Требование к оформлению методического кабинета ДОУ.


Оборудование кабинета

Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.

Кабинет оборудован:

  • — книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
  • — письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
  • — компьютер
  • — сканер
  • — принтер

Методическое обеспечение

• Отдел информационно – аналитический. Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

• Отдел программно – методического обеспечения. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;

• Отдел художественно – эстетического развития. Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;

• Отдел физического развития. Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.

• Отдел художественной литературы. Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.

• Отдел социально-личностного развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).

• Отдел познавательно – речевого развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.

• Отдел по работе с родителями. Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

Система методической работы в ДОУпрезентация

Слайд 1

Система методической работы в ДОУ

Слайд 2

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Слайд 3

О сновные задачи методической работы: 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации . 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса . 4. Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников . 5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом . 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 4

Подходы к организации методической работы в ДОУ: Системно- деятельностный Личностно-ориентированный Дифференцированный С вободного самоопределения М отивационно- стимулирующий К оррекционный

Слайд 5

Направления методической работы: 1. Д иагностико — прогностическая деятельность, 2. Информационная деятельность, 3. Образовательная деятельность

Слайд 6

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными, морально-психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями.

Слайд 7

Формы организации методической службы: 1. фронтальные — педсовет, — семинар, — семинар-практикум, семинар- отчет, -открытые просмотры, — педагогическое совещание, — консультация, -круглый стол, -работа творческой группы.

Слайд 8

2. индивидуальные -индивидуальные консультации и беседы, -наставничество, -работа над личной творческой темой, -самообразование, -работа над составлением рабочих программ .

Слайд 9

Содержание методической деятельности Планирование Контроль Работа с кадрами Работа с родителями и социумом

Слайд 10

Алгоритм осуществления контроля

Слайд 11

Виды контроля Тематический Оперативный Фронтальный Предупредительный Персонифицированный

Слайд 12

Основные цели и задачи планирования — Обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, обучения, развития детей; -Совершенствование механизма управления качеством образования, повышение эффективности результатов образовательного процесса; — Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива; -Определение общей задачи всего педагогического коллектива, частных задач в работе, средств для выполнения намеченного.

Слайд 13

Основные принципы планирования -Научность; — Аналитическое основание (планы разрабатываются на основе анализа работы детского сада за предыдущий период ); — Последовательная взаимосвязь всех видов планов; -Конкретность и равномерность (все мероприятия в планах ориентированы по срокам и исполнителям ); — Перспективность, направленность на конечный результат ; -Реальность (достижимость ).

Слайд 14

Виды планов Стратегическое (долгосрочное) планирование (на 3-5лет ) — Программа развития ДОУ -Образовательная программа ДОУ -Инновационные проекты, программы Тактическое (краткосрочное) планирование (на год ) -Учебный план -Годовой план работы детского сада -Перспективный план педагога (рабочая программа ) Оперативное планирование (на день, неделю, месяц) -Ежемесячное планирование методической деятельности -Календарный план образовательной работы с детьми

Слайд 15

Годовой план работы ДОУ *Годовой план дошкольного учреждения является обязательным документом. *Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в конкретном учебном году. *Годовой план ДОУ составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. *В соответствии с задачами в плане определяются конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. *План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу с социумом. План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Слайд 16

Эффективность методической службы определяется ее тщательным анализом

Слайд 17

1. Ежемесячный 2. Тематический 3. Промежуточный 4. Годовой (итоговый)

Слайд 18

Объекты анализа: -эффективность работы по развитию кадрового потенциала ДОУ, по внедрению ФГОС -деятельность по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта -работа методического формирования -динамика развития детей и готовность к обучению в школе -взаимодействие с социумом — инновационно — экспериментальная деятельность -проектно- исследовательская деятельность —

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Назначение методического кабинета ДОУ

Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  1. Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;
  2. Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;
  3. Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;
  4. Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;
  5. Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Методический кабинет в ДОУ 450 ₽ Реферат Методический кабинет в ДОУ 220 ₽ Контрольная работа Методический кабинет в ДОУ 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]