Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией к Дню защиты домашних животных


Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией к Дню защиты домашних животных

Мероприятие для младших школьников к дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Автор: Малёванная Наталья Николаевна Описание: Сценарий данного мероприятия может быть полезен педагогам дополнительного образования, а также учителям начальных классов. Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Задачи: Образовательные: — дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»; — познакомить с разными породами кошек и собак Развивающие: — развивать познавательную активность детей. — развивать речь, мышление. Воспитательные: — воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; — воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; Оборудование: ноутбук, жетоны в виде косточек и рыбок, картинки с разными породами собак и кошек, картинки-раскраски с разными породами собак и кошек, цветные карандаши или фломастеры, две картинки (со щенком и с кошечкой), разрезанные на одинаковое количество кусочков – «пазлов». Предварительная подготовка: дети делятся на 2 команды, выбирают себе название «Кошечки» или «Собачки».
Ход мероприятия:
1.Информация о дне защиты домашних животных. Показ презентации. Первый слайд. Учитель: Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де-Сент Экзюпери. Как вы понимаете эту фразу?


Второй слайд. Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».


Третий слайд. В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.


Четвертый слайд. — А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных? Пятый слайд. 1. Домашние животные – наши добрые друзья. 2. Домашние животные – наши лекари. 3. Домашние животные – наши помощники и защитники. 4. Они дарят нам радость и счастье.


Шестой слайд. Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади. Седьмой слайд. Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов — кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их. В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой. Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.


Восьмой слайд. Канистерапия
– лечение с участием собак. Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.

Девятый слайд. Фелинотерапия
– лечение с участием кошек. Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Десятый слайд. Иппотерапия
– лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.

Одиннадцатый слайд. В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.


Двенадцатый слайд. — Это собаки породы сенбернар.


Тринадцатый слайд. Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.


Четырнадцатый слайд. — Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям? Пятнадцатый слайд. — Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей. Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.


Шестнадцатый слайд. Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.


Семнадцатый слайд. «Бездомная кошка» — Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку. – Я слышал, что вы тяжело заболели? – Болела. – Так значит, лежали в постели? – Бездомной… мне некуда ставить постель… – Как странно, – я думал, –Что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело –Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом! (Алексей Дмитриев) — Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!


Восемнадцатый слайд. Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.


Девятнадцатый слайд. В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных. Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.


Двадцатый слайд. Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.


Двадцать первый слайд. — И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить. — Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.


Двадцать второй слайд. — Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.


Двадцать третий слайд. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.


Двадцать четвертый слайд. Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, — люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.


Двадцать пятый слайд. — А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся! 2. Игровой момент. 1. Загадки о домашних животных. 1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака) 2) Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха) 3) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка) 4) Везёт она воз. Ест сено да овёс. (лошадь) 5)Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит, Громко пищит. (мышь) 6) У тигрицы есть тигрёнок, У козы — козлёнок, У кошки — котёнок, У овечки? (ягненок) 7) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (корова) 8) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок) 9)Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (кролик) 10) Клетка в комнате висит, Чудо птица в ней сидит, То пронзительно кричит, То возьмёт, заговорит. Ну, подумай, угадай, Что за птица?…(попугай). 11) Рыжий маленький зверёк Стал еду готовить впрок: Он устроил ловко За щекой кладовку.(хомяк) 12) В воде мы живем, Без воды пропадем.(рыбы) 3.Игра «Как кто?» — Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе. 1)Злой, как… (собака) 2) Упрямый, как… (баран) 3)Тихий, как… (мышь) 4)Выносливый, как… (лошадь) 5)Надутый, как… (индюк) 6)Грязный, как… (поросенок) 3. Творческий конкурс «Разные породы собак и кошек». Учитель: На доске у нас висят картинки с разными породами собак и кошек. Я вам сейчас раздам рисунки-раскраски разных пород собак и кошек. Ваша задача – правильно раскрасить доставшуюся вам картинку. В конкурсе участвуют все участники каждой команды. За каждый красиво, аккуратно и правильно раскрашенный рисунок команды получают жетоны. Выиграет в данном конкурсе та команда, которая заработает больше жетонов. Разные породы кошек. Мэйн-
кун

Сиамская

Сфинксы

Персидская


Девон-рекс

Сингапурская

Бомбейская

Раскраски для конкурса — разные породы кошек. Раскраски — разные породы собак. Картинки — разные породы собак. Боксер

Бигль

Доберман

Бассет-хаунд

Бульдог

Лайка

Кокер-спаниель



4. Игра «Собери картинку» Учитель: В этой игре, ребята, участвуют по одному человеку от каждой команды. Задача – быстрее соперника собрать «пазлы» своей картинки. Один человек будет собирать рисунок, на котором изображена кошечка, другой – рисунок со щенком. Победит тот, кто сделает это быстрее.








3. Подведение итогов, награждение победителей.
Презентация для младших школьников к дню защиты домашних животных

Рекомендуем посмотреть:

Посвящение в юннаты. Сценарий Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе Сценарий экологического праздника во 2 классе Экологический праздник. Сценарий для 1 — 2 класса

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы для младших школьников

Внеклассное мероприятие по охране природы в начальных классах

Внеурочное занятие «Домашние животные», 1-2 класс

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Почему животных одомашнили?»
Цели: познакомить обучающихся с тем, как происходило одомашнивание диких животных, показать значение домашних животных для человека. Задачи: воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им. Начнём занятие с повторения пройденного материала. Вспомним, что включает в себя понятие живая природа. Это растительный и животный мир. На какие группы делятся животные? Звери, птицы, рыбы, насекомые. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? Рыбы. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? Птицы. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? Звери. Послушайте загадки. Хозяин двора, Его дом – конура. Виляет радостно хвостом, Но чужака не впустит в дом. Собака Серый, толстый южный зверь… Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, Носом воду набирает. Слон Кто умеет умываться Без водички – языком? И мяукать, и ласкаться, И гоняться за клубком? Кот Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Медведь На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: – Мне погладите бока – Дам парного молока! Корова С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. Белка О ком шла речь в загадках? (О животных) А на какие 2 группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних). А всегда ли так было: существовали на Земле и дикие и домашние животные? Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых когда-то давным-давно приручил, одомашнил человек. Как вы объясните это понятие – одомашнивание? Это процесс приручения человеком диких животных с их последующим разведением для своих нужд. Вам, пожалуй, трудно представить, что в те давние времена не было ещё на Земле городов и деревень, самолётов и машин, компьютеров и телефонов. Словом, не было всего того, что окружает нас сейчас. Люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя и своих детей, изготовить примитивную одежду, они промышляли охотой. Это были сильные и мужественные люди, но и они боялись нападения свирепых хищников. И вот наступило время (примерно 10-15 тысяч лет назад), когда люди стали подкармливать волков, которые стаями ходили вокруг их жилищ. Постепенно волки перестали проявлять агрессию, а их щенки привыкли к людям, стали жить рядом с ними. Это были уже не дикие звери, они стали домашними. Таким образом, самым первым животным, которого приручил человек, стала собака – верный друг человека. Она была помощником на охоте, сторожила жилище.


Возвращаясь с охоты на кабанов, быков, баранов, козлов, первобытные люди вместе с добычей приносили домой их потомство – поросят, телят, ягнят, козлят. Так, и эти животные стали домашними. Их содержали в специальных загонах. Позже человек приручил дикую лошадь – своего верного спутника на протяжении тысячелетий.


Одомашнивание животных проходило много этапов и занимало смену многих поколений. Домашние животные уже сильно отличались от своих диких сородичей и внешним видом, и характером. У них выработались послушание и привязанность к людям. Они привыкали к условиям, созданным для них человеком. Внешне крупные виды уменьшились в размерах, а мелкие – увеличились, стали короче лапы. Произошло изменение свойств шерсти и перьев, окраса. Домашние животные растеряли те качества, которые им были необходимы для выживания в дикой природе. Задание 1. Соедините животное с его жилищем. Собака———- логово Белка———— берлога Волк———— нора Лиса———— курятник Курица———- будка Лошадь———- дупло Медведь——— конюшня Вот, что получилось: у собаки — будка, у белки — дупло, у волка — логово, у лисы — нора, у курицы -курятник, у лошади — конюшня, у медведя- берлога.


Сделаем вывод: дикие животные строят себе жилища сами, домашним животным – строит человек. В чём ещё отличие в жизни домашних и диких животных? Дикие животные сами добывают пищу, заботятся о своих детёнышах. О домашних животных заботится человек. Задание 2. Зоопарк – ферма. Кто знает, что такое ферма? Откроем толковый словарь. Здесь это слово объясняется так: ферма – сельскохозяйственное предприятие, принадлежащее фермеру и ведущееся на его собственной земле. Перед вами карточки с изображениями животных, их нужно распределить по группам: кого-то отправить жить на ферму или в дом, а кого-то в зоопарк или в дикую природу.


Физкультминутка Гуси серые летели, На лужайку тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Ну, а нам пора садиться И учиться, не лениться. Поговорим подробнее о тех, кто живёт на ферме. Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! Корова Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура – дикого быка. Это предок современных коров. Что вы знаете о корове? У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы пасутся на лугах и питаются сочной травой, а зимой их кормят сеном. Оказывается, их возраст можно определить по рогам. С рождением каждого телёнка у коровы на рогах появляется новое кольцо. Не мой бы труд, не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек, Но в век машины и мотора Боюсь, в отставке буду скоро. Лошадь Миллионы лет назад, когда на Земле не было людей, на нашей планете обитал небольшой зверёк, размером с лисицу. Это животное – далёкий предок осла, зебры и лошади. Учёные назвали его Эогиппус. Он был слабым, миролюбивым, травоядным.


Приручение лошадей началось много столетий назад. Во многих районах Европы и Азии паслись дикие лошади – тарпаны. Это и есть предшественники современных лошадей. Главные качества лошади, сложившиеся на протяжении длительной эволюции – сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость. Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить, расчёсывать гриву, кормить. Как называется группа лошадей? Табун. Это, что за дереза, В огород залезла, Двое рожек у неё, Молоко полезное. Коза Коза – очень полезное для человека животное. Мы получаем целебное молоко, которое излечивает многие болезни; шерсть, пух. У козы есть маленькие рожки и крохотные аккуратные копытца. Козы любят объедать кору деревьев и молодые листочки. Согласно исследованиям учёных, единого предка у современных домашних коз нет. По горам, по долам ходит Шуба да кафтан. Овца, баран Люди разводят овец с незапамятных времён. Предками современной овцы были дикие бараны – архар и муфлон. Овцы обладают сильным стадным инстинктом, поэтому их содержат группами – отарами. Овцы пасутся на лугах. Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, из овчины шьют дублёнки, из овечьей кожи – обувь. Мясо употребляют в пищу. Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький, крючком, Уши лопушками. Встретит лужу или грязь, И спешит туда упасть. Нелегко с ним маме! Чешет спинку о забор, мама сетует: «Позор! Что за ребёнок!» А ребёнок: «Хрю, хрю, хрю! Что хочу, то и творю! Я ведь поросёнок». По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на своих диких родственников – кабанов. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Мясо свиней употребляют в пищу, из кожи шьют обувь и одежду. Задание №3. Кто чей ребёнок? У свиньи – … поросёнок У коровы – …телёнок У утки – …утёнок У гуся – …гусёнок У лошади – …жеребёнок У овцы – …ягнёнок У кошки – …котёнок У собаки – …щенок У курицы – …цыплята Люди одомашнили не только зверей, но и птиц. Познакомимся с ними. Важным по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг – Удивительный …индюк. Индейки являются самыми крупными домашними птицами. Взрослые индюки могут весить 35 кг. У них крепкие длинные ноги и широкий хвост. Индейки чувствительны к холоду и сырости, очень любят тепло. У них неуживчивый характер. Птица ли она? Ответь, сумей-ка, У неё и крылья, и перо. Целый день хлопочет чародейка, Чтобы людям приносить добро. Пробегает быстро через улицу, Ну, конечно, это наша… курица. Живу во дворе, пою на заре, На голове гребешок. Я горластый…петушок. Жёлтые комочки, лёгкие, как вата! Бегают за квочкой. Это кто? Цыплята Для чего человек разводит кур? Куры несут яйца, мясо их идёт в пищу, перьями набивают подушки. А вот интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете? Оказывается, куры, даже разных пород отлично понимают друг друга. Удивительный ребёнок, Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Утёнок Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, не боюсь. Кто же это? Это гусь. У гусей и уток есть плавательные перепонки. Они плавают, ныряют. Задание 4. Кроссворд (самостоятельная работа)


По горизонтали: 2. Косолапый зверь лесной Просыпается весной. 5. Носит на животе в сумке детей, Ловко скачет среди степей. 7. Ловко прыгать по лианам Очень любит … 10. В лесу в дупле она живёт: Орешки, жёлуди грызёт. 11. Носит домик на себе И на суше и в воде. 13. Рыжая плутовка С пушистым хвостом Серого зайчика ждёт за кустом. 14. У него всё тело в пятнах, Он высок невероятно. У него весёлый нрав, Потому что он — … По вертикали: 1. Любит в грязи поваляться, Потом в луже искупаться. И похрюкать ей не лень Даже в самый жаркий день. 3. Нет полезней этой птички, Ведь она несет яички. Её жёлтые ребятки Называются цыплятки. 4. В будке этот зверь живёт, Громко лает, хвостиком виляет. 5. Капусту любит есть она, Есть рога и борода. Хитрые блестят глаза, И зовут её … 6. Без воды умывается, С собаками не знается. 8. Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет, Слышит чутко, видит зорко. И зовется она … 9. С солнышком он просыпается вместе, Громко кричит: «Ку-ка-ре-ку» на насесте. 12. Я лошадки младший брат, Меня погладить каждый рад. Всех детишек обожаю, Их, конечно, покатаю. Ответы на кроссворд «Животные»


Самостоятельная работа детей

Задание 5. Закончите предложение. Животные бывают … Все домашние животные произошли от … Домашние животные отличаются от диких тем, что … Человек приручил животных для того, чтобы иметь … Сделаем вывод. Животные бывают дикими и домашними. Все домашние животные произошли от диких. Домашние животные отличаются от диких тем, что о них заботится человек. Дикие животные сами добывают пищу, заботятся о своих детёнышах, строят себе жилища.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие во 2 классе Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Внеурочное занятие по окружающему миру для 2 класса на тему: Весна Праздник доброты в начальной школе, 2 класс. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Классный час «Домашние животные», 1 класс

Внеклассное игровое мероприятие во 2 классе на тему: Кошки

Беседа на тему «Домашние животные» в старшей группе

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада с презентацией
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о домашних животных с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах. Задачи обучающие: Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья)
; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; Воспитательные: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними. Оборудование: Ноутбук, стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.

Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня. Стихотворение.
У всех на свете есть друзья, Мохнатые друзья. Собаки, кошки, хомяки. Жить без друзей нельзя. А у меня есть Васька – кот, Он самый умный кот. Когда я прихожу домой. Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение? Дети. О животных. Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними. Ответы детей. Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом? Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь. (Показ картинок на экране)Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? Ответы детей. Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть. Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить? Размышления детей. Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются? Дети. Они называются дикие животные. Воспитатель. Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу. Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете? Проводится дидактическая игра «Путаница» Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.
Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте — ка загадки. Загадки Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, Всё вокруг прекрасно видит. Дети. Кот Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын. Дети. Поросенок Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» Дети. Коза Я знаком давно тебе, Говорю я: «Бе-бе-бе!» У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. Дети. Барашек Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. Дети. Собака Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. Дети. Кошка Проводится физкуль Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Чей? чья? чье? чьи?». С опорой на картинку Воспитатель. Чья это лапа? Дети. Это кошачья лапа. Воспитатель. Чьи это уши? Дети. (Кошачьи уши)
.
Воспитатель. Чье ухо? Дети. (Собачье ухо)Итог беседы.Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня? Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Ответы детей.Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.
Презентация на тему: Домашние животные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба Музыка Свиридова для детей. Беседа с детьми старшей группы Тематическая беседа для детей в старшей группе. Электроприборы Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Похожие статьи:

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы

Важнейшие события в истории России для детей 5-8 лет

О русских богатырях для детей 6-7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]