Оборудование кабинета
Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Кабинет оборудован:
- — книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
- — письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
- — компьютер
- — сканер
- — принтер
Методическое обеспечение
• Отдел информационно – аналитический. Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
• Отдел программно – методического обеспечения. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
• Отдел художественно – эстетического развития. Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
• Отдел физического развития. Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
• Отдел художественной литературы. Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
• Отдел социально-личностного развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
• Отдел познавательно – речевого развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
• Отдел по работе с родителями. Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.
Система методической работы в ДОУпрезентация
Слайд 1
Система методической работы в ДОУ
Слайд 2
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Слайд 3
О сновные задачи методической работы: 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации . 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса . 4. Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников . 5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом . 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 4
Подходы к организации методической работы в ДОУ: Системно- деятельностный Личностно-ориентированный Дифференцированный С вободного самоопределения М отивационно- стимулирующий К оррекционный
Слайд 5
Направления методической работы: 1. Д иагностико — прогностическая деятельность, 2. Информационная деятельность, 3. Образовательная деятельность
Слайд 6
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными, морально-психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями.
Слайд 7
Формы организации методической службы: 1. фронтальные — педсовет, — семинар, — семинар-практикум, семинар- отчет, -открытые просмотры, — педагогическое совещание, — консультация, -круглый стол, -работа творческой группы.
Слайд 8
2. индивидуальные -индивидуальные консультации и беседы, -наставничество, -работа над личной творческой темой, -самообразование, -работа над составлением рабочих программ .
Слайд 9
Содержание методической деятельности Планирование Контроль Работа с кадрами Работа с родителями и социумом
Слайд 10
Алгоритм осуществления контроля
Слайд 11
Виды контроля Тематический Оперативный Фронтальный Предупредительный Персонифицированный
Слайд 12
Основные цели и задачи планирования — Обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, обучения, развития детей; -Совершенствование механизма управления качеством образования, повышение эффективности результатов образовательного процесса; — Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива; -Определение общей задачи всего педагогического коллектива, частных задач в работе, средств для выполнения намеченного.
Слайд 13
Основные принципы планирования -Научность; — Аналитическое основание (планы разрабатываются на основе анализа работы детского сада за предыдущий период ); — Последовательная взаимосвязь всех видов планов; -Конкретность и равномерность (все мероприятия в планах ориентированы по срокам и исполнителям ); — Перспективность, направленность на конечный результат ; -Реальность (достижимость ).
Слайд 14
Виды планов Стратегическое (долгосрочное) планирование (на 3-5лет ) — Программа развития ДОУ -Образовательная программа ДОУ -Инновационные проекты, программы Тактическое (краткосрочное) планирование (на год ) -Учебный план -Годовой план работы детского сада -Перспективный план педагога (рабочая программа ) Оперативное планирование (на день, неделю, месяц) -Ежемесячное планирование методической деятельности -Календарный план образовательной работы с детьми
Слайд 15
Годовой план работы ДОУ *Годовой план дошкольного учреждения является обязательным документом. *Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в конкретном учебном году. *Годовой план ДОУ составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. *В соответствии с задачами в плане определяются конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. *План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу с социумом. План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.
Слайд 16
Эффективность методической службы определяется ее тщательным анализом
Слайд 17
1. Ежемесячный 2. Тематический 3. Промежуточный 4. Годовой (итоговый)
Слайд 18
Объекты анализа: -эффективность работы по развитию кадрового потенциала ДОУ, по внедрению ФГОС -деятельность по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта -работа методического формирования -динамика развития детей и готовность к обучению в школе -взаимодействие с социумом — инновационно — экспериментальная деятельность -проектно- исследовательская деятельность —
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Назначение методического кабинета ДОУ
Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;
- Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;
- Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;
- Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;
- Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Методический кабинет в ДОУ 450 ₽ Реферат Методический кабинет в ДОУ 220 ₽ Контрольная работа Методический кабинет в ДОУ 190 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость