Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».
Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
в подготовительной группе
Провела Поздеева Л.В.
Задачи:
Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах
· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.
· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.
· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.
Словарная работа:
Хоровод, дружба, согласие.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира.
Используемый материал:
Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.
Методы:
Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.
Воспитатель:
Дети, на какой планете мы с вами живём?
Дети:
На планете Земля.
Воспитатель:
Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.
Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.
Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?
Дети:
Из Африки.
Воспитатель:
Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.
А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.
Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы
Показ кукол.
Воспитатель:
Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».
Воспитатель:
А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус — это будет основой для изготовления куклы.
Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.
Воспитатель
: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог?
(Глобус).
С куклами каких национальностей мы познакомились?
Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек – человеку друг.
За руки возьмёмся – пусть пройдёт
На Земле огромный хоровод.
Дети исполняют песню.
Воспитатель:
Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.
Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.
— Из чего сделаны эти куклы?
— Что у них на голове?
— Чем украшена одежда?
Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:
1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);
2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;
3) Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;
4) Склеивание деталей для получения куклы.
Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.
Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.
В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме «Волшебное превращение цилиндра»
Подготовила и провела: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2013-2014 учебный год.
- Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
- Учить конструировать игрушку тигренка из цилиндров.
- Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Прививать интерес к конструктивной деятельности.
Мягкая игрушка воробья. Волшебная коробка и образец поделки «Тигренок».
Квадраты желтого или оранжевого цвета 8х8 см для каждого ребенка.
Ножницы, клей, салфетки, дощечки для клея.
Цветная бумага для изготовления мелких деталей — глаза, нос.
Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций «Животные Африки»; дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний»; чтение: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?».
- Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 — 2005.
- В. Кожевников. Малышам о малышах. – М.: «Изобразительное искусство», 1991.
- Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М.: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.
Задача: привлечь детей к предстоящей деятельности.
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Сюрпризный момент. В гости к детям прилетает воробей.
— Здравствуй, воробей! Где ты бывал? Что видал?
— Хотел в дальние страны полететь, но птица я оседлая, далеко от дома не улетаю. Но так хочется познакомиться с животными из дальних стран.
— Ребята, где можно увидеть животных разных стран? – ответы детей. — Да, конечно, в зоопарке. Воробей, оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем мастерить игрушку котенка.
Из коробки на столе воспитателя раздается шум, появляется игрушка- образец поделки тигренка.
Эй, не стойте слишком близко –
— Здравствуй, тигренок. Ребята, посмотрите, какой удивительный зверь прятался в нашей волшебной коробке. А почему, ребята, я тигренка назвала котенком? – ответы детей.
— Ребята, рассмотрите образец поделки и скажите, какие части можно выделить в игрушке? – голова, туловище, лапы, хвост.
— Какую фигуру нам напоминает туловище тигренка? Голова? – цилиндр.
— Мы с вами уже научились скручивать цилиндр. Вспомним, как закрутить цилиндр?
Воспитатель с детьми читают стихотворение, и поэтапно показывает преображение квадрата в прямоугольник, а затем в цилиндр.
Конспект занятия по конструированию «Веселый Человечек»
Конспект занятия для групп первого года обучения
«Веселый человечек»
Цель:
Различать природный и искусственный материалы.
Задачи:
Обучающие:
— учить называть свойства природного и искуственного материалов, уметь находить различие;
— обучать детей правилам пользования материалом и инструментами;
Развивающие:
— развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику;
— развивать способности оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Воспитательные:
— воспитывать и приобщать детей к бережному отношению к природе;
— приобщать детей к соблюдению техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
— свойства природного и искуственного материалов;
— правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Будут уметь:
— уметь находить различие между природным и боровым материалами;
— оценивать и описывать результат собственной творческой работы;
Материалы и инструменты:
34 пластиковые крышки разных цветов, 5 пластиковых яиц киндер сюрприза, резинка, ножницы, шило, цыганская иголка, пластмассовые глазки, клеевой пистолет.
Ход занятия
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии. Игра «Здравствуйте, все!» Каждый ребенок должен поздороваться за руку с рядом стоящими детьми. Внимание фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя. Педагог: Дети, мы побываем сегодня в сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти. Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Где же они? Они хотят, чтобы вы потрудились и придумали их. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового и природного материала | Играют в игру. Считают. Дети удивляются, проявляют интерес, желают сделать человечков из бросового материала. |
Основная часть | Знакомство с бросовым и природным материалом. Детям предлагается разделиться на группы, обследовать материалы, рассказать об их свойствах. Подводит детей к выводу о свойствах природного материала : имеет размер, цвет, форму, запах, мнется, гнется, рвется, ломается. Работа с иллюстративным материалом: задание по рисункам: внимательно рассмотрите картинки и определите, где природный, а где искусственный материал. вывод. Искусственный материал придумал человек. Природный материал дает нам природа. Из природного материала можно сделать прекрасные поделки. Природу надо любить и беречь | Выполняют задание. Выполняют задание. Дети высказываются, предлагают варианты. |
Физминутка | Педагог предлагает воспитанникам встать в круг, повторять слова и действия: У меня такие ручки! Посмотри! Звонко хлопают в ладоши, Раз, два, три! Твои ручки тоже, На мои похожи Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие ножки! Посмотри! Я потопаю немножко, Раз, два, три! Твои ножки тоже На мои похожи, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Посмотри! Я похлопаю по спинке, Раз, два, три! Твоя спинка тоже На мою похожа, Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! | Повторяют движения за педагогом. |
Основная часть | Техника безопасности . Педагог напоминает правила работы с колющими и режущими предметами. | |
Практическая работа | Детям предлагается сконструировать человечков из пластиковых пробок. Дети приступают к работе под веселую музыку. | Выполняют задание. |
Физминутка | Пальчиковая игра «Смешные человечки» Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящим напротив друг друга). Прыгали-скакали пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга). Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу). Забрались на мостик (сложить мостик из рук). И забили гвоздик (постучать кулачками). Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками). Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу). Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, А сейчас подружатся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем их считать! | Играют в игру. |
Рефлексия | Понравилось ли вам работать с природным материалом? Какие сложности вы испытали на занятии? Расскажите о своей поделке. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своей поделке – как назвали, из каких материалов сделали, как будут ее использовать. |
Итоговая часть. | Предлагает детям выбрать самую аккуратную поделку. | Выбирают поделку. Анализируют, высказывают свое мнение. |
Мастер-класс «Веселый человечек»
1. Проделайте отверстие в центре каждой крышки, используя шило.
2. Подготовьте длинный отрезок резинки и вставьте цыганскую иглу.
3. Нанизайте пластиковое яйцо на край резинки и закрепите узлом.
4. Сформируйте ногу человечка, нанизав 8 крышек, затем отложите её в сторону.
5.
Таким же образом сделайте вторую ногу.
6. Проделайте 2 отверстия в крышке большего размера и закрепите на ней ноги.
7. Нанизайте 2 крышки на туловище, пластиковое яйцо, крышку на шею, яйцо в качестве головы и 2 крышечки сверху.
8. Закрепите конструкцию плотным узлом.
9. Привяжите отрезок резинки к шеи в качестве рук.
10. Нанизайте 6 крышечек и пластиковое яйцо. затем закрепите узлом.
11. Сплетите вторую руку таким же способом.
12.
Приклейте пластмассовые глазки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
«Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра»
Тема. Изготовление персонажей из цилиндров к настольному театру по знакомым сказкам (по выбору детей).
Художественное творчество .Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
Познание. Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Коммуникация. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
Социализация. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.
Здоровье. Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Безопасность. Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
Материал. Рулончики от туалетной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он убежал от Карабаса Барабаса и решил организовать свой кукольный театр. Но у него нет артистов, он просит помочь вас сделать персонажи для настольного театра из цилиндров.
Воспитатель показывает детям как сделать совёнка из картонного цилиндра от туалетной бумаги.
- Цилиндр окрашиваем или обклеиваем цветной бумагой.
- Вырезаем крылья, хвост, глаза, клюв.
- Приклеиваем детали к туловищу.
- Кисточкой или фломастерами рисуем пёрышки.
Детям предлагаются шаблоны для изготовления различных игрушек.
Дети с высоким уровнем подготовки могут придумать и сконструировать свои персонажи для театра.