Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»
Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Цитата по теме:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад:
Листья ярко – красные по ветру летят…»
А. Толстой.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.
Тема проекта:
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года.
Задачи проекта:
— обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
— развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
— привлечь внимания к окружающим природным объектам;
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
— способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
— расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревших в осенний период;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять;
— приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени». Темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы» с 13.09.2021 — 15.10.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 — 2022 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5 — 6 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный — 1 месяц (13.09.2021 — 15.10.2021)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-экскурсии по осенним аллеям парка;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
— творческая мастерская по изо-деятельности;
— дидактические игры;
— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-культурно-досуговая программа «Осень золотая»
— спортивный праздник «Осенние забавы»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Во саду ли, в огороде»: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?»: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
2. Беседы: «Прогулка по лесу»: закрепление знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитание бережного отношения к природе.
«Прогулка по саду и огороду»: закрепление обобщающего понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
«Бережное отношение к природе»: воспитание у детей бережного отношения к природе, правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
«О труде людей осенью»: систематизирование знаний о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
«Об осени»: формирование обобщенного представления об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
«По тропинке в лес пойдем»: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников.
4. Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
5. Цикл наблюдений: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени»: Создание условий для развития у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.
6. Творческая мастерская «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
— «На лесной полянке выросли грибы»: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
— «Блюдо с фруктами и ягодами»: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).
— «Грибы»: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
— «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия.
— «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин»: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.).
— «Испечем оладушки»: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
— «Красивые птички»: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
— «Осенний лес»: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
— «Что ты больше всего любишь рисовать»: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
— «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
— «Идет дождь»: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
— «Золотая осень»: Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.
7. НОД «Путешествие в осенний лес» Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
8. Чтение художественной литературы: Рассказы: Катаев В. «Мухомор»; «Грибы». Лопатина А. «Грибная аптека; Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»; Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»; Соколов – Микитов Г. И. «Листопадничек»; Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»; Сладков И. «По грибы», Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; Шим Э. «Храбрый опенок». Сказки: Афанасьева М. «Красивые грибы»; Белых С. «Спор деревьев»; Скребцова М. «Разговорчивая берёзка». Стихи: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…». Пословицы, поговорки, приметы об осени: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.
9. Д/И «Угадай дерево»: учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их. «Три ступеньки», «Найди на один меньше (больше)», «Наша улица», «Узнай по звуку»
10. П / И «По тропинке», «Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки — корешки», «Овощи — фрукты»;
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
— Пальчиковая гимнастка «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;
физкуль, «По тропинке», «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород».
12. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
13. Экспериментирование: «Игры с воздушными шариками»: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание.
«Почему появляется ветер»: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
«Вертушка»: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
«Реактивный шарик»: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). 14. Пение «Осень золотая», «Грибочки» сл. и муз. М. Быстровой, «Дождик» Танец с листочками «Наступила после лета осень» сл. И муз. О. Осиповой Игра «Осень золотая» Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»
15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Что нам осень принесла» — Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-vystavke-risunkov-i-podelok-chto-nam-osen-prinesla.html
16. Консультация родителей Папка – передвижка «Осень — чудная пора». Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы». «Профилактика гриппа в осенний период» Развить совместное творчество родителей и детей.
https://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
17. Культурно-досуговая программа «Осень золотая» воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-osenego-prazdnika-osen-zolotaja-1401009.html
18. Спортивный праздник «Осенние забавы»
https://6820.maam.ru/maps/news/483722.html
19. Конкурс «Золотая осень».
20. Фотоотчет «Фруктово-овощные» недельки в детском саду.
https://6820.maam.ru/maps/news/483522.html
Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей»
https://6820.maam.ru/maps/news/481842.html
Фотоотчет «Перелётные птицы»
https://6820.maam.ru/maps/news/483536.html
Фотоотчет «Мы по садику гуляли, за природой наблюдали».
https://6820.maam.ru/maps/news/483546.html
Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб — всему голова»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-tematicheskoi-nedele-hleb-vsemu-golova.html
В ходе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришла»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей: с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
Используемая литература:
— Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2022 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
— С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой — Педагогическое общество России, Москва 2005.
— Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий,
-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.
— Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г.
— В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». — М: Мозаика- синтез, 2015г
— «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981
— «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
— «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Тип проекта: познавательно-исследовательский творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети старшей коррекционной группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними.
Участие детей в проекте позволит:
- обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время
- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску
- познакомить с таким прекрасным осенним явлением, как листопад
- запомнить названия деревьев, их строение и назначение
- научиться бережно относиться к деревьям.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев осенью.
Создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни деревьев осенью.
Воспитать у детей бережное отношение к деревьям.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени
- обогатить знания об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью
- научить узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам
- дать возможность детям узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память
- развивать речевой и фонематический слух
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы
- обогащать и активизировать словарный запас детей
- развивать лексико-грамматические навыки, упражнять в образовании относительных прилагательных, в согласовании их в роде, числе и падеже
- развивать связную речь
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края
- формировать навыки самостоятельности
- воспитывать желание работать в коллективе.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми, родителями, бесед, разработка конспектов ОД, подбор художественного, демонстрационного, раздаточного материала и оборудования для ОД, дидактических игр с детьми, разработка сценария праздничного досуга.
II этап – практический. Реализация проекта.
Экскурсия по территории детского сада.
Наблюдение на прогулках за деревьями и кустарниками, за изменениями в природе осенью.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
по всем разделам программы:
1. Познавательное развитие
- Ознакомление с окружающим миром:
- рассматривание репродукций картин художников по теме
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок
- за красотой и богатством осенних красок
- за деревьями, растущими на территории детского сада
- Ситуативные беседы:
«Почему нам нравится осень?», «Почему нельзя ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
- Дидактические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний», «Чего не стало».
- ООД по ФКЦМ (учитель-дефектолог) «Прогулка в осенний лес»
- Формирование элементарных математических представлений
ООД (учитель-дефектолог) «Поможем бельчонку научится считать»
ООД (учитель-дефектолог) «Как совёнок деревья сравнивал»
- Игры и упражнения по ФЭМП: «Найди и покажи», «Разложи верно», «Сделай поровну», «Продолжи ряд», «Толще – тоньше».
- Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени».
2. Речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Заучивание стихотворений и загадок о деревьях и об осени.
- Работа над пересказом текста.
- Беседы: «Приметы осени», «Почему деревья сбрасывают листья»,
- ООД по формирования лексико-грамматических категорий (учитель-логопед):
«Что происходит с деревьями осенью».
- ООД по развитию связной речи (учитель-логопед): Пересказ рассказа «Спор деревьев» по К.Д. Ушинскому
- Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Какой лист», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Сосчитай до пяти».
- Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка – дерево»,
С. Козлов «Такое дерево», Е. Серова «Зелёная страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад»,
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.С. Пушкин «Унылая пора!
Очей очарованье!»
3. Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк».
- Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию».
- Настольно – печатные игры: «Времена года», «Деревья нашего края»,
«Собери картинку».
- Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Организованная образовательная деятельность:
Рисование «Красота природы осенью», «Деревья осенью»
Лепка «Такие разные листики» (в технике «пластилинографии»)
Аппликация «Лисичка из листьев клёна»
Аппликация Коллективная работа «Березка осенью»
Рисование «Наш участок осенью», «Листопад»
- Самостоятельная художественная деятельность:
- Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года», А. Вивальди «Осень».
5. Физическое развитие
- Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Осенние листочки», «Я знаю 5 названий» (деревья).
- Физкультминутки: «Листья осенью», «Ветер дует нам в лицо»,
«Листья осенние тихо кружатся».
- Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Деревья», «На что похожи листья».
- Игры: «Разложи листики по цвету», «Выложи листья из мелких предметов», «Укрась листочки».
III этап – заключительный.
Работа с родителями: выставка поделок «Осенние фантазии».
Праздничный досуг «Поможем Солнышку вернуть краски осени»
Презентация проекта «Деревья осенью».
Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы:
- всем людям необходимо бережно относится к деревьям
- знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья
— любить свой край, свою природу.
По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе родного края Подмосковья.
Литература:
- Николаева С. Н. «Юный эколог», «Мозаика-Синтез», 2022.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи и творчества дошкольников», «ТЦ Сфера», 2022.
- Масленников О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду, Волгоград: Учитель, 2016
- И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: «Мозаика-Синтез», 2022.
- Колдина Д.Н., Лепка с детьми 5-6 лет, «Мозаика-Синтез», 2022.
- Колдина Д.Н., Рисование с детьми 5-6 лет, «Мозаика-Синтез», 2022.
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В.И. Логиновой. –М.: Просвещение.
- http: //vospitatel. com. ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
Седова Людмила Васильевна
Учитель-дефектолог/ Учитель-логопед
Кондратьева Евгения Евгеньевна
Воспитатель МДОУ №25 «Улыбка»
Г.о. Подольск, Московской области
Следующая > |
Творческий проект в ДОУ «Осени краски пёстрый хоровод»
- 21 декабря 2016
Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Сегодня метод проектов, рассматриваемый как система обучения, приобрёл широкую популярность в ДОУ. В ФГОС ДО сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. (Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.)
Работая в проекте, есть возможность развивать ребёнка по всем указанным направлениям. Реализуя групповой проект, развиваем у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.
Средний дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.
Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения , полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
Паспорт проекта
Проблема. В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «Осени краски пёстрый хоровод».
Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.
Участники: воспитатели, дети средней группы детского сада «Лучики», родители воспитанников.
Тип проекта: творческо – познавательный.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Цели проекта:
- развитие познавательных способностей и интереса к дальнейшей учебной деятельности дошкольников;
- формирование у детей положительных эмоций от общения с миром знаний.
- сплочение участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.
Планируемые результаты – целевые ориентиры:
- Дошкольник проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях, в исследовательско-экспериментальной деятельности.
- Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей.
- Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на изобразительную деятельность.
- Знаком с произведениями детской литературы.
- Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность.
- Умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
может следовать социальным нормам поведения.