Развивающие игры для детей 5 — 6 лет по сказкам
Развивающие игры для детей 5 — 6 лет по сказкам
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, воспитателей, логопедов, психологов.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский. Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Задачи: — Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках; — Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами; — Вызывать желание у детей помочь героям сказок; — Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида; — Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. ИГРА 1. «Что за сказочный герой?». Задание: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы постарайтесь догадаться о каком сказочном герое идет речь.
Кощей — …(Бессмертный)
Мальчик — … (с пальчик)
Братец — … (Иванушка)
Иван — … (Царевич)
Змей — … (Горыныч)
Елена — …(Премудрая)
Сестрица — …(Алёнушка) Василиса — …(Прекрасная)
Крошечка — …(Хаврошечка)
Царевна-…(Лягушка)
ИГРА 2. «Составь сказку». Задание: Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок». *ТЕРЕМОК — мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. *Репка — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. *Заюшкина избушка — собаки, волк, медведь, петух.
*Колобок — заяц, серый волк, медведь, лиса. ИГРА 3. «Волшебные предметы». Задание: у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Ступа и метла. (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах) · Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
· Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
· Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
· Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Дидактические игры для детей 6 — 8 лет по сказкам Игра по сказкам для детей старшей — подготовительной группы
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
«Расскажи сказку по картинке» Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Оборудование: Сюжетные картинки к сказкам или серия сюжетных картинок. Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью. «Кто лишний персонаж?» Цель: Уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей. Оборудование: фигурки героев сказок из различных видов театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок с одним лишним персонажем. Детям 5 лет, называется сказка. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился. Лото «Найди сказочных героев» Цель: Формировать умение узнавать сказку и её персонажей. Оборудование: Большие карты с сюжетом сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки Ход игры: У детей большие карты с сюжетом сказки. Ведущий показывает маленькие карточки. Ребёнок, у которого герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту. «Кто быстрее соберётся» Цель: Закреплять содержание сказок. Оборудование: Фигурки сказочных героев, иллюстрации сюжетов сказок. Ход игры: На столах разложены сюжеты разных сказок. Детям раздают фигурки или иллюстрации сказочных персонажей. Дети под музыку танцуют со своими персонажами. По команде воспитателя дети находят нужный сюжет, ставят своего сказочного героя. «Назови сказку» Цель: Закреплять содержание сказок и сказочных героев. Оборудование: Игровое поле, на котором по очереди помещены сюжеты разных сказок; кубик. Ход игры: Ребёнок бросает кубик. Делает ход в соответствии с выпавшим количеством точек. Называет сказку, на которую он попали и её героев. Если справился, продолжает игру в порядке очерёдности. Если не справился, возвращается на старт. «Что изменилось?» Цель: Закреплять умение различать и называть персонажи сказок. Оборудование: фигурки (иллюстрации) из настольного театра, из одной или нескольких сказок (усложнение). Ход игры: Перед детьми стоят фигурки героев одной сказки (или из нескольких). Уточняют названия героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и должны сказать, что изменилось. «Угадай сказку» Цель: Закреплять названия сказок и сказочных героев. Оборудование: Карточки с изображением отрывка из сказки или сказочного персонажа. Ход игры: карточки перевернуты, дети по очереди подходят, выбирают карточку, называют сказку или персонажа. Если ответ правильный карточку забирают себе, если нет, кладут на место. В конце игры подсчитывают выигравшие карточки.
Не устали? Тогда поиграем еще!