Осенью люди собирают урожай. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»


Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!


Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.


Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с


огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,


замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения. И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней


погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.


Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

Вам понадобятся:

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Во время прогулки попросите ребенка найти интересные предметы: шишки, желуди, немного травы, сосновые иголки, камешки, ракушки, веточки, цветы или горсть песка — все, что обычно дети и так с радостью складывают в свои или мамины карманы и стараются утащить с собой. А дома можно предложить ему заморозить все его «сокровища» в форме для кексов или в крупной форме для льда.

Пусть ребенок сам разложит свои находки в разные ячейки, зальет водой (кипяченой, чтобы лед получился прозрачным) и поставит замораживаться. А потом, когда все замерзнет, выложите «ледяные кексы» на поднос или в таз, чтобы ребенок мог рассмотреть, что у него получилось.

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Мария Яценко Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»

Тема недели: « Труд людей в природе весной »

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: «Субботник»

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

• Познание

Тема: « Труд людей »

(Грузди стр. 106)

• Конструирование/аппликация

Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

• Коммуникация:

Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

• ФЭМП

Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Художественное творчество:

— Рисование

Тема: «Лопата и грабли»

(Колдина стр. 43)

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

— Лепка

Тема: «Тележка»

(конспект занятия)

Физическое развитие

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки осенью в ноябре. Старшая группа ДОУ

Прогулка №1. Наблюдение за воробьем осенью
Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу. — Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка. )
— Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой?
(У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. )
— А какие хвост и крылья?
(Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. )
— А головка какого цвета?
(Серая. )
— Где живут воробьи?
(В городе и деревне. )
— Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. )
— Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться?
(Под козырьком подъезда или балкона. )
— Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах?
(Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
— Чем питаются воробьи осенью?
(Они клюют зернышки и семена растений. )Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игры «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка №2. Наблюдение за голубями
Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока. )
Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. ‘ Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры
(дать понятие «снеговей»)
.
Стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игры «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: — учить бросать мяч в цель; — развивать меткость, внимание.
Прогулка №3. Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. — Где тополя чаще всего растут? (В городе. )
— Какое это дерево?
(Городское. )
— Какие еще растут деревья в городе? — А для чего они вообще нужны в городе?
(Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. )
— Когда облетают с тополей последние листья?
(Поздней осенью. )
— Какого цвета тополиные листья?
(Желто-золотистые. )
— Почему осенью листья с деревьев опадают?
(Чтобы дерево зимой не теряло много влаги. )Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах)
. Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем
(иней на земле, и на траве)
. Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды
(роса, когда температура воздуха выше 0 градусов)
. Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха
(наблюдение за термометром)
.
Загадка: В белом бархате деревня – И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней)Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. — Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит?
(Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться
Прогулка №4. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: — формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; — закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.
Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. — Как называется предзимье?
(Серебряная осень. )
— Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.
(Иней. )
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры : «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Прогулка №5. Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. . . . В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. . . А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. — Как долго лежит первый снег?
(Два-три дня. )
— Какой он на ощупь?
(Мокрый. )
— Когда выпадает первый прочный снег?
(Ночью. )Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Наблюбение за солнцем Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят)
.
Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
(упражнять в подборе прилагательных)
. Что можно сказать про солнышко, какое оно?
(ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
.
Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель. Ноябрь
Прогулка №6. Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие свойства воды вам знакомы? — Есть ли форма у воды? — Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? — Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает. )
Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.
Г. ЛадонщиковТрудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; — учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: — упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; — добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Прогулка №7. Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. — Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам. )
Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. — Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; — закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Прогулка №8. Наблюдение за снегопадом
Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится… К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы. — Где образуются снежинки? — На что они похожи?
Наблюдение за работой шофера. Цели: — уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Воспитатель задает детям вопросы. — Для чего нужна такая профессия? — Должен ли водитель знать правила дорожного движения? — Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? — Какими машинами могут управлять водители? Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игры «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа : «Не сбей флажок». Цели: — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
Прогулка №9. Наблюдение за собакой
Цели: — учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; — воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Ход наблюдения В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы. Воспитатель задает детям вопросы.
— Как называется жилище собаки? — Какое любимое лакомство собаки? — Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? — Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. b]Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; — развивать глазомер, координацию движений, ловкость; — формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прогулка №10. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)
.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др. )
— А какие это деревья?
(Хвойные и лиственные. )
— Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? — Что общего у них?
(Ствол, ветки, корень. )
— Какие условия необходимы для роста деревьев? — Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения
(в начале, середине и конце месяца)
. Выбрать определенное место, время и ориентир
(солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха)
. Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха
(фиксация в дневнике наблюдений)
.
Наблюдение за кошкой. Цели: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка. )
Почему кошка — домашнее животное?Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки?Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете?Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; — совершенствовать координацию движений.
Прогулка 11. Наблюдение за вертолетом
Цели: — закреплять знания о воздушном транспорте; — формировать интерес к профессии пилота. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (вертолет)
. — Как выглядит вертолет?
(Большой, с большим винтом наверху. )
— Чем вертолет похож на стрекозу?
(Внешним видом. )
— Какие бывают вертолеты?
(Санитарно-спасателъные, военные, грузовые. )
— Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом?
(Пилот. )
— Какие еще виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, подводный. )
— В чем различия между вертолетом и самолетом?
(У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места. )Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. Дидактическая игра «Умный словесник» — упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста – (листва)
. Опадание листьев осенью –
(листопад)
. Осадки в виде водяных капель –
(дождь)
. Движение воздуха над землей –
(ветер)
. Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. –
(туча)
. Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом –
(молния)
.
Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка 12. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: — закреплять знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Из чего состоит лед? — Какие свойства льда (снега)
вам знакомы? — Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. — Какой снег в теплую погоду?
(Липкий, тяжелый, влажный, сырой. )
— Какой снег в морозную погоду?
(Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. )
Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы. — Какие орудия труда нужны дворнику для работы? — Какую работу выполняет дворник осенью? — Для чего нужна работа дворника? — Как мы можем помочь дворнику? Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. Цели: — развивать координацию движений;
Прогулка №13. Наблюдение за лесом поздней осенью.
Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход наблюдения Подвести детей к такому месту, где лес хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек — учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; Подвижные игры «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры «Найди нас» — закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Козочки» — упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Рисование на снегу – предложить детям выполнить рисунки на снегу палочками, поддерживать интерес к рисованию. Игры по желанию детей – учить детей наход

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень» Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Похожие статьи:

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа

Какой урожай собирают осенью. Осенние работы в огороде на даче: сбор урожая и обработка почвы

Погода в сентябре ещё достаточно тёплая и позволяет собрать на даче оставшийся урожай. В начале месяца выкапывают картофель, собирают томаты, сладкий перец, баклажаны. Затем наступает очередь моркови и свёклы. В конце месяца приступают к сбору кабачков, тыквы и капусты.

Выкапывают его в сухую погоду, иначе мокрые клубни будут плохо храниться. Семенные экземпляры в течение нескольких дней выносят на солнце, чтобы они слегка позеленели. Образовавшийся в клубнях соланин является ядовитым веществом, это отпугивает грызунов, уничтожает грибковую инфекцию и позволяет сохранить картофель до весны. Остальную часть урожая убирают сразу в помещения для хранения, так как позеленевшие на солнце клубни нельзя употреблять в пищу.

Томаты необходимо снять с кустов до того, как температура воздуха начнёт опускаться ниже +5°C. Если плоды не успели дозреть, их помещают в коробку, перекладывая слои бумажными полотенцами, и накрывают бумагой. Оптимальная температура воздуха для хранения составляет 15 — 18°C.

Признаком созревания моркови является пожелтение ботвы и появление волосков на корнеплоде. Для хранения подойдут только целые экземпляры, поэтому извлекать овощи из земли следует с осторожностью. Ботву срезают сразу. Корнеплоды не моют, а только проветривают. На хранение укладывают в ящики с песком или опилками.

Лучшее время для уборки свёклы — вторая половина сентября . Корнеплоды к этому времени достигают нужного размера и накапливают достаточное количество полезных веществ, а ботва начинает увядать. Для хранения отбирают овощи без повреждений. Ботву срезают не до конца, оставляют примерно 1 см. Лучше всего хранить свеклу вместе с картофелем.

Чтобы определить готовность капусты к уборке, надо сжать кочан. Если он упругий и не продавливается — можно срезать. Верхние листья удаляют, кочерыжку оставляют примерно 2 — 3 см. Хорошо хранятся небольшие плотные кочаны светлого цвета.

После сбора урожая участок освобождают от ботвы. Следует учитывать, что ботву картофеля, томатов, огурцов, перца и баклажанов уничтожают сразу. Её нельзя использовать для дальнейшего удобрения почвы в виде компоста. Ближе к осени многие листья поражает такое заболевание, как фитофтора, и земля может оказаться заражённой.

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !

Каким бывает октябрь?

Октябрь бывает ясным месяцем, с большим количеством солнечных дней. Октябрьское солнце правда уже не сильно греет и заходит рано. Продолжительность светового дня, еще более 11 часов, однако на протяжении этого месяца, день сократится приблизительно на два часа. Вечерами и ночами бывает достаточно холодно. Часто появляются утренние заморозки. В конце месяца, как правило, начинают идти дожди, иногда вместе со снегом. Про приход осени напоминают нам листья, окрашенные в желтые, красные и коричневые цвета – осенние цвета, к которым, особенно солнечным днем, подходит выражение — «Золотая осень». К большому сожалению, вскоре лиственные деревья будут полностью без листьев, а немного зелени сможем отыскать только среди хвойных насаждений.

Октябрь в саду

  • Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
  • До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
  • Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
  • Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
  • Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
  • Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
  • Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
  • Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
  • Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
  • Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Труд людей осенью младшая группа. Планирование на тему “Труд людей”

  • 1
  • 7

Предпросмотр страницы №1

День недели Тема – непосредственно образовательная деятельность Задачи программы, методические приемы Дополнительная и методическая поддержка
1 2 3 4
Когнитивное развитие

(FEMP)

Диагностика

Задания:

1. Упражнение по измерению длины с использованием обычного измерения.

2. Усилить способность находить сходства и различия между объектами.

3. Потренируйтесь считать до 10 и наоборот, зная, как называть соседей чисел.

4. Закрепите знание фигур и их типов.

Перемещение: стр. 88, Новикова В.П.

Измерять

Таблицы с цифрами

Блокнот на печатной основе

Счетный набор

Музыка

Диагностика

Задания:

1. Внимательно изучите, послушайте песню, расскажите о ее характере, содержании.

2. Закрепить знания о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Стимулируйте интерес к изучению музыкальной информации в разговоре о музыке.

4. Просмотрите музыкальные жанры.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

Что делают осенью. 30 дел, которые надо успеть сделать осенью

Многим из нас трудно смириться с уходящей летней жарой. Однако мы часто забываем, насколько приятной и романтичной может быть осень, если мы воспользуемся ее дарами.

1. В последний раз в этом году организуйте барбекю с друзьями или семьей на природе.

2. Сделайте венок из осенних кленовых листьев.

3. Организуйте фотосессию на фоне красочной природы.

4. Проведите вечер перед камином с чашкой горячего шоколада.

5. Купите себе новые перчатки, шарф или удобный свитер. Купите себе хоть что-нибудь новое и красивое.

6. Приготовить шарлотку по новому рецепту. Или старый любимый рецепт.

7. Сядьте на подоконник, наблюдая за дождем.

8. Планируйте выходной день, чтобы посмотреть любимые фильмы и ничего в этот день не делать.

9. Найдите свою любимую теплую пижаму.

10. Подготовьте тыкву. Даже если она вам не нравится, осенью обязательно нужно хотя бы раз приготовить тыкву.

11. Велосипеды в осеннем парке.

12. Выберите грибы.

13. Лягте на шелестящие листья, глядя в небо.

14. Обнимайте кошку каждую ночь.

15. Выдувайте пузыри с балкона, любуйтесь ими на солнышке.

16. По утрам дышите холодным воздухом.

17. Покупайте одежду на следующее лето со скидкой. А затем уберите ее и возьмите теплую и удобную одежду.

18. Найдите новый сорт чая и возьмите его с собой в термосе на работу, угостите коллег.

19. Перечитайте любимую книгу.

21. Посетите родителей с пирогом или печеньем, сделанными вами.

22. Успейте посетить парк аттракционов, посидеть у фонтана.

23. Организуйте генеральную уборку в доме, в мыслях, в душе.

25. Зажгите вечером свечи.

26. Наклейте напечатанные на листовках пожелания счастья и теплой осени соседям у дверей.

27. Установите новые обои на компьютеры и гаджеты.

28. Украсьте окна венками из осенних листьев, желудей, каштанов и сосновых шишек.

29. Сделайте монстра из тыквы на Хеллоуин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]