Старшая группа рисование в городе построены разные дома


Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)

Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)

Тема недели: «Моя деревня»

Тема НОД: «В селе построены разные дома»

.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Форма организации: фронтальная, подгруппа.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида,беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»

, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине,
конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)

»,
«Речевое развитие»
, Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
,
«Познавательное развитие»
.

Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание, просмотр;

игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом»

.

Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.

Рисунок объемного дома

Для того, чтобы прибавить немного реальности домику, его можно сделать объемным. Для этого нужно:

  • Приготовьте материалы для рисования;
  • Рисуем чертеж: начнем его с прямоугольника любого размера, как вам будет удобнее. Сначала лучше начать с небольших размеров.
  • Мысленно разделяем прямоугольник на 3 равные части, можно также воспользоваться линейкой. И отделяем одну часть прямой вертикалью.
  • У большей части находим середину, отмечаем ее точкой. Так мы наметим крышу.
  • От точки проводим две прямые к боковым частями домику. Должен получится треугольник.
  • От правого нижнего угла треугольника проводим горизонталь к боковой части меньшей стороны прямоугольника. То есть очерчиваем крышу меньшей части дома.
  • Добавляем окошки к большей части дома, или гостиной.
  • Рисуем дверь.
  • Можно добавить фундамент начертив внизу дома узкий прямоугольник.
  • Волнообразными линиями рисуем черепицу на крыше. Также можно сделать окантовку.
  • Добавляем на крышу дымоход той формы, что хотите.
  • Дверь разделяем на две равные части и прорисовываем ручки.
  • Добавляем порог в нижней части дверей.
  • На фундаменте прорисовываем кирпичи.
  • На окна добавляем раму, ставни.
  • Можете добавить лужайку, цветы или дерево.
  • Остается только разукрасить рисунок.
  • Наш объемный дом готов.

Ход НОД:

1.Создание проблемной ситуации:

Дети проходят в комнату.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.

Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)

-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)

-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке)

.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»

?
(Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

(«Везде хорошо, а дома лучше»

,
«Всякому мила своя сторона»
,
«Нет в мире краше- Родины нашей»
)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на паласе.

Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй»

(варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!

Рассматривание макета дом.

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)

Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)

-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)

Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

.

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.

Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.

Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)

— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши)

. Что вы буде
рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.

-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим

Избушка

Для того, чтобы нарисовать избушку, не нужно много времени, необходимо только взять карандаш, и следовать инструкции:

  • Рисуем прямую горизонтальную линию.
  • Далее чертим линии немного вбок и вверх, формируя очертания избушки.
  • Отмечаем середину на горизонтальной линии строим прямую вверх штрихом, отмечаем точку наверху.
  • Через эту точку проводим две прямые, должен получится крестик.
  • Отмечаем границу между крышей и домиком.
  • Рисуем окна на чердаке, фасаде.
  • Добавляем ставни, прорисовываем бревна.
  • Разукрашиваем избушку.
  • Рисунок готов.

Рисуем иглу

Если вы хотите внести немного экзотики в рисование домов, то можно нарисовать ледяной домик – иглу.

Алгоритм следующий:

  • Рисуем ровный полукруг.
  • Понизу в основании чертим овал.
  • Верхнюю часть стереть ластиком.
  • Чертим по полукругу, отступив примерно от каждого по сантиметру.
  • На каждом полукруге отмечаем кирпичики.
  • Разукрашиваем кубики подходящими цветами.
  • Ледяной иглу готов.

Ледяной дом очень просто рисовать, и вы можете научить этому вашего ребенка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]