Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы


Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада
Автор: Колесникова Светлана Александровна. Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области. Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду. Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Понедельник 19 января 2015 года.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. Задачи:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей. 2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. 3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие. 1 половина дня. Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного. Гимнастика. 1. Построение в шеренгу. — Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег в разном темпе — Перестроение в колонну по три, размыкание. 2. «Погреемся»- 10 раз. И. П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/ 1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И. П. темп средний. 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И. П. — ноги вместе, руки на пояс 1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене; 3. отставить правую ногу вперед; 4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний. 4. » Спрячем руки » 5 раз в каждую сторону. И. П. — ноги врозь, руки в стороны. 1. поворот влево, руки за спину; 2. И. П. /вдох/ Темп средний. 5. Поднимаем руки — 8 раз. И. П. — ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И. П. Темп средний. 6. «Пружинки». — 8 раз. И. П. — ноги врозь, руки на пояс. 1. полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И. П. темп средний. 7. Достанем носочки. И. П. — ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И. П. Темп средний. 8. Бег вокруг здания д/с; 9. Ходьба.
Организованный уход. Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом». Непосредственная образовательная деятельность. Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала). Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое). Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая. Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая). Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые). Куртка из кожи – (какая?) – кожаная. Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная. Куртка из меха – (какая?) – меховая. Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная). Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка. Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет). Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные. Сапоги из резины – (какие?) – резиновые. Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение. Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная. Кепка из фетра – (какая?) – фетровая. Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие). Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях. Физкультминутка. Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами.
Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре-
Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились,
Наклоны.
Хорошо мы потрудились!
Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки. Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?). 2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?». Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт». «Не замочи ног». Обед. Беседа «Правила сервировки стола». Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня. Чтение сказки «Живая шляпа». Рассматривание картинок национальных костюмов. Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы». Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Мой детский сад

Автор: Михеева Татьяна Степановна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа N16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка».

Задачи: Расширить представления детей по теме: названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал), глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».

– Согласование существительных с притяжательными местоимениями, числительными. – Образование и употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. – Употребление в речи простых предлогов: на, в, у – Совершенствовать фразовую речь. – Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова. – Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа. – Совершенствовать фразовую речь. – Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова. – Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа. – Развитие объема памяти и распределения внимания, тактильных ощущений. – Развитие словесно-логического мышления.

Понедельник 27 октября.

Непосредственно – образовательная деятельность.Образовательная деятельность в режимных моментах.Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности.Вовлечение семей в образовательную деятельность.
1.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 2. Изобразительная деятельности: «Украшение платочка» (Аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Задачи:
  • Уточнить и закрепить знания детей об одежде и головных уборах и ин названиях (познавательное развитие, речевое развитие).
  • Формировать умение детей выделять углы, стороны (познавательное развитие).
  • Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы (познавательное развитие).
  • Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета (художественно – эстетическое развитие)
  • Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги (физическое развитие).

6. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические – разрезание и наклеивание геометрических фигур на квадрат, пальчиковая гимнастика; наглядные – показ воспитателя техники разрезания геометрических фигур; словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке. Оборудование: Готовые круги, квадраты. Ножницы. Логика образовательной деятельности: (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52)

Утро. Беседа «Что такое одежда?» – Для чего нужна одежда? Могут ли люди ходить без одежды? Когда и где? (показать иллюстрации с изображением людей Африки в набедренных повязках, на пляже – в купальниках) Как называется одежда, которую носят зимой? Летом? Осенью? Весной? Кто шьёт одежду? Из чего шьют одежду для зимы? Почему для лета не шьют одежду из меха? Как ухаживать за одеждой, чтобы она всегда была красивая? – расширять представления об одежде. Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы.Картинки на тему «Осень» «Что такое хорошо и что такое плохо», комплект тематических картинок «культура поведения» Ознакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, необходимостью привития навыков самообслуживания, помощи взрослым
Прогулка 1 (3). Наблюдение за состоянием погоды Цель:формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; – подмечать особенности этого явления, делать выводы. Художественное слово: Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Дидактическая игра «Когда это бывает?» – закрепить знания времен года. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: – совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель:закрепить умение пластичными движениями передавать внутренние ощущенияОбручи, картинки с изображением птицы в гнезде Беседа «Не дразните собак…» – обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.
Вечер. Во время одевания после сна формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться. Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Вот какая мама!» – приобщать детей к чтению художественной литературы. Дидактическая игра «Наведём порядок в шкафу» – упражнять детей в умении располагать вещи одежды на разных полках шкафа, развивать внимание.Куклы, одежда Сюжетно – ролевая игра «Научим куклу пользоваться вилкой».
Прогулка 2 (5). Наблюдения за растениями – вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники. г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений. д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах. Подвижная игра: «Палочка – выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по кривой дорожке.«Что в пакете?» – обнаружить воздух в окружающем пространстве (полиэтиленовый пакет)

Вторник 28 октября.

1.Коррекционно развивающая работа по плану логопеда. 2.Коммуникативная деятельность. Тема: Одежда. Головные уборы. Задачи: — обобщить и систематизировать знания по теме; — учить детей различать предметы одежды по сезонам; — развивать умение образовывать прилагательные от существительных. — активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; — упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; — развивать мыслительную деятельность и внимание. — развивать мелкую моторику, речевое дыхание. — воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, пособие «4-лишний», пособие «Шкаф», пособие «Варежки»; набор пуговиц и шнурков. Аудиозапись «звуки ветра». (См. конспект в приложении к плану). 3.Подвижные игры по плану физинструктора.Утро. Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» – название одежды, головных уборов. Беседа о детском организме и уходе за ним (ЗОЖ) – формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. Игровое упражнение «Румяные щечки» – формировать культурно – гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом.Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Больница». Игры в уголке изодеятельности. В родительский уголок поместить материал музыкального руководителя на тему: «Музыка – средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка».
Прогулка 1 (6). Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Художественное слово: Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» -упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» -закреплять умение метать предмет на дальность.Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан Беседа «Какое время года? Какая одежда на тебе сегодня?»
Вечер Игровая викторина по стихам А.Л.Барто – вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произ­ведений; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи. Работа по заданию логопеда. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы одежды)Макеты одежды и элементы одежды С/р игра «Кукла Катя за столом» – совершенствовать навыки поведения за столом
Прогулка 2 (5). Наблюдение птицами – показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны. Художественное слово: Мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед. Дидактическая игра: «Назови на картинки птиц» – узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы. Подвижная игра: «Хитрая лиса» – развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. С/и «Дочки – матери» – учить ролевому диалогу.

«Составь узор» – составление узора из осенних листьев на дорожке.

Среда 29 октября.

1.Коррекционная работа по плану логопеда. 2.Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «1,2,3,4,5 – будем вещи мы стирать». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Закрепить с детьми приметы разных периодов осени (познавательное развитие). – Познакомит с образованием числа четыре и цифрой 4 (познавательное развитие). – Формировать навык порядкового счета до четырех, правильно согласовывая числительные с существительным (речевое развитие). – Продолжать закреплять умение детей раскладывать предметы правой рукой слева на право (физическое развитие). Логика образовательной деятельности: (В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст». Стр. 30.).

3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Утро. Беседа Кого я вам принесла (куклы в русских национальных костюмах). Вам нравится, как они одеты? Как называется эта одежда? (рассмотреть с детьми детали костюма, познакомить с названиями). У каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народные мастерицы. Раньше в таких костюмах люди ходили постоянно, а теперь их носят только во время праздников, а также надевают артисты (показываю иллюстрации) Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулирование ответов, построении предложений. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова: «Лена куклу нарядила, Платье новое ей сшила, На подол и рукава Пристегнула кружева». Чтение художественной литературы по теме: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Вот какая мама!», П.Воронько «Обновки», В.Кудлачев «Подарок», потешки «Наша Маша маленька» В.Осеева «Волшебная иголочка»Картинки с изображением осенней одежды, бумажная кукла с комплектом осенней одежды.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации Поручить родительскому комитету закупить и принести яблоки в д/с для угощения на утреннике.
Прогулка 1(7). Наблюдение за рябиной познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Загадка. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) Художественное слово: У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» – учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?» – выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.Игровая ситуация: Вежливый цыпленок» – предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие образы. Шапочки – маски Набор картинок с изображением различных предметов Игрушка цыпленок
Вечер. Дидактическая игра «Что лишнее?» – классификация. Рассматривание сюжетной картины «Осень» – составление рассказа из 2-3 предложений. Игровое моделирование на настольном макете «Улица города» – уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Работа по заданию логопеда.Художественное творчество: рисование «Мы на празднике своем…», рисование отгадок к загадкам об одежде
Прогулка 2. Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чём их различие? Чем питаются воробьи? Подвижная игра «Зайцы и волк» – упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры по желанию детей.Фрукты, формочки Картина «Весна» Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Рассказать о пользе фруктов, учить тщательно мыть фрукты, проверять их качество.

Четверг 30 октября.

  • Коррекционно развивающая работа по плану логопеда.

2. Изобразительная деятельность «Украшение фартука» (Декоративное рисование). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие. Задачи:

  • Закрепить знания детей об одежде и головных уборах (познавательное развитие).
  • Формировать умения детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать цветовое восприятие (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать умение детей согласовывать речь с движениями по тексту (речевое развитие и физическое развитие).

Методы и приемы: Практические: показ детям способа «примакивание». Наглядные: рассматривание уже раскрашенных фартуков Словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке. Логика образовательной деятельности ( СМ. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53) 3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Утро. Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Назови, чего не хватает» – закрепить части одежды Дидактическая игра «Помоги карману (рукаву, воротничку) занять свое место» развитие конструктивных способностей. Дидактическая игра «посчитаем одежду» – закрепить счет предметов Практическое упражнение «Носовой платок» – формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.Модели одежды (картинки с недостающими деталями)привлекать родителей к организации и проведению коллективного отдыха на природе с детьми. Наглядно-иллюстративный материал, методические рекомендации.
Прогулка 1 (8) Наблюдение за птицами – учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Художественное слово: Среди серых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Подвижная игра «Перелет птиц» – упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений – формировать умение катать обручи друг другу.Цветные флажки, детские лопатки, ведерки Игра – экспериментирование «А варежки в последнюю очередь» – закрепить представление о последовательности одевания вещей.
Вечер. Музыкальная игра «Колпачок и палочка» Сюжетно – ролевая игра «Куклы идут на праздник». Оденем куклу – дочку, покажем ей красивые поделки. КГН «Застегни сандалии» – учить застегивать обувь Дидактическая игра «Составь картинку» – упражнять в составлении целого из частей.Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» – Краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» – прыжки, бег, ориентировка на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой.Перышки (или вата) Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите». Нормы поведения.

Пятница 31 октября.

  • Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие в прошлое одежды Интеграция образовательных областей: :познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Знакомить детей с назначением и функ­циями предметов одежды, необходимых для жизни человека (познавательное развитие). 2. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом применения пред­метов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает пред­меты одежды для облегчения жизнедеятельности (познавательное развитие). 3. Упражнять в умении рисовать узор для платья (художественно – эстетическое развитие). 4. Закрепить названия предметов одежды и их назначение (речевое развитие). Методы и приемы: Практические: рисование узоров для одежды. Наглядные: показ разных предметов одежды и тканей для одежды. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение. Оборудование: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кру­жева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой ку­сок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности (О.В.Дыбина «Окружающий мир. Средняя группа.» занятие N 17.) 2.Физкультура по плану физинструктора.

Утро. Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?» Дидактическая игра «Помоги карману (рукаву, воротничку занять свое место» закрепить части одежды. Индивидуальная работа: оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя рубашка?» Дидактическая игра «Угадай, кто я» – упражнять в классификации животных, выделять диких и домашних животных. Ситуативный разговор «Здравствуй, д/с!» – нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастикаУголок «Ряжения», «Театр». Игра – забава: заводные игрушки. Учить играть, содействовать созданию положительного эмоционального климата, снятие нервного напряжения. Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»; организовать родителей на ремонт старых книг из групповой библиотеки.
Прогулка 1(9).Наблюдение за сорокой – формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Художественное слово: Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. (сорока) Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» – закрепить умение подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений – учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.Шапочки – эмблемы, фотографии города, С/р игра «Семья»: сюжет «Семья на прогулке».
Вечер. Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные котята», ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Назови, что это, когда и как это носят?» (одежда) КГН Продолжать учить мыть руки и вытирать их насухо. Сюжетно – ролевая игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (показ с пояснением, упражнение)Беседа о работниках д/с. Кто нас лечит, кто нас кормит в д/с. Комплект тематических картинок «Профессии» Тематические картинки «Одежда»
Прогулка 2. Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово: Шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат переплет. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши» – бег врассыпную, соблюдая равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки» – развивать пластику движений.Машины, светофор, куклы

Календарный план на неделю по теме «Одежда» для ДОУ

Тема: «Одежда»

Понедельник.

Утро.

1. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

2. Дидактические «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание

3. Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

4. Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных цветов». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами: правильно поливать. Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

5. Поручения — протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

6. Формирование КГН. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

НОД. 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Новая зимняя одежда»

Программные задачи:

Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа. Закрепить знания детей о понятии
«зимняя одежда»
. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года, набор пластилина, крупа, бусинки, доски для лепки, стеки, бумажная и влажная салфетки для рук, силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона, лист ватмана с нарисованными зимними забавами.

Словарная работа:

молния, запонки, манжеты, пола

Методические приемы:

орг. момент стихотворение И. Сурикова «Белый снег», беседа о зимней одежде, рассказы детей, пальчиковая игра, вопросы, напоминание, самостоятельная и инд. работа,

поощрения, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Наблюдение следы птиц на снегу. Задачи: Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Игры дидактические «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.

3. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

4. Труд — организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

5. Индивидуальная работа. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

6. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.

Вторая половина дня

1. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Д /и «Наоборот». Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. П/и «Спящая лиса» — формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

4. ОБЖ «Снежная королева» Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

5. Худ. деятельность: Аппликация «Я – дизайнер модной одежды» Задачи: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

2. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторник.

Утро.

1. Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру». Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

2. Д/и «Подбери пуговицу к одежде». Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

3. Беседа «Обувь и головные уборы». Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах.

4. Наблюдение и труд в уголке природы Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

5. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

НОД. 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 6
»
Программные задачи:

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Словарная работа:

половина, четверть, карта

Материал:

цифры, план группы, спрятанные игрушки по группе, четверти, половины и целые макеты яблок, счетные палочки, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Дни недели», составление числа 6, счет в пределах 15, измерение с помощью четверти, физминутка, ориентировка в группе «Найди игрушку по плану», работа в тетради, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Русский народный костюм
»
Программные задачи:

обобщение и конкретизация знаний детей об истории русского национального костюма; развитие умения детей составлять узоры на бумаге печатанием поролоновым тычком по трафарету; активизация и обогащение словаря, воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой народ и культуру.

Материалы и оборудование:

иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди», куклы в русских национальных костюмах, сундук, русский народный сарафан, платок, рубаха, косоворотка, береза. Заготовки силуэтов сарафанов для рисования, гуашь, поролоновые тычки, трафареты цветочного орнамента, аудиозапись: «Во поле береза стояла», «Лапти да лапти».

Словарная работа:

орнамент, оболочка, косоворотка

Методические приемы:

орг. момент – внесение иллюстраций и кукол, рассматривание, беседа о русских традициях и костюмах, словарная работа, динамическая пауза «Лапти да лапти», показ способа рисования, инд. и самостоятельная работа, итог, песня-хоровод «Во поле березка стояла».

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря.

3. Опыты — рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

4. Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи: Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

5. Физ. упражнения: «Прыжки на двух ногах». цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

7. П/игры: «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

Вторая половина дня

1. Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

2. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность.

3. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде.

4. С/р и. «Магазин»: сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви»

5. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

6. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

7. Ручной труд «Салон красивой одежды» (Работа с бумагой). Задачи: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Прогулка

1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

3. П/И «Мы веселые ребята». Развивать внимание, двигательную активность.

Среда.

Утро.

1. Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

2. Игры: малоподвижные «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

3. Дидактические «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

4. Беседа «Изобретение иглы». Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

5. Наблюдение и труд в уголке природы — отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

6. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

7. Формирование КГН «Учимся содержать одежду в порядке» — формировать КГН и навыки самообслуживания.

НОД. 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «

Одежда и здоровье человека
»
Программные задачи:

рассказать детям о видах и назначении одежды. Расширение знаний об одежде. Воспитание опрятности. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.

Словарная работа:

домашняя, праздничная, спортивная, рабочая, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональная (милицейская, военная, врачебная и т.д.).

Материал:

кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.

Методические приемы:

сюрпризный момент кукла Катя, беседа об одежде, способах ухода за одеждой, значение одежды в жизни человека, напоминание, рассказы детей, игра-соревнование «Кто быстрее… застегнет пуговицы, молнию, завяжет бантик», итог

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Наблюдение за погодой, сравнение погоды в течении недели, развивать умение строить прогнозы.

2. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

3. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

4. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

5. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД П/и: «Совушка». Развивать внимание,

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

2. Игры настольно-печатные. Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

4. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.

Прогулка.

1. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

2. П/И «Чье звено скорее соберется?». Воспитывать интерес к совместным играм.

Четверг.

Утро.

1. Индивидуальная работа Назови одежду и обувь на… Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

2. Дидактические «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

3. Беседа «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей.

4. Игра-экспериментирование «Красим ткань» — знакомить детей со свойствами воды и красителей.

5. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

6. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

7. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

НОД. 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 8
»
Программные задачи:

учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 10. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать любознательность.

Словарная работа:

размер, ориентировка, четные и нечетные числа.

Материал:

цифры, раздаточный материал, условные мерки, полоски по длине, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Назови день недели», составление числа 8 из двух меньших, счет предметов, соотнесение числа и количество предметов, измерение полосок по длине с помощью условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Одежда
»
Программные задачи:

Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование:

мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Словарная работа:

чулан, щиплется, комбинезон.

Методические приемы:

орг. момент «Назови одежду», беседа о частях одежды, назначении, чтение сказки про то, как одежда обиделась, п/г «Одежда», физминутка, рисование одежды, д/и «Назови ласково», итог.

Физкультура в играх на прогулке №11

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду

2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

4. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Вторая половина дня

1. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

2. ОБЖ «Игры на модулях». Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

3. Худ. деятельность: Лепка «Шляпа» Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей «Из чего сделана одежда»? Задачи: Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк

Прогулка

1. П/и: «Удочка» — развивать способность прыгать в высоту

2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

3. С/р и. «Ателье» распределять роли, использовать предметы-заместители.

Пятница.

Утро.

1. Индивидуальная работа «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

2. Игры: малоподвижные «Колобок» Цель: Развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

3. Дидактические «Четвертый лишний» Задачи: Развивать внимание детей, логичность.

4. Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

5. Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

6. Дежурство «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

7. «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

НОД. 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «

Ателье
»
Программные задачи:

учить детей вырезать детали по готовому шаблону, систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении; активизировать речь; продолжать упражнять детей в работе с шаблоном; развивать мелкую моторику; учить детей вырезать мелкие детали; воспитывать художественный вкус.

Материал:

картинки с изображением различной одежды, бумажные куклы (девочки и мальчики), шаблоны одежды, обуви, головных уборов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображением аксессуаров (для вырезания)

Словарная работа:

надевать, одевать, шаблоны, наряд.

Методические приемы:

орг. момент. д/и «Что у тебя?», объединитесь с похожими предметами, д/и «Какая бывает одежда?», «Скажи правильно», физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. ФЦКМ «

Одежда
»
Программные задачи:

Обогащение знаний детей об одежде. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей.

Оборудование:

картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Словарная работа:

дизайнер, модельер, лоскуты, лен, хлопок, трикотаж.

Методические приемы:

орг. момент «Волшебный клубочек», чтение отрывка С. Маршака «Вот какой рассеянный», постановка проблемной ситуации, д/и «Найди одежду по сезону», физминутка, лаборатория, рассматривание тканей, эксперименты с тканями, сравнение, составление описательного рассказа по схеме, рефлексия.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное №22
Прогулка

1. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: — дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

4. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.

5. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Вторая половина дня

1. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

2. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

3. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

4. Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

5. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

6. Худ. деятельность: «Дом» Цель: Познакомить детей с техникой изонить.

Прогулка

1. Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Развивать наблюдательность.

2. П/И «День –ночь». Закрепить умение двигаться по сигналу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]