Дидактические игры по физкультуре для дошкольников

Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Сформировать первое представление об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивайте познавательную активность и любопытство. • Повышайте мотивацию к занятиям спортом.

В 2014 году в нашей стране прошло яркое и масштабное событие – XXII Олимпийские зимние игры. В дошкольном образовательном учреждении мы сделали проект «Вместе победим!», Посвященный этим играм. Чтобы детям было интереснее и увлекательнее знакомство с Олимпийскими играми и зимними видами спорта, я создал несколько обучающих игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами игр имеют одну особенность – они являются источником знаний и спорта, и физического воспитания. Играть в такие игры в нашу эпоху ИКТ несложно. Мы скачиваем изображения, составляем игры, печатаем их и, чтобы они служили долго, ламинируем их. И теперь каждый год, когда в январе проводится тематическая неделя «Зимние виды спорта», педагоги используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. При этом у детей формируется гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь в нашей стране в Сочи прошло такое масштабное событие, как XXII зимние Олимпийские игры. Эта тема также позволяет сформировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитать чувство гордости за ее достижения, уважение соотечественников к спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах, участвующих в Олимпийских играх, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них есть желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще всего возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, о зимних видах спорта в самостоятельной деятельности. Лото «Снарядить спортсмена». Цель: научить детей подбирать для спортсменов подходящую экипировку и снаряжение. Лот «Пиктограммы Сочи-2014» Цель: научить детей называть виды спорта и выбирать соответствующие пиктограммы.

Игра «Выбери пиктограмму». Цель: закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо выбрать пиктограмму соответствующего вида спорта и дать ей название.

Игра «Найди фрагмент» Цель: формирование умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Детям раздают маленькие картинки из фрагментов. Необходимо найти, какому образу они принадлежат.

Игра «Найди пару» Цель: научить детей выбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной монохромной гамме, и соответствующие пиктограммы, выполненные в «пэчворк» гамме».

Игра «Образ рассыпался» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, моторики. Собирать картину необходимо сначала по образцу, затем без. Картинки – зимние виды спорта, символика Олимпиады в Сочи 2014. Игра «Сложи трассу». Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие сочетания цветов (закрепление названий основных и второстепенных цветов), умения различать сходства и различия в цвете.

Игра «Четвертый лишний» Цель: научить названия и различать зимние и летние виды спорта.

Карточная викторина Цель: закрепить у детей знания об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Подготовка ребенка к школе Дидактическое пособие по музыке для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 6-7 лет

Веселые игры для детей 7-8 лет

Осенние игры для детей подготовительной группы в детском саду

Задания «Подключи по точкам» для детей 6-8 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Что еще почитать: Дидактические игры по математике. Игры на состав чисел

Домино «Разные мячи»

Возраст- 5-7 лет. Цель Расширять знания о разновидностях мячей, многообразии игр с ним. Задачи — закрепление представления о видах мячей и использовании их в спортивных и подвижных играх; — обогащение словарного запаса по теме спорт, спортивный инвентарь; — улучшение моторики пальцев рук; — развитие концентрации внимания, способности логически мыслить; — обучение правильному взаимодействию со сверстниками.

Перед игрой с детьми дошкольного возраста проводится беседа о мячах, подвижных и спортивных играх, где используются мячи. В данной игре представлены мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, надувной. Как играть Одновременно могут играть 2-4 участника. Каждому игроку сдается по семь карточек (доминошек), свободные карточки отправляются в резерв. Право первого хода определяется жребием (можно бросить игральный кубик). Далее ход переходит по часовой стрелке и уже следующий игрок должен положить карточку в соответствии с изображением мячей (по принципу классического домино). Если у игрока нет карточки для хода, то он берет по одной карточке из резерва до тех пор, пока не выпадет подходящая для хода или свободные карточки не закончатся. Если в резерве карточки закончились, то игрок, которому нечем ходить, пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои карточки.


Здесь можно скачать дидактическую игру Разные мячи для цветной печати в формате ПДФ

Дидактическая игра с прищепками

«Зимние и летние виды спорта»

Возраст 5-7 лет Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта Задачи — учить различать и называть зимние и летние виды спорта; — развивать мелкую моторику рук; — развивать мышление, воображение, речь.

Вырезать и заламинировать большой круг. Вырезать отдельные карточки и приклеить их к деревянным бельевым прищепкам.

Перед игрой с детьми проводится беседа о том, что бывают зимние и летние виды спорта, с использованием загадок поговорить о представленных в игре видах спорта ! в файле есть загадки для беседы Как играть Ребенку предлагается круг с секторами обозначенными снежинками и солнышками. К сектору со снежинкой ребенок должен прикрепить прищепку с изображением зимнего вида спорта, к сектору с солнышком- летнего.

Если сделать несколько комплектов кругов и карточек дети могут соревноваться. Также игру можно использовать на физкультурных развлечениях и праздниках. Игра может пополняться другими карточками, соответствующими целям игры. Выглядит так


Здесь можно скачать дидактическую игру Зимние и летние виды спорта для цветной печати в формате ПДФ

Дидактическая игра

«Спортивный инвентарь»

Возраст 6-7 лет В комплект входит 8 карточек с изображением спортивного инвентаря — 48 картинок. Для карточки надо распечатать дважды, второй экземпляр разрезать на отдельные картинки. Также в комплект входит 7 карточек с кратким описанием спортивного инвентаря.

Цель Знакомить детей с разнообразием спортивного инвентаря и его назначением. Задачи — Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о видах спорта, где используется спортивный инвентарь. — Развивать долгосрочную зрительную память, внимание. — Воспитывать интерес к физкультуре и спорту. Перед игрой Рассмотреть с детьми все карточки с изображением спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется. Вариантов игры несколько: 1 вариант Индивидуальная игра (с воспитателем) Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. 2 вариант Коллективная игра с использованием игрового поля и разрезных карточек Одновременно играют 2-8 человек+ ведущий. Ведущий раздает большие карточки игрокам. Разрезные карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют. 3 вариант Коллективная игра с использованием только разрезных карточек. Одновременно играют от 2 до 8 детей. Все карточки перемешиваются и выкладываются колодой, рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают карточки по часовой стрелке в порядке очереди. Игрок, открывший карточку должен назвать спортивный инвентарь, если инвентарь назван правильно, игрок забирает карточку себе. Если инвентарь не угадан, карточку кладут рядом с колодой рубашкой вниз, ход переходит следующему игроку. Разыграв первую колоду, игроки разыгрывают вторую. Побеждает тот, у кого в конце игры больше карточек. Усложнение- карточку можно забрать, если игрок расскажет, где применяется инвентарь. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру Спортивный инвентарь для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников парные карточки

Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы

Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека» Я человек

“Я могу, я не могу»

Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

“Угадай, кто звонил?»

Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.

“Найди пару»

Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.

Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.

“Угадай кто»

Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.

Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.

“Что есть игрушка»

Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.

Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.

Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.

Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.

«Мой портрет»

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лицо, рост, возраст.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки детей (разных по возрасту, росту, внешности). Педагог предлагает рассматривать картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Он спрашивает, как дети видят себя: большие, маленькие или не очень. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, как они хотят расти. Воспитатель предлагает детям нарисовать себя такими, какими они хотят быть.

По детским рисункам на фланели пытаются угадать, кто на них изображен. Учитель спрашивает, зависит ли рост от того, какой человек хороший или плохой.

Если ты сам маленький

Но с высокой душой,

Это означает ваш истинный рост

Выше самых далеких звезд.

“Кто я такой?»

Цель: расширить знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; изображения предметов с изображением животных, птиц.

Расскажите нам, что вы знаете о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажите, на кого вы похожи: на маму или на папу.

Есть ли у вас какие-либо признаки, которые присутствуют у любого животного, птицы?

“Садовник»

Задачи: углубить понимание ребенком самого себя; учат видеть индивидуальные особенности других людей.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я родился садовником, очень разозлился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Затем садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), садовником становится Даша.

Что еще почитать: Дидактическая игра «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)

“Кто родился как будто»

Цель: закрепить представление детей о том, как рождаются живые существа.

Оснащение: три большие картины с изображением яйца, яиц, бутылки и соски; картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми перевёрнутые изображения с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любой образ, расскажут, как родилось это существо. Затем совмещают маленькое изображение с большим – с изображением яйца, яйца, бутылки с соской (для млекопитающих).

Гигиена и этика

«Правила гигиены»

С помощью доски выбирается драйвер, выходит из группы. Учитель и дети договариваются, кого и что они будут изображать. Затем приглашается водитель, дети по очереди демонстрируют гигиенические навыки с помощью жестов, мимики. Ведущий должен угадать, что показывают детям: чистят зубы, чистят зубы, расчесывают волосы, купаются, моются.

“эстафета»

Цель: сформировать представление о предметах личной гигиены.

Снаряжение: различные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник бежит к столу, выбирает необходимый предмет для стирки, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

«Плавный круг»

Задачи: разъяснить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: головные уборы – маски с изображением мыла, зубная щетка, шампунь, мочалки, полотенца, зеркала, расчески.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре круга – ребенок, играющий роль мыла (у него шляпа – маска с изображением мыла), дети кружатся вокруг него в танце и поют.

По единому кругу один за другим

Мы гуляем счастливо

Что мыло нам здесь покажет,

Тогда будем.

Мыло показывает, как мыть руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение проявляется полотенцем, расческой, мочалкой, шампунем.

“Пылесос»

Цель: развить ловкость, быструю реакцию, координацию движений.

Оборудование: 4 мерные ложки, 20 мячей, 4 корзины для мусора.

Хозяин раскладывает мячи по земле, четверо детей поднимают их лопатой, не используя руки. Захваченные мячи помещаются в корзины.

«Как позаботиться о себе»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, вопросительные карточки.

Ведущий переворачивает верхнюю часть, которая идентифицирует карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, у кого больше фишек.

  1. Назовите вещи, которые вам понадобятся для стирки (мыло, полотенце).
  2. Назовите предметы, которые необходимо принять в душ (шампунь, мыло, гель для душа).
  3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
  4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
  5. Как часто нужно стричь ногти? (Не реже одного раза в 10 дней).
  6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
  7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день).

«Чтобы кожа оставалась здоровой»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

«Зимние виды спорта»

Цель Формировать у детей интерес к спорту и физической культуре. Задачи — Закреплять знания о зимних видах спорта. — Развивать память, внимание.

Игра состоит из 12 пар карточек с изображением зимних видов спорта. Карточки раскладываются рядами 4х6 картинкой вниз. Возраст от 4 до 7 лет.

Количество игроков от 1 до 6. Как играть Игроки по очереди открывают по две карточки с зимними видами спорта, стараясь запомнить место карточки и изображенный вид спорта. Если игрок находит 2 одинаковые карточки, он забирает карточки себе. Игрок может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если игрок открывает карточки с разными изображениями, ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда найдены все парные картинки. Выигрывает тот игрок, который к концу игры соберет большее количество парных карточек. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру парные карточки Зимние виды спорта для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников спортивное лото

Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет
Автор: Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.СаратоваОписание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.
Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивать познавательную активность и любознательность • Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.


В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем. И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.
Лото «Снаряди спортсмена». Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Лото «Пиктограммы Сочи-2014» Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент» Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия. Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару» Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».


Игра «Картинка рассыпалась» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики. Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014». Игра «Сложи дорожку». Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.


Игра «Четвертый лишний» Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.


Карточная викторина Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе Дидактическое пособие по музыке для детей подготовительной группы в ДОУ Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 6 — 7 лет

Занимательные игры для детей 7-8 лет

Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

«Поможем Незнайке»

Возраст 5-7 лет Материал- 5 карточек с игровым полем и 25 разрезных карточек с изображением спортивного инвентаря. Цель Развивать внимание, умение узнавать и называть спортивный инвентарь и виды спорта Количество игроков от 1 до 5. Мотивация — помочь Незнайке найти спортивный инвентарь. Ход игры Все игроки получают условное количество карточек (выбирают сами из общей стопки). Определяется ведущий, который берет разрезные карточки из непрозрачного мешочка и озвучивает что указано на картинке. Игрок, у которого сходятся картинки забирает ее себе и кладет на карточку. Выигрывает тот у кого полностью закроются карточки. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру спортивное лото Поможем Незнайке для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников

«Пятый лишний»

Возраст 5-7 лет Цель знать и называть спортивный инвентарь, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Дидактический материал: набор из 10 карточек, на каждой карточке 3 полосы с изображением 5 предметов, 4 предмета- спортивный инвентарь, а 5- лишний. Каждый лишний предмет в полосе относится к определенной категории (игрушки, фрукты, овощи, еда, бытовая техника, мебель, кухонная утварь, предметы интерьера,головные уборы) Ход игры: Дети называют спортивный инвентарь, определяют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, называют обобщающее понятие «лишних» изображений. Например: 1 карточка: — баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, резиновый мяч- спортивный инвентарь, пирамидка- игрушка, значит она лишняя; — шайба, бейсбольный мяч, воланчик, теннисный мяч- спортивный инвентарь, барабан- игрушка, значит он лишний; — бейсбольная бита, хоккейная клюшка, теннисная ракетка, гимнастическая палка-спортивный инвентарь, грузовик — игрушка, значит он лишний; Лишние картинки — игрушки ( обобщающее понятие) Выглядит так:


Скачать дидактическую игру Пятый лишний для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра разрезные картинки

«Сложи картинку»

Возраст: 5 – 7 лет. Картинки с изображением видов спорта разрезаны на различные геометрические фигуры. Цель формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Как играть: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Выглядит так:


Игру Сложи картинку можно приобрести в формате ПДФ для цветной печати
Дидактическая игра

Дидактические спортивные игры. Дидактические игры про спорт (старшая группа)

Инструктор составляет описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке. Например:

«Это тяжелая палка. Ее бросают одной рукой. Задача игрока — выбить этой палкой построенную из деревянных чурок фигуру с заданного места. Что это?» (бита для городков).

Независимо от того, правильно ли дети ответили, педагог показывает изображенный на карточке предмет и называет его.

Дидактические игры по физкультуре для детского сада

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов: — развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; — развитию зрительного и слухового внимания; — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей; — формированию общей и мелкой моторики рук. В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога. Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры. Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений. Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят. Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать. Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру. Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил. Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению. Описание дидактических игр
«Спортивный инвентарь»
Цели и задачи:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Возраст: 3 – 4 года. Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару» Цели и задачи :

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Возраст: 3 — 5 лет Правила: 1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь. 2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки»

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи
: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Возраст: 2 – 3 года. Правила: 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. 2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. 3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»
Цели и задачи:
приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно»

(кубики)
Цели и задачи
: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку. Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке. Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»
Цели и задачи:
учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. Возраст: 4 – 6 лет. Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»
Цели и задачи
: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»
Цели и задачи:
пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками. Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»
Цели и задачи:
формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку станови

сь»
Цели и задачи
: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

«Что к чему

»
Цели и задачи
: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта, инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.

«Собери символ»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память. Возраст: 5 – 7 года. Правила: Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.

«Спортивная четверка»

Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта.

Цели и задачи:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику. Возраст: 4 – 7 лет. Правила: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.

«Я и моя тень»
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.

«Загадай – отгадай»
Цели и задачи
: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет
Описание материала:
предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Развивать познавательную активность и любознательность Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем. И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.


Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.
Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.
Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия. Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.
Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».
Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики. Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».
Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.
Карточная викторина Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

«Пиктограммы»

Возраст 5-7 лет Комплект из 9 цветных карточек с изображением различных видов спорта и 9 карточек- пиктограмм представленных видов спорта. Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с различными видами спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта по пиктограмме; развивать мышление, внимание, память, логику. Как играть. Перед игрой с детьми проводится беседа о видах спорта, дети отгадывают загадки (загадки прилагаются) , определяют характерные особенности видов спорта. Рассмотреть цветную картинку, подобрать к ней пиктограмму. Выглядит так:


Игру Пиктограммы можно приобрести в формате ПДФ для цветной печати

Картотека дидактических игр по ФИЗО для дошкольников

«Заколдованные движения»
Цель.

Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой.

Материал.

Три-четыре игровых поля, разделенных линиями на шесть клеток каждое (на трех представлены изображе­ния-схемы детей, выполняющих разные виды физических упражнений); маленькие карточки с рисунками, изображающими детей, выполняющих физические уп­ражнения (рисунки на карточках соответ­ствуют изображению-схеме движения).

Ход игры

В игре участвуют двое. Взрослый разда­ет игровые поля и маленькие карточки, ко­торые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих -определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе ма­ленькую карточку-отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом с изображением-схемой. По­бедителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на сво­ем игровом поле.

Вариант.

Игру разыгрывают двое де­тей-игроков и два ребенка- зрителя. Взрос­лый раздает игрокам игровые поля, а ма­ленькие карточки, перемешав, расклады­вает перед зрителями изображением вниз. Взяв любую карточку и не показывая ее игрокам, ребенок-зритель выполняет изо­браженное на ней движение. Задача игро­ков — определить, есть ли на их игровом поле изображение этого упражнения, а за­тем назвать его. Если с заданием ребенок-игрок справляется, он получает от ребен­ка-зрителя карточку и помещает ее рядом с изображением-схемой. Побеждает тот игрок, который первым закроет маленьки­ми карточками все пустые клетки на игро­вом поле, и тот ребенок-зритель, кто точно выполнил упражнение.

«Подбери упражнение»

Цель.

Учить замечать общее и различ­ное в технике физических упражнений, за­крепить их название.

Материал.

Три-четыре игровых поля, разделенных линиями на три полосы (каждая полоса разделена иа четыре клетки; только на одной изображен ребенок, выполняющий какое-либо физическое упражнение); маленькие карточки, иа кото­рых нарисованы дети, выполняющие раз­ные виды физических упражнений.

Ход игры

В игре участвуют три ребенка. Взрос­лый раздает каждому игровое поле, а ма­ленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее де­тям, спрашивает: «Как называется упраж­нение, которое выполняет мальчик? Из ка­кого исходного положения он это дела­ет?». Тот, у кого на игровом поле изобра­жен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется «Подними палку вверх». Выполняется оно из исход­ного положения «основная стойка»».

Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого. Побеждает тот, кто первым закроет маленькими кар­точками все пустые клетки своего игрово­го поля.

В чем основная цель

взрослого при орга­низованном обучении? Не ограничивать инициативу и самостоятельность детей. Даже на
целенаправленных обучающих за­нятиях
более значимо не прямое, а косвен­ное обучение. При
косвенном
же педагог намеренно приглушает свою субъектив­ность в пользу ребенка. Вполне эффектив­но также
прямое обучение.
Однако при этом — в подтверждение установок личностно ориентированного подхода — инициа­тива и свобода самоопределения ребенка не должны страдать. Важно, чтобы и при прямом обучении ребенок оставался субъ­ектом собственных действий. Это залог ус­пешного формирования его объективной самооценки.

«Узнай движение»

Цель.

Выявить, как представляют дети простые движения; закрепить умение вы­полнять их по образцу.

Материал.

Большие игровые карты, в клетках которых изображены различные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ла­занье, метание); маленькие карточки, на которых повторяются те же движения.

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, складывает в стопку обратной сторо­ной вверх. Затем берет из стопки по одной карточке и, показывая изображение, спра­шивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рису­нок, забирает карточку и накрывает ею изображение. Кто первым покроет все иг­ровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображен­ные на большой карте.

«Физкультура на кубиках»

Цель.

Учить различать разные виды физических упражнений, правильно назы­вать и выполнять их.

Материал.

Шесть кубиков, на гранях которых изображены разные виды физи­ческих упражнений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание, упражнение в равнове­сии (каждый вид упражнения представлен шестью картинками, на которых изобра­жены варианты его выполнения).

Игра проводится индивидуально. Ребе­нок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого вы­ложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу.

Ход игры

Игру начинает взрослый — ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев спои кубики, находит требуемое физичес­кое упражнение и ставит рядом свой ку­бик. По ходу игры следует найти и выста­вить на дорожку шесть кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?».

По выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на кото­рых нарисовано, как дети бегают, прыга­ют и т.д.

Совсем иные задачи решаются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которые отличаются повышенной интеллектуальной активностью, развитым само­контролем. Объяснить этот факт можно не только возрастной любознательностью, но и желанием продемонстрировать окружающим свои способности, получить поло­жительную опенку. В этот возрастной пе­риод дети в ходе развивающих игр должны научиться:

• замечать сходство и различия в технике физических упражнений;

• выделять элементы двигательного действия, определять техническую последовательность их выполнения;

• сам оценивать движение.

Подбери по смыслу.

Цель.

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал.

Игровые поля (6шт.), разделенные линиями на четыре клеточки с изображением спортивного инвентаря; маленькие карточки с рисунками (24шт), изображающими людей, занимающихся различными видами спорта .

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают из карточек четыре, которые подходят к его спортивному инвентарю. Можно предложить детям назвать спортивный инвентарь и потом предложить выбирать картинки. Можно усложнять правила, ввести ведущего (взрослого) который перемешав карточки по одной показывает их детям и тот ребенок у которого соответствующее поле забирает картинку. Выигрывает тот у кого раньше заполниться поле.

Летом и Зимой.

Цель: Формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Материал. Игровые поля (2шт), разделённые линиями на шесть клеточек с изображением солнца и снежинки; маленькие карточки с рисунками, изображающими людей (12шт.), занимающихся различными видами деятельности.

Ход игры

Взрослый раздает детям большие игро­вые карты, а маленькие карточки, переме­шав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают к солнцу летние виды и к снежинки зимние виды. На первом этапе можно использовать игровые поля с рисунками, подбери такой же, а затем только поля с символами снежинка и солнце.

Возраст: 4 – 5 лет. Правила: на игральных карточках (24шт.) изображены видов спорта. Играют 2 – 6 человек. Сначала карточки лежат на столе рубашками вверх. Каждый игрок выбирает себе любые карточки, чтобы у каждого было поровну.
По считалке ходит игрок. Далее игроки ходят поочередно, ставя карточки справа и слева от первой, приставляя к картинке одной такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет карточки с нужной картинкой, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки (или их будет меньше всего).

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.Возраст: 3 – 4 года.Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря (8шт) и одна большая карточка с изображением всего спортивного инвентаря. Ребенок выкладывает карточки по образцу, предложенному на большой карточке в том же порядке. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.Усложнение: Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

Цель: учить детей узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам движений и в зависимости от используемого физкультурного оборудования. Развивать внимание, логику, речь, сообразительностьВозраст: 5-6 лет.

Материал:

4 ромашки разрезные (упражнения с мячом один человек; упражнения с мячом 2 и более человек; упражнения с обручем; упражнения со скакалкой) есть серединка со схематичным изображением человека и предмета и лепестки (6 шт.) с изображением использования этого предмета.

Количество игроков:

1- 4
Правила:

  • первый вариант: ребенок самостоятельно собирает ромашки
  • второй вариант: дети на перегонки собирают ромашки
  • третий вариант: каждый ребенок имеет серединку, взрослый показывает лепесток с движением, ребенок у которого соответствующая серединка выполняя движение и если правильно получает лепесток. Выигрывает тот кто без ошибок первый собрал ромашку.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Возраст: 4-5 лет.

Материал:

1 изображение улыбающегося смайлика; 1 изображение строго смайлика; 4 карточки ситуаций здорового образа жизни; 4 карточки ситуаций вредных для здоровья; 6 карточек полезных продуктов; 6 карточек вредных продуктов.

Количество игроков:

1- 2
Правила:

  • вариант первый: ребенок самостоятельно раскладывает карточки с ситуациями и продуктами к смайликам
  • вариант второй: два ребенка имеют смайлики, а взрослый показывает поочереди картинки и ребенок у которого соответствующий смайлик объясняет ситуацию или значение продукта и если все правильно получает эту карточку. Выигрывает тот, кто не ошибся.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть места для занятия спортом и спортсменов, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Возраст: 5-6 лет.

Материал:
изображения спортивных сооружений (11 шт.): хоккейная площадка; теннисный корт; футбольное поле; баскетбольная площадка; каток; сектор для прыжков; волейбольная площадка; гимнастический помост; беговая дорожка; плавательный бассейн; велотрек. Карточки с изображением спортсменов (11 шт.)
Количество игроков: 1-6Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям и правильно их называют.. Усложнение, можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 или несколько игроков. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны разложить спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям, выигрывает тот кто сделал быстрее и правильно назвал.

«Что нужно спортсмену?»

Цель: учить различать предметы спортивной экипировки; подбирать и правильно добавлять эти принадлежности спортсменам; узнавать и правильно называть спортсменов; развивать любознательность.Возраст: 6-7 лет.

Материал:

картинки с изображением зверей занимающихся спортом (ёж-стрельба; лиса
конькобежный спорт; пёс, кот- бокс, ;мышь- конный спорт; заяц белый, волк- лыжные гонки; белка- фехтование; слон — бег; лев- велосипедный спорт; обезьяна- теннис; медведь, заяц серый — хоккей; тигр — штанга; крокодил- плаванье). Предметы: колчан со стрелами; полозья 2 шт.; боксерские перчатки 2шт.; жокейская кепка; лыжи и палки; рапира и шлем; беговые кроссовки; велосипедный шлем; теннисная ракетка; клюшка, шлем; диски железные 2 шт.; ласты.
Количество игроков: 1-4Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно выбирает и раскладывает предметы спортивной экипировки и правильно их называет.

Усложнение, можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 или несколько игроков. Ведущий показывает предметы спортивной экипировки и дети, кто первый правильно назвал подбирает к спортсмену, выигрывает тот кто больше и быстрее дал правильных ответов.

«Режим дня»

Цели и задачи: расширять представления о режиме дня и о его значении для здоровья человека; формировать потребность в здоровом образе жизни; учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; знакомить с циферблатом; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Возраст: 5-6 лет.

Материал:
изображения режимных моментов — девочка (12 шт.): изображения режимных моментов — мальчик (12 шт.): карточки- поля с изображением часов (12 шт.).
Количество игроков: 1;2 Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает карточки в соответствии с режимом дня для девочки и для мальчика.

Усложнение, разложить эти карточки на поля в соответствии с циферблатом.

2 вариант: играют 2 игрока. Дети раскладывают карточки в соответствии с режимом дня кто быстрее и правильно сделает. Один игрок выполняет это для мальчика, другой для девочки.

Усложнение, разложить эти карточки на поля в соответствии с циферблатом.


«Зимние виды спорта»

Цели и задачи: учить составлять разрезные картинки; закрепить знания о зимних видах спорта развивать мышление, внимание, память, логику.Возраст: 5-7 лет. Правила: В комплект входят 10 разрезных картинок с изображением следующих видов спорта:

  1. хоккей
  2. конькобежный спорт
  3. фристайл
  4. фигурное катание
  5. кёрлинг
  6. сноуборд
  7. лыжные гонки
  8. биатлон
  9. санный спорт
  10. прыжки с трамплина

«Эстафеты»
Цель: Поддерживать интерес к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Возраст: 6-7 лет.

Материал:

Игровые поля (3шт.), разделенные линиями на девять клеточек с изображением различных эстафет; маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет (27 шт)

Количество игроков: 1,3 Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно выбирает и раскладывает маленькие карточки с рисунками идентичных эстафет, рассказывает как проходит эстафета.

Усложнение, можно делать это на время.

2 вариант: играют 3 игроков. Ведущий раздает детям по одному игровому полю, затем показывает

маленькие карточки с рисунками эстафет и дети, кто первый правильно узнал, выкладывает на своем поле, выигрывает тот кто быстрее соберет все карточки на своем поле и правильно объяснит эстафету.

«Придумай эстафету»

Цель: Поддерживать интерес к физической культуре; развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность, творчество, фантазию. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Возраст: 6-7 лет.

Материал:

карточки с изображением различных этапов эстафеты: «старт» (8 шт.), «выполнение задания» (туда) (17 шт.), «ориентир» (8 шт.), «выполнение задания» (обратно) (12шт.)

Количество игроков: 1-8 Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно придумывает и раскладывает из карточек эстафеты, рассказывает, как они проходятся.

2 вариант: играют несколько игроков, дети самостоятельно придумывают и раскладывают из карточек эстафеты, рассказывают, как они проходятся.

«Летняя Олимпиада»

Цель:

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид спорта; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой. Знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-6

Материал:

Игровое поле, со схематическим изображением летних видов спорта (футбол, синхронное плавание, велоспорт, гандбол, гребля, хоккей на траве, конный спорт, волейбол, баскетбол, водное поло); маленькие карточки с рисунками, изображающими виды спорта, (рисунки на карточках соответствуют изображению-схеме вида спорта). Кубик, фишки.

Правила: Каждый игрок берет одну фишку и ставит на «Старт». Затем проводится жеребьевка очередности хода с помощью кубика по очкам. Начинается игра, игрок чья фишка останавливается на цифрах (2, 4,7,10,16,19,22,25,30, 35) должны правильно назвать вид спорта и подобрать к нему изображение. Если игрок ошибается он пропускает ход. Выигрывает тот кто первый дойдет до «Финиша».

«Зимняя Олимпиада»

Цель:

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид спорта; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой. Знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-6

Материал:

Игровое поле, со схематическим изображением летних видов спорта (лыжные гонки, хоккей на льду, санный спорт, фристайл, фигурное катание, сноубординг, кёрлинг, биатлон, конькобежный спорт, прыжки с трамплина на лыжах); маленькие карточки с рисунками, изображающими виды спорта, (рисунки на карточках соответствуют изображению-схеме вида спорта). Кубик, фишки.

Правила: Каждый игрок берет одну фишку и ставит на «Старт». Затем проводится жеребьевка очередности хода с помощью кубика по очкам. Начинается игра, игрок чья фишка останавливается на цифрах (2, 4,7,10,16,19,22,25,30, 35) должны правильно назвать вид спорта и подобрать к нему изображение. Если игрок ошибается он пропускает ход. Выигрывает тот кто первый дойдет до «Финиша».

«Баскетбол-лото»

Цель:

Формировать у детей интерес к баскетболу. Учить видеть общее в схеме и ри­сунке, изображающих один и тот же вид спорта; выделять тех­нические элементы движений, сравнивать их между собой. Развивать мышление, логику, память.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: 1-9

Материал:

9 больших карточек (черно-белых), со схематическим изображением баскетбола и символов относящихся к этому виду спорта. 24 маленькие карточки (цветные) с идентичными рисунками. Цветные карточки 48 штук.

Правила: Каждый игрок берет одну большую карточку. Ведущий показывает маленькие карточки по одной. Ребенок, который первый увидел что карточка подходит к его полю берет карточку и закрывает соответствующий рисунок. Дети, у которых имеется такой же рисунок закрывают цветной карточкой. Выигрывает тот кто первый закроет все рисунки своей карточки. Можно отметить ребенка, который первый определял соответствие по наличию у него цветных карточек.

Дидактическая игра

«Найди пару для спортсмена»

Цель:

Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту; учить узнавать и называть виды спорта.

Возраст:

5-7 лет

Материал:

16 цветных карточек с видами спорта, 16 чёрно-белых карточек пиктограммы видов спорта.

Правила игры:

Необходимо найти пиктограмму соответствующую виду спорта.

1 вариант. Один ребенок самостоятельно находит пару вид спорта + соответствующая пиктограмма.

2 вариант. Два ребенка у одного цветные карточки с видами спорта у другого пиктограммы. Первый ребенок называет вид спорта и показывает соответствующую карточку, а второй ребенок находит соответствующую пиктограмму и называет спортсмена.

3 вариант. По аналогии со вторым вариантом только учувствуют все дети и каждый ищет себе пару.

«Подбери атрибуты»
Цель:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с некоторыми видами спорта; учить детей узнавать и называть спортсменов и спортивный инвентарь; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Возраст:

6-7 лет.

Материал:

2 карточки с изображением спортсменов (на каждом по 8 спортсменов). Карточки с изображением спортивного инвентаря (16 штук).

Количество игроков:

1, 2 человека.

Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает спортивный инвентарь к спортсменам и правильно их называет. Усложнение: можно делать это на время.

2 вариант: играют 2 игрока, ведущий показывает карточки, а дети правильно называют спортивный инвентарь и определяют какому спортсмену это нужно, за правильный ответ получают карточку. Выигрывает тот кто сделает это быстрее и правильно.

«Здоровый малыш»

Цель: формирование у детей элементарные представлений о здоровом образе жизни. Развивать умение организовывать игры, использовать роль ведущего; развивать мышление, внимание, память, логику, речь. Воспитывать инициативность. Возраст: 6-7 лет.

Материал:

Игровые поля (12шт.) «Хорошее зрение», «Плохое зрение», «Здоровые уши», «Больные уши», «Здоровые зубы», «Больные зубы», «Здоровая кожа», «Нездоровая кожа», «Правильное питание», «Неправильное питание», «Здоровый сон», «Нездоровый сон». Маленькие карточки (72 шт.) с изображением различных ситуаций.

Количество игроков: 1-12 Правила:

1 вариант: один игрок самостоятельно раскладывает маленькие карточки на игровые поля в зависимости от тематики игрового поля.

2 вариант: играют несколько игроков, ведущий раздает детям игровые поля и затем показывает игровые карточки по одной и дети, чья это карточка объясняют к какому игровому полю она относится и почему, за правильный ответ забирают карточку и кладут на игровое поле. Выигрывает тот кто правильно ответит и быстрее всех заполнит свое игровое поле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]