Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников «Терпенье и труд все перетрут!»


Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

Для детей

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов

— Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

— Подбор художественных произведений по теме проекта;

— Запись видиоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

— Подбор дидиктических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

— Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— Продолжать развивать связную речь дошкольников;

-Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей

— Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

-Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

— Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

I

— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

II

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

III

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
  • Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
  • Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»
  • Тематические физкультминутки
  • П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
  • Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

  • «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
  • Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
  • У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Карины — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • папа Тимура — врач-травматолог , проблемная ситуация «Что случилось с мартышкой»
  • бабушка Алисы – бывший воспитатель детского сада
  • мастер – класс мамы Василисы – «В гончарной мастерской» (лепка из глины и запекание в муфельной печи)

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Изготовление словаря профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»

Труд

  • Хозяйственно — бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Музыка

  • Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
  • Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)
  • Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия Создание макета «Город мастеров»

Игровая деятельность

  • Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»
  • консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

Итоговый этап

Праздник «Город мастеров»

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Город мастеров»

Темы проектов по технологии

1, 2 классы:

1:2:
• Бумажная авиация • Вечная спутница книги • Волшебные снежинки • Как я шью из ниток куклу • Когда оживает глина • Коллаж “Звери и птицы на Красной странице” • Кораблик детства • Новогодняя игрушка нашей семьи • Окно в сказку • От семян к ростку • Пластилиновая фантазия • Подари закладку книжке • Приходите к нам на чай (чайный сервиз из пластилина) • Птичкина столовая • Раз листочек, два листочек … • Сказочная избушка • Цветочное панно • Что нам осень принесла? • Чудесное превращение шишки• Весёлый зоопарк • Жизнь пластиковой бутылки • Забавный кот (подвижная игрушка) • Игрушки на основе конуса • Игрушки плоские и объёмные • История ёлочных игрушек • Кормушка для птиц • Лошадка-качалка • Моя первая машина • От лекала до изделия • Открытка 3D • Откуда берутся нитки? • Растительный орнамент • Ткани разные нужны • Удивительный мир открытки • Узорный коврик • Что такое симметрия? • Чудеса для детей из ненужных вещей • Эко-блокнот

3, 4 классы:

3:4:
• Бумаге – вторая жизнь • Ваза в технике папье-маше • Как создать подарочную упаковку? • Как сшить мягкую игрушку? • Контурные швы: стебельчатый и петельный • Модель танка • Мой друг пластилин • Мой зоопарк в технике оригами • Монограмма как украшение салфетки • Народный костюм для моей куклы • Необычный бутерброд • Новогодняя маска • Объёмная машина • Пальчиковый театр • Профессии моей семьи • Русская берёзка из бисера • Рыбка из солёного теста • Соломенная игрушка • Фруктовый салат “Витаминная корзинка” • Узоры стебельчатым швом• Выпечка – ремесло или наука? • Вышивка – бабушкино наследство • Давайте сделаем модель вагона! • Декор фоторамки • Для чего нужны полезные ископаемые? • Игольницы бывают разные • Игрушки в нашей жизни. Мягкая игрушка • История одного пирожного • Как изготавливают обувь? • Книгу создаём мы сами • Лепить – чудо творить • Лоскутное изделие для кухни • Настольная игра своими руками • Настольный светильник • Почему воздушный змей летает? • Прихватка “Бабочка” • Снежинки в технике квилинг • Фенечки из мулине • Что мы знаем о ракете? • Чудесные превращения пластилина

Темы для проектов по литературному чтению

1 класс:

• Буквы своими руками • Весёлая азбука • Лучшие загадки про зайца • Моя любимая сказка А.С. Пушкина • О небылицах • Образ Бабы Яги в русских народных сказках • Пословицы о книге • Птицы в сказках • Рассказы, которые учат добру и справедливости • Сказка о моём попугае • Стихи про зверей • Чем сказка отличается от рассказа? • Чтение в семейном кругу • Я сочиняю загадки

2 класс:

• Басни на все времена • Весна в загадках • Волшебный мир природы в рассказах М. Пришвина • Газета “Считалки” • Иллюстрации к стихотворению В. Берестова “Хитрые грибы” • История возникновения книги • Мои рассказы “Грамоте учиться всегда пригодится” • Моя домашняя библиотека • Потешки и прибаутки: в чём разница? • Секреты волшебных сказок • Словарик к “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина • Справочник “Самые весёлые рассказы” • Стихи о настоящих друзьях • Чему учат сказки? • Чрезвычайно интересный журнал • Что такое скороговорки?

3 класс:

• Были и небылицы • В мастерской первопечатника • Великий русский баснописец И.А. Крылов • Викторина по произведениям В. Бианки • Волшебные предметы в русских народных сказках • Всё началось с таблички, свитка, бересты … • Гжель • Зима в изображении А.С. Пушкина • Золотая хохлома • Как придумать докучную сказку? • Краски стихов о природе • Литературная и народная сказки: сходство и отличие • Малые жанры устного народного творчества • Пословица – всем делам помощница • Постер “Русские народные песни” • Поэзия о временах года • Признаки басни • Рукописные книги Древней Руси

4 класс:

• Былины: о доблести, о подвигах, о славе • Жизнь и творчество Б. Житкова • Золотая полка книг • Как я пишу научно-познавательный текст? • Календарь исторических событий • Красота родной природы в произведениях А. Фета • Любимые книги моих родителей • Мой читательский дневник • Моя любимая книга • Необыкновенный сказочник Е. Шварц • Образ весны в стихотворениях Ф.И. Тютчева • Осенний лес И.А. Бунина • Особенности басен Л.Н. Толстого • Победы русского богатыря Ильи Муромца • Самая известная няня XIX века • Серьёзные ценности в несерьёзных рассказах В. Драгунского • Создаём волшебную сказку • Справочник “О героях былых времён” • Фантастический рассказ – легко! • Фантастический рассказ “Путешествие на Марс” • Что значит для меня Родина?

Темы проектов по музыке (1 – 4 класс)

1:2:
• Афиша к музыкальному спектаклю • Клавесин: история музыкального инструмента • Красота родной земли, запечатлённая в музыке • Музыка осени • Музыкальная азбука • Музыкальные инструменты на картинках • Портреты животных в музыке • Русские частушки• Жизнь и творчество композитора М.П. Мусоргского • Из истории оперетты • История колыбельных песен • Мелодия – душа музыки • Музыка и театр • Русские народные инструменты • Сказка в музыке • Фортепианная музыка как вид искусства
3:4:
• В мире джазовой музыки • В чём сила русской народной песни? • Мир Л.В. Бетховена • Музыка скрипки – песня души • Музыкальные произведения о природе • Русские народные песни • Удивительный мир флейты • Что такое романс?• А.С. Пушкин в русской музыке • Влияние музыки на здоровье человека • Музыка в моей семье • Музыкальные инструменты в России • П.И. Чайковский: музыка и дети • Песни, опалённые войной • Поэзия и музыка • Святогорский монастырь

Лёгкие темы проектов по физической культуре (1 – 4 класс)

1:2:
• Зачем нужен спорт? • Игры с мячом • Папа, мама, я – спортивная семья • Утренняя зарядка• Закаливание – путь к здоровью • Первые спортивные соревнования • Подвижные игры • Спорт в моём городе
3:4:
• Волейбол – игра для всех • Его величество футбол • Моя физическая подготовка • Физическая культура в Древней Руси• Баскетбол в моей жизни • Виды спорта • Закаливание воздухом • Олимпийские игры в Древней Греции

Темы проектов по английскому языку (2, 3, 4 класс)

2:3:4:
• Английские игрушки • Друзья • Коллаж “Фруктовые овощи” • Летние каникулы • Моё хобби • Домашний питомец • Моя любимая еда • Моя любимая игрушка • Моя семья • Школьная форма • Праздничный стол• В зоопарке • Весёлого Рождества! • Герои английских сказок • Дикие животные • Любимый школьный предмет • Мой режим дня • Моя любимая сказка • Моя страна • На почте • Новогодняя открытка • Отдых на даче• Английские и русские традиции чаепития • Достопримечательности Лондона • Друзья по переписке • Кем я хочу быть? • Любимое время года • Моя школа • Правила этикета в Великобритании • Праздники Англии • Профессии • Чай в Англии – больше, чем чай • Я иду в магазин

Темы проектов по русскому языку (1 – 4 класс)

1, 2 классы:

1:2:
• Азбука вежливых слов • Буква Ё и проблемы её • Весёлые скороговорки • Где используется заглавная буква? • Город букв • Загадки о буквах • История возникновения письменной речи • Исчезнувшие буквы русского алфавита • Моя любимая буква • Наша речь • Секреты диалога • Словарные слова• Диалог или монолог? • Занимательные задания по русскому языку • Звук-невидимка • Интересно о синонимах • Какими бывают тексты? • Лепбук “Части речи” • Мир имён прилагательных • НЕ с глаголами: слитно или раздельно? • Необычная буква “Ъ” • Словари – наши помощники • Тест “Однокоренные слова” • Я рифмую!

3, 4 классы:

3:4:
• В мире словарных слов • Вежливые слова в нашей речи • Значение падежей русского языка • Приставки-труженицы • Происхождение названий у падежей • Рассказ о слове _ • Русский язык в моей жизни • Секреты словообразования • Составляем орфографический словарь • Ты или Вы? • Удвоенные согласные: примеры и упражнения • Что я знаю о глаголе? • Эти удивительные фразеологизмы• Альбом правил русского языка • Волшебные слова • Второстепенные члены предложения • Глагол в русском языке • Зачем нужны знаки препинания? • Имя прилагательное такое замечательное • Искусство просить помощи • Как говорят окружающие вас люди? • Открываем тайны имён существительных • Секреты наречия • Слова-сорняки в нашей речи • Тест “Однородные члены предложения” • Что я знаю о личных местоимениях?

Какие темы проектов можно выбрать по изобразительному искусству?

1:2:
• Город для сказочных героев • Композиция из пуговиц • Магические узоры • Панно “Снегири на ветке” • Подарочная упаковка “Сумочка” • Растительный орнамент • Симметрия в живописи и искусстве • Удивительная гирлянда • Цветные пейзажи • Чудо-дерево в технике аппликации • Я рисую пятном• Акварель и её выразительные способности • Бумагопластика: подводный мир • Зимняя берёза • Как украсить кокошник? • Как я составляю палитру? • Коллаж из сухих листьев • Морозные узоры на окне • Нетрадиционные техники рисования • Осенний лес восковыми мелками • Рисование – моё хобби • Чудеса аппликации
3:4:
• В.М Васнецов – сказочник с кистью в руках • Весна в картинах русских художников • Декоративное панно “Ветка рябины” • Дымковская барышня • Когда приятно разглядывать витрины? • Матрёшка – образ и душа России • Натюрморт • Новогодняя афиша • Парковая скульптура • Путешествие по Эрмитажу • Роспись разделочной доски • Фонари – украшение города• Архитектура Древней Руси • Вазы Древней Греции • Дизайн пасхального яйца • Древний азиатский город • Масленица в живописи • Образ русского богатыря • Памятник герою-защитнику • Пейзажи России • Старинный русский терем • Творчество И.И. Левитана • Что любил изображать И.И. Шишкин? • Японские мотивы
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]