План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с презентацией. Одежда, обувь, головные уборы


Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
  • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
      1/2 альбомного листа,
  • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).
  • Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

    Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

    Техника и приёмы рисования

    Приёмы рисования красками:

    • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
    • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
    • отдельные мазки и точки.

      Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы

    Приёмы рисования карандашами:

    • рисование линий и фигур;
    • закрашивание контуров при помощи штриховки.

      Пятилетки тренируются соблюдать наклон штриховки в одном направлении

    Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.

    На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

    • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
    • мелом на доске (маркером на специальной доске).

    Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

    Видео: как нарисовать юбку

    Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

    Видео: как рисовать варежки

    Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

    Сочетание с аппликацией и лепкой

    Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

    • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
    • фольгированными блёстками,
    • пуговицами,
    • кусочками пластилина,
    • обрезками ткани.

    Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

    Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

    Индивидуализация заданий

    Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

    • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
    • самостоятельный выбор цвета красок;
    • выбор узора из предложенных вариантов.

    Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

    • сделай набросок платья сам, без шаблона;
    • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
    • нарисуй пару обуви/рукавиц.

    Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

    Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

    Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

    • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
      «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
  • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
      «Галстук для папы»,
  • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
      «Сапоги для кота»,
  • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
      «Фартук для дымковской барышни»,
  • «Платок в стиле гжель».
  • Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]