великая Отечественная война. Курская битва. Это историческое событие покрыло неувядаемой славой наш край. Предложила родителям в выходной день с детьми посетить диораму «Огненная дуга». В детском саду дети с восторгом рассказывали что они видели на экскурсии. Больше всего запомнился огромный холст и сражение на танковом поле, решили у себя в группе сделать мини-музей «Танковое сражение на Прохоровском поле». Родители напечатали фотографию полотна, дети принесли военную технику (танки, самолеты, солдатиков). Вместе с детьми изготовили макет окопов, расставили боевую технику, тем самым воссоздали картину боя.
К празднованию Дня Победы провела работу, посвященную памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Оформили стенд «Лента памяти». Материал подбирали родители с детьми. Каждый ребенок принес фотографию своего родственника, который защищал нашу Родину от врагов и рассказал о том, на каком фронте он воевал, какие получил награды и ордена. Слушая эти рассказы, мы соприкоснулись с живой историей, перевернули страницы памяти. Дети получили знания о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества и их подвигах, о еще одной страничке истории родного края. Проведенная мной работа способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В «центре книги» тоже ведется работа по ознакомлению с родным краем. Пополняю и меняю книги познавательного характера, иллюстрации, фотографии. Альбомы о природе края, его истории. Здесь же находится Красная книга Белгородской области. Листая её страницы, ребенок задумывается, что же нужно сделать, чтобы не исчезли редкие растения и животные.
В процессе проведенной работы дети научились видеть красоту окружающего мира, сопереживать бедам, помогать близким, восхищаться красотой родного края, добросовестно и ответственно выполнять порученное дело. Я надеюсь, что смогла заложить в детях тот фундамент, на котором будет расти новое чувство- чувство любви к своему Отечеству.
Следующая > |