Картотека утренних бесед подготовительной группы
Светлана Чернова
Картотека утренних бесед подготовительной группы
Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
2.«Мы будущие школьники»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»
,» д / с – мой родной дом».
4.«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
5.«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.
6.«В гости к книге
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
1.«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
2.«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
4.«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
5.«Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
1.«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
2.«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
3. «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
4.«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
5.«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
6.«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
7.«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды;конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
2. «Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
3.«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
4. «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
6. «Сбор урожая овощей на огороде»
Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
7. «Грибы»
Цель: Расширить представления детей о грибах;активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;
8. «Луковое дерево»
Цель: Закрепить знания об овощных растениях.
9. «Жили – были овощи»
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
10. «Лес. Ягоды — грибы»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
1.«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель)
.
2.«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3. «Растение-живое существо»
Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
4. «Чудеса вокруг нас»
Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев
5. «Деревья вокруг нас»
Цель: учить различать и называть деревья и плоды;расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
1.«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
2. «Обувь»
Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь»
.
3. «Как называется то, что мы одеваем?
Цель: Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.
4. «Сезонная одежда»
Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.
5. «Размер и форма»
Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы
1.«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
2.«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
3.«Беседа о перелетных птицах
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
4. «Покормите птиц зимой»
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.
5. «Птичья столовая»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.
1.«Каков он – русский народ»
2.«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
3.«Праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
4. «Наша страна Россия»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
5. «Богатыри – защитники земли Русской»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
1.«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
2.»Кощка с котятами»
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
3.»Петушок и его семья»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
4. «Вышла курочка гулять»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)
5. «Утка с утятами»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)
6.»Собака со щенятами»
Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
7. «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
8. «Птичий двор»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.
9. «Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними
10. «Домашнее подворье»
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.
1.«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. «Чудеса вокруг нас»
Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,
3. «Ежики в лесу»
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
4. «Путешествие с Красной книгой»
Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
5. «Лесные звери зимой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
1.«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
2.«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами
3.«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»
,» д / с – мой родной дом».
4.«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
5.«Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
1.«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2.«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3.«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
4.«Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
5.«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)
.
6.«Зимушка – зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
7.«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
8.«Зимушка — хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
9.«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
1.«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие»
птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
2.«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
4. «Жизнь птиц зимой»
Цель:Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
5. «Пернатые друзья»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
1.«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2.«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
4.«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
5.«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
1.«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
2.«Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
3.«Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
4.«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
5.«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
1.«В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2.«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
3.«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
4.«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
5. «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
1.«Путешествие в страну Носарию»
Цель:Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»
.
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3.«Я вырасту здоровым»
.
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание»
. Приобщать к здоровому образу жизни.
4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание»
. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
5.«Наш любимый врач»
.
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
6.«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
7.«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
8.«Частота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
1.«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру
2.«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3.«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
4.«Ребенок и взрослые»
Цель:Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий
5.«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
6.«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.
7.«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
8.«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
1.«Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
2.«Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
3.«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
4. «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
5.«Машины – помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
6.«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
7.«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля
1.«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
2. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
3.«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
4.«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
5.«Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
1.«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2.«Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными»
профессиями.
3.«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
4.«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5.«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
1.«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
2.«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
3.«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
4.«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5.«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
6.«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья»
. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
7.«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
8.«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
1.«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
2.«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
3.«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
4.«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5.«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
6.«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
1.«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2.«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
3.«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.
3. «День рождения Б. С. Житкова»
Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.
4. «Богатыри Земли русской»
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей.
5. «Первый космонавт»
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
1.«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
5. «Мое село Успенское»
Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.
1.«Мы – военные разведчики»
Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми
2. «Моя малая родина»
Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.
3. «Победа со слезами на глазах»
Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
4. «День победы»
Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
5. «Великая Отечественная война»
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Для чего проводятся беседы в предварительной группе
В старшей и предварительной группах диапазон тем для дискуссий значительно расширяется. При всем этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с нужным набором способностей в различных профессиях, историей, понятиями прав и обязательств и пр.) и видами деятельности малышей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том либо ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет мотивированные ориентиры этого словесного приёма:
- учит делать выводы по той либо другой теме, привлекая свой практический и чувственный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в притчах, малыши могут отыскивать отличные черты в «плохих» героях, делая упор на свои чувства, к примеру, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто желал есть, потому так себя вёл, и, может быть, ему самому это было неприятно);
- активизация монологической и диалогической речи ребят (слово преподавателя должно составлять менее ? всей беседы);
- воспитывать почтение к чужой точке зрения (так как вопросы беседы в главном носят проблемный нрав, представления малышей, в особенности в отношении оценки поступков, могут отличаться).
В процессе беседы ребята обучаются разумно выстраивать монологические выражения и вовремя врубаться в обсуждение
Воплотить эти цели беседы помогает решение последующих задач:
- выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного либо поискового нрава;
- увеличение уровня свойства речи за счёт роста толики монологов и диалогов, причём выражение ребёнка соответствует композиционным законам, другими словами имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
- формирование умения отстаивать и обосновывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.
Как составить многообещающий план бесед в предварительной группе
С ребятами 6–7 лет беседы различных видов проводятся каждый день. Потому для включения в работу различных видов дискуссий преподаватель составляет многообещающий план, в каком показывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.
Таблица: кусок многообещающего планирования бесед в предварительной группе (на сентябрь, декабрь)
Создатель — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.
Календарно-тематическое планирование в предварительной группе по социально-коммуникативному развитию.
КТП по социально-коммуникативному развитию в предварительной группе
Содержимое разработки
Область: Социально-коммуникативное развитие Возраст: Предварительный
Лексическая тема (тема недели)
Формы и способы работы
Взаимодействие с родителями
Здравствуй детский сад
С/ролевая игра:
«Детский сад»
Дидактическая игра:
«Узнай предмет по описанию»
Шашки, Домино, «Лото. Скоро в школу».
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Закрепление познаний малышей о работниках детского сада. Воспитание энтузиазма и почтения к их труду.
Развивать способности коммуникации. Сформировывать составляющие психической готовности к школе.
Воспитывать умение определять предмет по его соответствующим признакам. Закрепить познания о школьных предметах.
Беседы: «Мы сейчас в предварительной к школе группе»; «Летние воспоминания»; «Что значит слово «Дружба».
Ситуативный разговор «Жадность».
Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.
Заучивание пословиц и поговорок об ученье
Обогащение материалами игры «Детский сад»
Внести сюжетные рисунки о детском саде; о школе.
Приготовить рисунки к дидактической игре «Все для школы».
Советы для родителей о необходимости соблюдения режима денька для будущих первоклассников.
«Социально – коммуникативная готовность малышей к школе»
Советы родителям: «Воспитание миролюбивого дела к сверстникам».
Мой возлюбленный город
С/ролевая игра:
«Экскурсоводы»
Дидактическая игра:
«Город будущего»
«Собери из частей одно целое» (достопримечательности городка)
Развивать случайный контроль, умение подчиняться нюансам других. Расширять представление малышей о родном городке, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Учить малышей фантазировать, выдумывать собственные наименования улиц, уметь разъяснять, почему конкретно так названа улица.
Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать деяния. Закрепить познания о достопримечательностях родного городка.
Беседа: «Мой город»; «Мой дом, мой город», «Что такое улица»; «Что отличает город от деревни»; «Мой край родной».
Ситуативный разговор о достопримечательностях городка.
Рассматривание иллюстраций о родном городке, о его достопримечательностях.
Проблемная ситуация: «Если ты потерялся в городе…»
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Приготовить атрибуты к сюжетной игре «Экскурсовод».
Обновить центр книжки произведениями о Москве.
Восполнить центры сюжетными картинами на тему «Москва – сердечко нашей Родины».
Сделать альбом «Москва-столица нашей Родины», «Памятники Москвы».
Выставка рисунков о Москве.
Консультация для родителей: «Покажите детям Москву».
Памятка: «Что должен знать ребенок, если он потерялся в городке?»
Конспекты занятии для малышей.