Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Тема недели: «Моя деревня»
Тема НОД: «В селе построены разные дома»
.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Форма организации: фронтальная, подгруппа.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида,беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»
, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине,
конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)
»,
«Речевое развитие»
, Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
,
«Познавательное развитие»
.
Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.
словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание, просмотр;
игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом»
.
Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.
Рисунок объемного дома
Для того, чтобы прибавить немного реальности домику, его можно сделать объемным. Для этого нужно:
- Приготовьте материалы для рисования;
- Рисуем чертеж: начнем его с прямоугольника любого размера, как вам будет удобнее. Сначала лучше начать с небольших размеров.
- Мысленно разделяем прямоугольник на 3 равные части, можно также воспользоваться линейкой. И отделяем одну часть прямой вертикалью.
- У большей части находим середину, отмечаем ее точкой. Так мы наметим крышу.
- От точки проводим две прямые к боковым частями домику. Должен получится треугольник.
- От правого нижнего угла треугольника проводим горизонталь к боковой части меньшей стороны прямоугольника. То есть очерчиваем крышу меньшей части дома.
- Добавляем окошки к большей части дома, или гостиной.
- Рисуем дверь.
- Можно добавить фундамент начертив внизу дома узкий прямоугольник.
- Волнообразными линиями рисуем черепицу на крыше. Также можно сделать окантовку.
- Добавляем на крышу дымоход той формы, что хотите.
- Дверь разделяем на две равные части и прорисовываем ручки.
- Добавляем порог в нижней части дверей.
- На фундаменте прорисовываем кирпичи.
- На окна добавляем раму, ставни.
- Можете добавить лужайку, цветы или дерево.
- Остается только разукрасить рисунок.
- Наш объемный дом готов.
Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации:
Дети проходят в комнату.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.
Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)
-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)
-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке)
.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»
?
(Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
(«Везде хорошо, а дома лучше»
,
«Всякому мила своя сторона»
,
«Нет в мире краше- Родины нашей»
)
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на паласе.
Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй»
(варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!
Рассматривание макета дом.
— Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)
Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)
-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)
Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
.
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.
Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.
Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)
— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши)
. Что вы буде
рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.
-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим
Избушка
Для того, чтобы нарисовать избушку, не нужно много времени, необходимо только взять карандаш, и следовать инструкции:
- Рисуем прямую горизонтальную линию.
- Далее чертим линии немного вбок и вверх, формируя очертания избушки.
- Отмечаем середину на горизонтальной линии строим прямую вверх штрихом, отмечаем точку наверху.
- Через эту точку проводим две прямые, должен получится крестик.
- Отмечаем границу между крышей и домиком.
- Рисуем окна на чердаке, фасаде.
- Добавляем ставни, прорисовываем бревна.
- Разукрашиваем избушку.
- Рисунок готов.
Рисуем иглу
Если вы хотите внести немного экзотики в рисование домов, то можно нарисовать ледяной домик – иглу.
Алгоритм следующий:
- Рисуем ровный полукруг.
- Понизу в основании чертим овал.
- Верхнюю часть стереть ластиком.
- Чертим по полукругу, отступив примерно от каждого по сантиметру.
- На каждом полукруге отмечаем кирпичики.
- Разукрашиваем кубики подходящими цветами.
- Ледяной иглу готов.
Ледяной дом очень просто рисовать, и вы можете научить этому вашего ребенка.