Методические разработки занятий по подготовке к школе (письмо)

«Буковка»


vk.com/bukovkastudio

Авторская онлайн-школа для детей от 4 лет. Главная фишка — собственная методика и учебные материалы, по которым родители могут самостоятельно заниматься с ребенком. Надо только записаться на курс и скачать программу. За правильным прохождением следит куратор. Если времени нет, занятия может проводить и учитель — через зум. Подробнее

Задание на развитие логического мышления

Задание для дошкольников не возможны без развития логики. Работа с логикой дошкольников направлена на нахождение лишнего предмета. В начале целесообразно пользоваться не картинками, а игрушками и другими предметами, например среди овощей находится одна ягода или среди желтых предметов – один синий. Позже стоит переходить на картинки.


Познавательное развитие по логическим задачкам

Также сначала можно делать более выразительную разницу, например среди изображений птиц положить машину, затем стоит немного усложнять: среди диких животных положить одного домашнего.

Не нужно для начинающих деток проводить многозначные ряды, когда несколько предметов будут лишними, но каждый по своему признаку, например, среди кругов, один будет большим, а один другого цвета. Таким образом их можно только запутать. Такие занятия под силу уже подготовленным деткам, которые не плохо ориентируются и обосновывают ответ, например, лишний по форме, цвету, размеру.


Логические упражнения для детей 5-6 лет – подготовка к школе

Неплохо развивают логическое мышление рассказы по картинкам. Предложив малышу несколько картинок, нужно попросить составить рассказ и разложить картинки по порядку. То есть сначала малыш проснулся, затем пошел чистить зубы, а потом пошел гулять. Если у него получился противоречивый рассказ, то не стоит критиковать. Правильнее будет предложить ему свой вариант рассказа, при этом не забыв похвалить кроху.


Логические блоки Деньдеши – отличный развивающий материал

Перед школой дети должны хорошо ориентироваться в геометрических фигурах и пространстве.


Занятие с геометрическими фигурами – развитие пространственного мышления и моторики рук

Развивающие задания предлагают им нарисовать круг под квадратом, а овал в квадрате, треугольник в круге. Нарисовать мяч в правом верхнем углу, морковь – в верхнем левом, яблоко – в нижнем левом, елку – в нижнем правом, а центре – мишку.

Практические действия по подготовке к школе

Итак, в жизни вашей семьи насту­пил ответ­ствен­ный момент — послед­ний год перед шко­лой. При­чем роди­тели, как пра­вило, больше пере­жи­вают по этому поводу, чем сами дети. Школа не за горами, а ребе­нок еще ничего не умеет: ни читать, ни писать, сти­хов не знает, его инте­ре­суют только игры, мульт­фильмы и вообще он дольше трех минут не может поси­деть на месте.

Что же делать роди­те­лям, чтобы пре­одо­леть период поступ­ле­ния в школу с наи­мень­шими поте­рями для семьи?

Прежде всего, необ­хо­димо успо­ко­иться, про­ана­ли­зи­ро­вать ситу­а­цию и опре­де­лить так­тику даль­ней­ших действий.

Опре­де­лите ваши цели и (что еще более важно) поря­док их достижения.

Во-пер­вых, не забы­вайте, что ваше оза­бо­чен­ное лицо, посто­ян­ное одер­ги­ва­ние ребенка, рез­кая смена жиз­нен­ного ритма (еще вчера малыш мог гулять хоть весь день напро­лет, а сего­дня ему назна­чают стро­гий режим) может оза­да­чить ребенка и выра­бо­тать у него стой­кое отвра­ще­ние к школь­ному про­цессу еще до начала соб­ственно обучения.

Ни в коем слу­чае нельзя этого допу­стить, ведь вам еще десять лет учиться!

Сле­до­ва­тельно, цель номер один может быть сфор­му­ли­ро­вана под общим заго­лов­ком — “не навредить”!

Во-вто­рых, опре­де­лите “силь­ные” и “сла­бые” сто­роны вашего ребенка. Что в него лучше раз­вито, а что хуже: логи­че­ское мыш­ле­ние, фан­та­зия, память, слу­хо­вое вос­при­я­тие, и т.д.

Цель номер два: найти “сла­бые сто­роны и под­тя­нуть их”.

В‑третьих, необ­хо­димо сфор­ми­ро­вать у вашего ребенка общий поло­жи­тель­ный настрой на буду­щую учебу.

Итак, что вам необ­хо­димо делать, чтобы поступ­ле­ние в школу и даль­ней­шая учеба были успешными?

Не отда­вайте ребенка в школу, если на момент поступ­ле­ния вы чув­ству­ете, что он еще “не готов”. Проще всего, не отда­вать его в школу до семи­лет­него возраста.

Зани­май­тесь со своим ребен­ком дома, осо­бенно, за год до школы.

Часто бывает такая ситу­а­ция. Роди­тели с уми­ле­нием на лице заяв­ляют, что их шести­лет­ний ребе­нок такой умница, что уже абсо­лютно готов к школе: и читает, и пишет, и рисует, и стихи рас­ска­зы­вает, и вообще, зачем ему сло­няться еще целый год в дет­ском саду, ему ведь будет про­сто скучно!

Не забы­вайте, ребенку редко когда бывает скучно. Осо­бенно подвиж­ному, гипер­ди­на­мич­ному малышу, для кото­рого само дви­же­ние — жизнь.

Если вы счи­та­ете, что ваш ребе­нок уже пере­рос дет­ский садик, можете допол­ни­тельно опре­де­лить его в кру­жок или сек­цию “по интересам”.

Шести­лет­ний ребе­нок может сколь угодно хорошо быть под­го­тов­лен­ным к школе в плане общего обра­зо­ва­ния и раз­ви­того интел­лекта, но не стоит упус­кать из виду его пси­хо­фи­зи­че­ского состояния.

Ведь школа — это дис­ци­плина, сиде­ние за пар­той про­дол­жи­тель­ное время, стро­гий режим уро­ков, обще­ние с учи­те­лями, уче­ни­ками. Готов ли к этому ваш малыш? В школе он не смо­жет делать только что, что ему нра­вится и столько, сколько ему хочется.

Это пси­хо­ло­ги­че­ская готов­ность к школе более важна на пер­вом году учебы, чем все остальное.

Ника­кие под­го­то­ви­тель­ные курсы и суперот­зыв­чи­вые учи­теля не исчер­пают про­блему фор­ми­ро­ва­ния школь­ной зре­ло­сти ребенка. Вашему малышу нужен инди­ви­ду­аль­ный под­ход, кото­рый най­дут только сами родители.

С ребен­ком нужно зани­маться дома. Не важно кому: маме, папе, бабуш­кам, всем вме­сте. Глав­ное, это систем­ность таких заня­тий и общая направ­лен­ность. И не надо отне­ки­ваться фра­зами “ребенка не тянет к заня­тиям”, “он не слу­ша­ется род­ных”, “посто­янно отвле­ка­ется на посто­рон­ние дела” и т.д. Все в ваших руках. Вы вполне смо­жете само­сто­я­тельно под­го­то­вить сво­его ребенка к школе или, по край­ней мере, настро­ить его на нуж­ный лад.

Пра­вило первое.

Опре­де­лите период наи­боль­шей рабо­то­спо­соб­но­сти ребенка.

Вы навер­няка зна­ете, что у вашего малыша (как, впро­чем, и у всех детей) бывают “пло­хие” дни и даже часы. Насильно заста­вить его что-либо делать в это время (напри­мер, писать или читать) трудно, а порой и вообще не воз­можно. Наста­и­вать — зна­чит пона­прасну губить и его, и свои нерв­ные клетки.

Учите ребенка само­сто­я­тельно кон­тро­ли­ро­вать свое настроение.

Ино­гда пери­оды наи­боль­шей рабо­то­спо­соб­но­сти можно вычис­лять. Неко­то­рые дети, осо­бенно успешно зани­ма­ются по утрам, перед сади­ком. Зна­чит, их не стоит мучить вече­рами. Дру­гие, наобо­рот, встают с тру­дом, зато вече­ром активны и допоздна вполне могут писать, читать, решать при­меры и т.д. Такие пери­оды актив­но­сти можно вычис­лить только мето­дом проб и оши­бок. И лучше это сде­лать именно в пред­школь­ный период, исходя их осо­бен­но­стей малыша, а не из соб­ствен­ных пред­став­ле­ний о том, что лучше, а что нет.

Пра­вило второе.

Чет­кий ритуал про­ве­де­ния занятия.

Чтобы заня­тия про­хо­дили успешно, чтобы у вашего ребенка в голове суще­ство­вало хоть какое-то вни­ма­ние и хоть какая-то внут­рен­няя дис­ци­плина, ему, прежде всего, необ­хо­дима дис­ци­плина внешняя.

Не отно­си­тесь к домаш­ним заня­тиям как к балов­ству, иначе такое же отно­ше­ние будет у ребенка и к обу­че­нию в школе. Ника­ких заня­тий на кухон­ном столе, пока мама стоит у плиты, ника­ких вклю­чен­ных теле­ви­зо­ров, маг­ни­то­фо­нов, радио и т.д.

Ребенку, гото­вя­ще­муся к школе необ­хо­димо посто­ян­ное место про­ве­де­ния еже­днев­ных заня­тий. Это место должно быть орга­ни­зо­вано пра­вильно, можно даже ска­зать, хре­сто­ма­тийно. Стол и стул нуж­ной высоты, свет слева (если ребе­нок левша, то свет справа), на столе ничего лиш­него, сидя за сто­лом, ребе­нок не дол­жен смот­реть в окно и жела­тельно не стену.

Ритуал — клю­че­вое слово при про­ве­де­нии занятия.

Как пра­вило, сами заня­тия — рисо­ва­ние пало­чек-крю­чоч­ков — не вызы­вают у ребенка види­мых труд­но­стей. Глав­ная задача роди­те­лей — не давать малышу отвле­каться. При­чем делать это нужно без види­мого нажима, без окри­ков и вообще повы­ше­ния голоса. Все должно быть спо­койно, так­тично, уверенно.

Надежда на то, что ребе­нок с пер­вых же разов будет выпол­нять зада­ния само­сто­я­тельно (осо­бенно если это гипер­ди­на­мич­ный ребе­нок) мала. В начале обу­че­ния с малы­шом при­дется “сидеть”. Нуд­ное рисо­ва­ние одних и тех же знач­ков без кон­троля роди­те­лей при­ве­дет к совер­шен­ней­шему без­об­ра­зию в тет­ради, кото­рое, в первую оче­редь, будет рас­стра­и­вать именно его, а также зани­жать его само­оценку и в конеч­ном итоге может при­ве­сти к разо­ча­ро­ва­нию в своей спо­соб­но­сти обу­чаться в целом.

Пра­вило третье.

Отра­ботка пра­виль­ной после­до­ва­тель­но­сти выпол­не­ния заданий.

Мно­гие педа­гоги реко­мен­дуют начи­нать работу с самого слож­ного зада­ния, посте­пенно пере­ходя к более про­стым. Но такой ритм под­хо­дит далеко не всем детям, столк­нув­шись сразу со слож­но­стями в самом начале работы, ребе­нок, образно говоря, “опу­стит руки” и пол­но­стью поте­ряет и без того невы­со­кую сосре­до­то­чен­ность инте­рес и готов­ность к работе. Дети любят делать то, что у них полу­ча­ется и слы­шать слова одоб­ре­ния. Труд­но­сти спо­собны сти­му­ли­ро­вать только взрос­лых, сфор­ми­ро­вав­шихся лич­но­стей. Поэтому начи­нать выпол­не­ние зада­ний нужно с самого лег­кого (с точки зре­ния именно вашего ребенка), с такого, кото­рое обя­за­тельно полу­чится. Дальше нужно пере­хо­дить к более труд­ным зада­ниям, дости­гая мак­си­маль­ного уровня слож­но­сти при­бли­зи­тельно в сере­дине заня­тия. Закан­чи­вать урок, в этом слу­чае, вы будете также доста­точно лег­ким зада­нием. А в конце можно вообще повто­рить что-нибудь из уже прой­ден­ного мате­ри­ала. Таким обра­зом, у ребенка оста­нется ощу­ще­ние успеш­но­сти всего заня­тия в целом.

Пра­вило четвертое.

При любых обсто­я­тель­ствах исхо­дите только из осо­бен­но­стей именно вашего ребенка.

Дети все­гда готовы к сотруд­ни­че­ству. Под­го­то­вить ребенка с нор­маль­ным интел­лек­том к сред­не­ста­ти­сти­че­ской обще­об­ра­зо­ва­тель­ной школе можно прак­ти­че­ски все­гда, но ино­гда при­хо­дится весьма при­чуд­ли­вым обра­зом учи­ты­вать инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти малыша. Нико­гда не наве­ши­вайте ярлы­ков на сво­его ребенка.

Не ломайте его пси­хику. У него все получится.

Готов­ность номер один.

Учи­ты­вая все выше­пе­ре­чис­лен­ные советы, не стре­ми­тесь однако напич­кать малыша кучей зна­ний обо всем — важен не столько объем, сколько их каче­ство. То есть роди­тели должны не только учить ребенка читать и писать, но и раз­ви­вать речь, спо­соб­ность раз­ли­чать звуки, созда­вать усло­вия для раз­ви­тия мото­рики, осо­бенно дви­же­ний руки и пальцев.

Иными сло­вами, роди­те­лям нужно:

• раз­ви­вать в ребенке спо­соб­ность слушать;

• учить пони­ма­нию прочитанного;

• раз­ви­вать уме­ние пере­ска­зы­вать; про­во­дить зри­тель­ное сопоставление;

• решать с ним про­стые задачи;

• вме­сте с ребен­ком ана­ли­зи­ро­вать, срав­ни­вать слова.

Все это необ­хо­димо для того, чтобы буду­щий школь­ник на момент поступ­ле­ния в пер­вый класс умел:

• слу­шать взрос­лого и вос­при­ни­мать его ука­за­ния, руко­вод­ству­ясь ими во время занятий;

• осо­зна­вать необ­хо­ди­мость спра­ши­вать, если зада­ние ему не понятно;

• оце­ни­вать свою работу;

• вла­деть поня­ти­ями “больше”, “меньше”, “оди­на­ково”, “столько же”, “корот­кий”, “длин­ный”, “старше”, “младше”;

• срав­ни­вать самые про­стые предметы.

При поступ­ле­нии в школу вашему ребенку могут устро­ить проверку.

Помните, что вы при­вели ребенка в школу для того, чтобы его там учили, то есть он вовсе не обя­зан знать ответы на все вопросы, уметь читать, писать, и т.д. Глав­ное, это пси­хо­ло­ги­че­ская готов­ность, чтобы ребе­нок не сму­щался, отве­чал на вопросы, ответы на кото­рые ему известны, про­явил общую осве­дом­лен­ность о том как его зовут, где он живет, чем зани­ма­ются родители.

Гото­вить ребенка к пред­сто­я­щему собе­се­до­ва­нию нужно обя­за­тельно. Дома это удоб­нее всего сде­лать в форме игры.

Для про­верки сло­весно-логи­че­ского мыш­ле­ния при­ду­майте некую тему и попро­сите ребенка рас­ска­зать все, что он думает по этому поводу, вы можете его спро­сить, напри­мер, какие виды спорта он знает, зачем людям транс­порт, какого чело­века назы­вают доб­рым, и т.д.

Чтобы раз­вить вни­ма­тель­ность и остроту вос­при­я­тия на слух, про­из­не­сите некое пред­ло­же­ние и попро­сите ребенка повто­рить его. Посмот­рите, насколько точно это ему удастся, пред­ло­же­ния могут быть самые раз­ные, напри­мер такое: “С утра шел дождь, но после обеда выгля­нуло сол­нышко и стало тепло”.

Про­ве­рить сло­вар­ный запас ребенка можно так. Спра­ши­вайте по оче­реди о каком-нибудь слове (тема­тика должна быть самой раз­ной) и посмот­рите, насколько пол­ным и обсто­я­тель­ным будет ответ ребенка. Важно, чтобы он не только смог объ­яс­нить зна­че­ние слова, но и делал это не только с помо­щью прак­ти­че­ских дей­ствий, жестов, рисо­ва­ния, но и сло­весно опи­сы­вая как можно более полно.

Это напо­ми­нает люби­мую мно­гими игру “корова” или “кро­ко­дил” с той лишь раз­ни­цей, что здесь слова можно и нужно объ­яс­нять с помо­щью дру­гих слов.

При­мер­ный набор слов такой: “машина, письмо, ручка, кожа, ехать, зонт, раз­ре­зать, острый”.

Про­верьте, насколько хорошо ваш малыш “чув­ствует” слова, пусть он объ­яс­нит какое из при­ве­ден­ных слов длин­нее, какое короче и почему. Слова могут быть самые раз­ные: мяч и мячик, земля и чер­вя­чок, кит и кот.

Еще одна очень полез­ная игра. Взрос­лый начи­нает ее про­из­неся: “Мы соби­ра­емся в гости к бабушке и берем с собой яблоки”. Ребе­нок повто­ряет ска­зан­ное и добав­ляет еще что-нибудь: “Мы соби­ра­емся в гости к бабушке и берем с собой яблоки и бананы”. И так далее. На каком-то этапе вы можете спе­ци­ально допу­стить ошибку в пере­чис­ле­нии и посмот­реть, заме­тит ли это ваш малыш.

В школе при­дется вос­при­ни­мать инфор­ма­цию на слух. Про­из­не­сите не спеша десять раз­но­пла­но­вых слов, напри­мер: трава, пять, рука, солнце, пла­тье, каран­даш, теле­фон, нос, чашка, дом. Пусть ребе­нок повто­рит слова, кото­рые запом­нил, норма — 6 слов.

Не забы­вайте о зри­тель­ной памяти. На листке бумаги начер­тите две­на­дцать квад­ра­тов раз­ме­ром 3×3 и в каж­дом из них нари­суйте что-нибудь, напри­мер, сол­нышко, букву, дом, машину. Рисунки не повто­ряйте. Пусть ребе­нок вни­ма­тельно рас­смот­рит рисунки в тече­ние 30 секунд. Затем пере­вер­ните листок и попро­сите малыша пере­чис­лить кар­тинки, кото­рые он запом­нил (нор­маль­ный уро­вень — 8 картинок).

Опре­де­лите само­оценку буду­щего школь­ника. Это важ­ный фак­тор успеш­ной учебы, ведь зна­ния вашего ребенка каж­дый день будут оце­ни­вать и нужно, чтобы он пра­вильно реа­ги­ро­вал как на похвалу, так и на наре­ка­ния со сто­роны учителя.

Пусть на каж­дое из десяти пред­ло­жен­ных слов-харак­те­ри­стик о себе ребе­нок даст поло­жи­тель­ный или отри­ца­тель­ный ответ, напри­мер: хоро­ший, доб­рый, умный, веж­ли­вый, тру­до­лю­би­вый, и т.д. сред­ний уро­вень само­оценки 4–7 баллов.

Не спе­шите рас­стра­и­ваться, если пока­за­тели вашего ребенка не очень высоки. Глав­ное помните, что и под­го­то­ви­тель­ные курсы, и пред­сто­я­щее собе­се­до­ва­ние в школе, и домаш­няя репе­ти­ция — это всего лишь сбор необ­хо­ди­мой инфор­ма­ции, кото­рая помо­жет разо­браться в сла­бых и силь­ных сто­ро­нах буду­щего уче­ника, кото­рый даст пищу для раз­мыш­ле­ний роди­те­лям и учителям.

Источ­ник: сайт Art.Thelib.Ru

Задания на развитие фонематического слуха

Важным шагом для занятий по русскому языку станут развивающие задания, направленные на фонематический слух. Сначала нужно научить малыша хлопать слова по слогам. Нужно начинать прохлопывать сначала слова на 2 слога, затем на 3, на 4, а после на 1 слог. При делении слогов лучше сразу познакомить малыша с ударными и безударными буквами.

Хорошо для развития фонематического слуха соединять слово с соответствующей ему схемой, звуки в которой изображены кругами. В ряд пишется несколько слов, а напротив схема со слогами. Ребенок должен найти необходимое графическое изображение слова. Причем, количество звуков в словах должно быть разным и нельзя задавать малышу слова, имеющие несколько звуков, такие как елка, юла, юнга. Если кроха не в состоянии справиться с заданием, тогда можно для начала отработать какой звук первый в слове, а какой – последний.


Фонематические занятия – надо подобрать методику и использовать разные виды

Следующим шагом будет работа над гласными и согласными звуками. Развивающие задания должны быть направлены на то, что гласные поются, а согласные при произношении встречают преграду.

«ЛогикЛайк»


logiclike.com

Это не онлайн-школа с репетитором, а интерактивная платформа с играми, которые развивают память, логику, навыки счета и письма. 3500 заданий для подготовки к 1-му классу — этого хватит до конца лета. Все они поделены на уровни (больше 200). Механика затягивающая и простая: выполняешь задания, зарабатываешь звездочки, переходишь на следующий уровень. Работает как любая другая игра на компьютере, только тут не только радость, но и польза. Подробнее

Задание на развитие зрительной памяти

Для развития зрительной памяти, нужно для ребенка подготовить 10 картинок, причем они ему должны быть знакомы. Изображенные предметы на них должны быть узнаваемы и ясны. К тому же на них не должно находиться ничего лишнего, например, если будет изображена скамейка с сидящем на ней зайцем, то ребенок может запомнить, как скамейку, так и зайца. Во время занятия картинки следует выкладывать поочередно, при этом называя их вслух, так как изображенное кресло он может принять за диван. После того, как все изображения будут выложены, ему необходимо дать минуту для запоминания.


Занятие на зрительную память – показ картинок и рассказ о них

Если ребенок путается или назвал мало слов, то можно с ним позаниматься аналогичным образом с меньшим количеством изображений. Для лучшего запоминания рекомендуется связывать слова по смыслу друг с другом, придумывать с ними рассказ.

Задания на развитие слуховой памяти

В школьной жизни у ребенка нередко задействована слуховая память, для того, чтобы малышу было легче справляться с заданиями, неплохо было бы с ним проводить развивающие занятия. Для развития слуховой памяти можно проводить следующее упражнение. Следует назвать ребенку 10 никак не связанных с собой слов, например, кот, стул, лес, рука, брат, ягода, машина, дом, слон, дверь. В домашних условиях бывает, что родители называют слова по принципу, что вижу, то и говорю. Однако, малыш тоже может видеть данные предметы, и ему не нужно слова запоминать.


Развитие слуховой памяти путем чтения вслух

Поэтому лучше записать слова на листок и работать с заранее приготовленным списком. Предметы, находящиеся в списке, должны быть знакомы крохе. В норме он должен назвать не менее 5 слов, причем в любой последовательности.

Слова можно повторить несколько раз, затем нужно дать возможность повторить малышу слова самостоятельно. Бывает, что он после третьего повтора называет все слова, а после четвертого – одно. Не стоит на него сердится, так как это может быть показателем, того, что ребенок психологически не готов к занятием. Он быстро устает. Данную ситуацию можно соотнести со школьным процессом, например, когда учите стихотворение, следует понимать, что частое повторение только ухудшит ситуацию.


Занятие на запоминание слов и названий

Психологи рекомендуют строить график, на котором будет сразу видно, как у малыша работает слуховая память. Зигзагообразный график говорит о неустойчивости внимания, как о признаке гиперактивности.

«Уникум»


unsplash/Annie Spratt

Большие курсы, на которых можно заниматься как в группе, так и индивидуально. Много игрового материала, обучение комплексное, тренирующее сразу все навыки — от чтения и счета до эмоционального интеллекта и финансовой грамотности. Уроки интенсивные, поэтому проводятся только опытными преподавателями, которые сочетают разные методики обучения. Подробнее

Развитие смысловой памяти

Для развития смысловой памяти можно называть парные слова, например, дом-окно, медведь-малина, стол-стул, лес-дерево, зима-снег. Затем следует называть слова из первой пары, а кроха назвать из второй. Начинать можно с трех смысловых пар, затем по мере понимания малышом того, чего от него хотят, можно увеличивать количество пар. Если он не может понять, чего от него требуется, нужно подробней объяснить, например, лес-дерево, дерево растет в лесу. В норме из пяти пар малыш должен назвать три.


Развитие смысловой памяти для старших дошкольников по картинкам

Причем для мальчиков и для девочек следует подобрать разные тематические слова. Обычно ребята 6 лет с третьей попытки успешно справляются с данным заданием.

Задания на развитие математических способностей

Развивающие задания для маленьких дошколят не возможны без усвоения азов математики. С малышами нужно проводить игровые занятия на сравнение предметов, например, елка выше, чем дом, веревка длиннее, чем лента. На количественный счет, для этого можно предложить малышу нарисованный паровозик и попросить его второй вагончик раскрасить в красный цвет, а пятый – в зеленый. Можно в красный вагончик поселить диких животных, а в синий, который третий по счету – детеныша коровы. Таким образом занятия будут интересней и затронут не только математику.


Изучение цифр можно начинать с 4-х лет

Хорошо развивают математические способности логические задачи типа: «Света выше Сережи, а Серёжа выше Лены. Кто самый высокий?»

Развивающие занятия, проводимы с родителями, должны проходить в форме игры, быть интересными и веселыми. Тогда это станет приятным времяпровождением не только для малышей, но и их родителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]