Дидактические игры для дошкольников.занимательные факты по математике (средняя группа) по теме


Дидактические игры для дошкольников.занимательные факты по математике (средняя группа) по теме

Дидактические игры по ФЭМП

«Мозайка», «Пазлы»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

«Цвета и формы»

Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а также таким важным понятиям как «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Лото «Занимательная математика»

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, продолжает обучать счету до 100, тренирует зрительную память.

Умное домино «вычитание»

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память, закрепляет навыки вычитания.

«Детям о времени»

Цель: игра знакомит детей с временными понятиями (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы), формирует навыки рассказа по картинкам.

«Подбери по цвету и форме»

Цель: развитие логического и образного мышления, произвольной и непроизвольной внимания.

«Противоположности»

Цель: развитие внимания, речи, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.

«Веселая логика»

Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.

«Времена года»

Цель: развивает память, наблюдательность, формирует интерес к окружающему миру.

«Цветная геометрия»

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

«Калейдоскоп фигур, цветов, занятий»

Цель: развивает пространственную ориентацию, художественную и творческую фантазию, сообразительность и внимание, в игровой форме обучает владению геометрическими фигурами, умение определять один определенный цвет из цветового многообразия.

«Решаем примеры»

Цель: закрепление навыков счета, осваивание математических действий: сложение и вычитание, обучает составлять и решать задачи.

Дидактические игры по развитию речи

«Моя квартира»

Цель: формировать знания детей о характерных предметах обстановки квартиры, игра учит правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры, развивать мышление, сообразительность, умение объяснять свои действия, память.

Лото «Все профессии важны»

Цель: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях.

«Назови одним словом»

Цель: развивает логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Логопедическое лото»

Цель: развивает фонематический слух, учит правильно произносить звуки, изучает звуко-буквенный анализ слова, развивает внимание, память, мышление.

«По дорожке слов»

Цель: развивает у детей связную речь, внимание, память, воображение, логическое мышление и фонематический слух.

«Мы построим дом»

Цель: развивает память, мышление, фантазии, формировать знания детей о характерных предметах строительного материала, игра учит правильно выбирать картинку.

«Четвертый лишний»

Цель: развивает логическое и образное мышление, речевой аппарат.

«Цепочка слов»

Цель: развивает способность обнаруживать местонахождение первого и последнего звука в словах.

«Пойграй-ка»

Цель: игра развивает сенсорное воспитание, зрительное восприятие, формирует вырабатывание устойчивых представлений о форме, цвете, величине предметов, учит устанавливать совпадение и несовпадение.

«Знаю все профессии»

Цель: знакомит с профессиями, тренирует память, внимание, логическое мышление и речь.

«Мы играем в магазин»

Цель: знакомит детей с предметами продающимися в магазинах, умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.

Дидактические игры по окружающему миру

«Животные и птицы: что говорят и что едят»

Цель: развивает речь, знакомит с животными и птицами, а так же с тем, как они «говорят» и что едят.

«Домашние животные» I

Цель: знакомит детей о пользе домашних животных, их разновидностях, чем они полезны в домашнем хозяйстве, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, образное и логическое мышление.

«Зайчата в лесу»

Цель: знакомит с хищными и травоядными животными, развивает логическое мышление, память, речь.

«Чехагор»

Цель: развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Животные и их детеныши»

Цель: знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас, развивает памть, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).

«Нектаринка»

Цель: игра развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.

«Дольки»

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольное внимание, знакомит с фруктами, овощами и ягодами, память.

«Домашние животные» II

Цель: знакомит детей с окружающим миром и обогощает знаниями о животных, их детенышах, а так же скотном дворе, учит ребенка обобщать, анализировать и сравнивать.

«Поймай рыбку»

Цель: знакомит детей с водными жителями, развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.

Лото «Двойняшки» (птицы)

Цель: знакомит детей с разновидностями птиц, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.

Лото «Двойняшки» (насекомые и рептилии)

Цель: знакомит детей с разновидностями насекомыми и рептилиями, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.

«Узнаем живой мир»

Цель: знакомит с домашними и лесными животными, лесными и сельскохозяйственными растениями, лесными и садовыми цветами, лесными и садовыми ягодами, овощами и фруктами.

«Подбери картинку»

развивает внимание, память, мышление, учит классифицировать предметы, называть группы предметов обобщенными словами, обогащает словарный запас.

Математические пазлы

Игра предназначена для дошкольников подготовительной группы, формирует начальные математические знания, учит считать до 10-ти, развивает память, внимание и зрительное восприятие.

Для игры нужны картинки, которые необходимо разделить на 10 продольно идущих полосок, одинаковых по ширине. На левом конце каждой полоски нужно написать определенную цифру от 1 до 10. Цифры должны идти по порядку от верхнего к нижнему краю картинки, которую затем нужно разрезать на полоски.

Педагог раскладывает полоски перед ребенком, просит составить картинку, ориентируясь не только на совмещающиеся части изображения, но и на цифры.

Шесть золотых правил

После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

  1. Игра — для малышей, а не для взрослых. Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой.
  2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент. Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей.
  3. «Квадраты» — универсальное игровое поле. Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
  4. Игра — это движение. Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
  5. Правила — основа порядка. Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
  6. Все хорошо в меру. Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.

Причина №4: развитие мелкой маторики рук

Двигательное развитие ребенка связано с двумя важными областями: крупной моторикой (это включает в себя общую физическую форму, способность ползать, сидеть, ходить, бегать, вращаться, лазать и любые действия, затрагивающие все тело ребенка) и мелкую моторику, т. е. умение точно управлять руками. Младенец сначала берет предметы рукой, затем пальцами и выпрямленным большим пальцем и со временем учится держать пинцет. Но это еще не все — вам также необходимо научиться координации глаз и руки, овладеть способностью передавать предметы из рук в руки и, со временем, способностью точно манипулировать удерживаемыми предметами. Некоторые из этих навыков необходимы для самообслуживания:

  • надевание и застегивание одежды;
  • шнуровка обуви;
  • прием пищи со столовыми приборами;
  • стирка вещей;
  • умывание;
  • чистка зубов.

Другие навыки нужны детям для введение в художественные работы: держание мелка, рисование красками, письмо ручкой, раскрашивание картинок. Хватание кусочков пазла и манипулирование ими так, чтобы они соответствовали частям большего целого, чудесным образом развивает ловкость рук. Благодаря таким играм в мозгу ребенка развиваются области, отвечающие за обработку тактильных раздражителей и управление движением пальцев. Вот почему пазлы так полезны для детей.

Можно рекомендовать и взрослым и пожилым людям, которые восстанавливаются после перенесенных инсультов, инфарктов.

Причина №7: оценка взрослыми возможностей ребенка

Когда мы смотрим на ребенка, играющего в головоломки и другие игры, мы можем многое узнать о его темпераменте, интересах и стратегиях. Родители, наблюдая за поведением ребенка, складывающего пазлы, видят, он настойчив или быстро бросает дела. Можно понять, что его интересует и увлекает, любит ли он игровые задачи или избегает их. Такие наблюдения стоит организовывать часто, поскольку они являются ценным источником информации, например, для психологов и педагогов, работающих с детьми, испытывающими трудности в обучении. Хотя диагноз дислексии, дискалькулии и т. д. возможен только после раннего школьного периода, информация о развитии ребенка в первые годы жизни может помочь в его постановке.

Очевидно, что пазлы полезны для детей. Их можно собирать и взрослым. А еще более полезным оказывается совместное собирание пазлов старшими и младшими детьми вместе с родителями. Не упустите прекрасный шанс для развития своих наследников.

Причина №1: развитие пространственного воображения

Сопоставление маленьких отдельных элементов определенных форм с большим целым — отличная тренировка воображения и подведение к пониманию символов. Маленький ребенок знает, что такое яблоко. Сначала он только учится распознавать форму плода, а затем проверяет, можно ли адаптировать ее к конкретному контуру. Собирая пазлы, он узнает для себя, подойдут ли яблоко и груша к одному и тому же пустому месту в головоломке. Держа в руках 2 части одной головоломки анализирует, насколько они разные и чем похожи. Взрослым такие проблемы кажутся очевидными. Для маленького ребенка это всего лишь введение в наблюдение мира, наблюдение за различиями и сходствами, наблюдение за логическими последовательностями, указание на причину и следствие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]