Аппликация «Елочка» из бумаги: последовательность изготовления
Шаг 1
Нарезать кусочки гофрированной (креповой) бумаги разного размера и разного цвета. Это может делать и малыш вместе с вами, потому что ровность получившегося кусочка бумаги не обязательно. Используйте эту поделку чтобы научить ребенка правильно и с удовольствием пользоваться ножницами.
Шаг 2
Взять ¼ листа белой офисной бумаги, смазать клеем карандашом поверхность и наклеить на неё разноцветные кусочки гофрированной бумаги. Если вы хотите, чтобы один цвет находил на другой, смажьте клеящим карандашом эти места дополнительно.
Шаг 3
Таким образом нужно заклеить весь кусочек белой бумаги.
Шаг 4
Перевернуть нашу заготовку так, чтобы ее цветная сторона «смотрела» вниз.
Начертить по изнаночной стороне полученной заготовки ( белой стороне) треугольные ёлочки и стволы простым карандашом и вырезать ёлочки.
Шаг 5
Для открытки согнуть ½ листа белого картона пополам. Развернуть открытку горизонтально и наклеить вырезанные елочки на открытку.
А можно развернуть картон вертикально и наклеить ёлочки на верхнюю и нижнюю стороны обложки открытки вот таким образом.
Можно наклеить на елочки блестящие украшения: пайетки, стразы, полубусины и другие декоративные элементы — что найдется у вас в доме.
Посмотрите, как засияли, засверкали ёлочки в таком наряде!
Творческое задание и идеи для вдохновения:
— Наклейте разноцветные кусочки креповой (гофрированной) бумаги на белый лист. Вырежьте треугольные ёлочки из полученной бумаги.
— Подготовьте для фона не белый, а цветной картон нескольких цветов. Проведите эксперимент: разложите вырезанные ёлочки вначале на картон, например, жёлтого цвета, затем — на картон зелёного, синего и т. д. Выберите тот цвет, на котором вам больше всего понравилось, как смотрятся ваши ёлочки. Обоснуйте свой выбор.
— Наклейте елочки на фон открытки. Подключите свою фантазию и украсьте елочки, как вам подскажет воображение!
— Подумайте, как можно еще украсить вашу открытку?
— А если вместо креповой бумаги наклеить маленькие лоскутки ткани? А на фон открытки наклеить с помощью специального клея кружево или тесьму?
Творите, всё в ваших руках! Удачи в творчестве!!!
Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе: «Новогодняя ёлочка».
Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе.
Тема: «Новогодняя елочка»
Цель:
изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.
Задачи:
1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.
2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.
5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Оборудование и материалы.
Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, звездочки снежинки для украшения, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Я росла в лесу дремучем, Поднималась к синим тучам. Но теперь меня срубили, И в игрушки нарядили.
Дети:
Это елочка.
Воспитатель:
Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?
Дети:
Скоро Новый год.
Воспитатель:
Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?
Дети:
Дед Мороз.
Воспитатель:
Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?
Дети:
Да, любим
.
Воспитатель:
А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. ( Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?
Дети:
Да, поможем.
2. Основная часть.
(
Дети садятся за столы)
Воспитатель:
А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)
В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)
Воспитатель:
Сейчас мы с вамибудем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?
Дети:
Треугольники.
Воспитатель:
Каким цветом треугольники?
Дети:
Зеленым.
Воспитатель:
Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)
Дети:
Разные.
Воспитатель: (
На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
(Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)
Воспитатель:
А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)
Практическая деятельность детей.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)
Воспитатель
: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.
Физкуль
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)
Воспитатель
: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
Дети:
Игрушек!
Воспитатель
: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель
:
Что за чудо, чудо-ёлка! Все зелёные иголки В бусинках, фонариках, В разноцветных шариках!
Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)
3.Заключительная часть.
(Берет в руки игрушку белочку)
Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей)