Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе


Картотека утренних бесед подготовительной группы

Светлана Чернова

Картотека утренних бесед подготовительной группы

Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

2.«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.

3.«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»

,» д / с – мой родной дом».

4.«Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

5.«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.

6.«В гости к книге

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

1.«Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

2.«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3.«Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

4.«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

5.«Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

1.«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

2.«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

3. «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

4.«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

5.«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

6.«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

7.«Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды;конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

2. «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

3.«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.

4. «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

6. «Сбор урожая овощей на огороде»

Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

7. «Грибы»

Цель: Расширить представления детей о грибах;активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;

8. «Луковое дерево»

Цель: Закрепить знания об овощных растениях.

9. «Жили – были овощи»

Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

10. «Лес. Ягоды — грибы»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

1.«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель)

.

2.«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

3. «Растение-живое существо»

Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

4. «Чудеса вокруг нас»

Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев

5. «Деревья вокруг нас»

Цель: учить различать и называть деревья и плоды;расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком

1.«Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

2. «Обувь»

Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь»

.

3. «Как называется то, что мы одеваем?

Цель: Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.

4. «Сезонная одежда»

Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.

5. «Размер и форма»

Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы

1.«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

2.«Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

3.«Беседа о перелетных птицах

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

4. «Покормите птиц зимой»

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.

5. «Птичья столовая»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.

1.«Каков он – русский народ»

2.«Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

3.«Праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа

4. «Наша страна Россия»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

5. «Богатыри – защитники земли Русской»

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

1.«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

2.»Кощка с котятами»

Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

3.»Петушок и его семья»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

4. «Вышла курочка гулять»

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)

5. «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)

6.»Собака со щенятами»

Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

7. «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

8. «Птичий двор»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.

9. «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними

10. «Домашнее подворье»

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.

1.«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. «Чудеса вокруг нас»

Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,

3. «Ежики в лесу»

продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

4. «Путешествие с Красной книгой»

Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

5. «Лесные звери зимой»

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.

1.«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

2.«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами

3.«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»

,» д / с – мой родной дом».

4.«Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

5.«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.

1.«Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2.«Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3.«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

4.«Как дикие звери готовятся к зиме

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

5.«Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)

.

6.«Зимушка – зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

7.«Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

8.«Зимушка — хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

9.«Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

1.«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие»

птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.«Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

4. «Жизнь птиц зимой»

Цель:Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

5. «Пернатые друзья»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

1.«Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2.«Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3.«Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

4.«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

5.«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

1.«Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

2.«Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

3.«Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

4.«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

5.«Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

1.«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

2.«В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

3.«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

4.«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

5. «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

1.«Путешествие в страну Носарию»

Цель:Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

.

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

3.«Я вырасту здоровым»

.

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание»

. Приобщать к здоровому образу жизни.

4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание»

. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

5.«Наш любимый врач»

.

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

6.«Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

7.«Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

8.«Частота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

1.«Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру

2.«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3.«Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

4.«Ребенок и взрослые»

Цель:Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий

5.«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

6.«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

7.«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

8.«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

1.«Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

2.«Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

3.«Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

4. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

5.«Машины – помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

6.«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

7.«Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля

1.«Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

2. «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа

3.«Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

4.«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

5.«Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

1.«Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2.«Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными»

профессиями.

3.«Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4.«Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5.«Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

1.«Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

2.«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

3.«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

4.«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5.«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

6.«Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья»

. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

7.«Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

8.«Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

1.«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

2.«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

3.«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

4.«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5.«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

6.«Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

1.«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2.«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

3.«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.

3. «День рождения Б. С. Житкова»

Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.

4. «Богатыри Земли русской»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей.

5. «Первый космонавт»

Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

1.«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

5. «Мое село Успенское»

Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.

1.«Мы – военные разведчики»

Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми

2. «Моя малая родина»

Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.

3. «Победа со слезами на глазах»

Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

4. «День победы»

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

5. «Великая Отечественная война»

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Для чего проводятся беседы в предварительной группе

В старшей и предварительной группах диапазон тем для дискуссий значительно расширяется. При всем этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с нужным набором способностей в различных профессиях, историей, понятиями прав и обязательств и пр.) и видами деятельности малышей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том либо ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет мотивированные ориентиры этого словесного приёма:

  • учит делать выводы по той либо другой теме, привлекая свой практический и чувственный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в притчах, малыши могут отыскивать отличные черты в «плохих» героях, делая упор на свои чувства, к примеру, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто желал есть, потому так себя вёл, и, может быть, ему самому это было неприятно);
  • активизация монологической и диалогической речи ребят (слово преподавателя должно составлять менее ? всей беседы);
  • воспитывать почтение к чужой точке зрения (так как вопросы беседы в главном носят проблемный нрав, представления малышей, в особенности в отношении оценки поступков, могут отличаться).

В процессе беседы ребята обучаются разумно выстраивать монологические выражения и вовремя врубаться в обсуждение

Воплотить эти цели беседы помогает решение последующих задач:

  • выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного либо поискового нрава;
  • увеличение уровня свойства речи за счёт роста толики монологов и диалогов, причём выражение ребёнка соответствует композиционным законам, другими словами имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
  • формирование умения отстаивать и обосновывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.

Как составить многообещающий план бесед в предварительной группе

С ребятами 6–7 лет беседы различных видов проводятся каждый день. Потому для включения в работу различных видов дискуссий преподаватель составляет многообещающий план, в каком показывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.

Таблица: кусок многообещающего планирования бесед в предварительной группе (на сентябрь, декабрь)

Создатель — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Календарно-тематическое планирование в предварительной группе по социально-коммуникативному развитию.

КТП по социально-коммуникативному развитию в предварительной группе

Содержимое разработки

Область: Социально-коммуникативное развитие Возраст: Предварительный

Лексическая тема (тема недели)

Формы и способы работы

Взаимодействие с родителями

Здравствуй детский сад

С/ролевая игра:

«Детский сад»

Дидактическая игра:

«Узнай предмет по описанию»

Шашки, Домино, «Лото. Скоро в школу».

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Закрепление познаний малышей о работниках детского сада. Воспитание энтузиазма и почтения к их тру­ду.

Развивать способности коммуникации. Сформировывать составляющие психической готовности к школе.

Воспитывать умение определять предмет по его соответствующим признакам. Закрепить познания о школьных предметах.

Беседы: «Мы сейчас в предварительной к школе группе»; «Летние воспоминания»; «Что значит слово «Дружба».

Ситуативный разговор «Жадность».

Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.

Заучивание пословиц и поговорок об ученье

Обогащение материалами игры «Детский сад»

Внести сюжетные рисунки о детском саде; о школе.

Приготовить рисунки к дидактической игре «Все для школы».

Советы для родителей о необходимости соблюдения режима денька для будущих первоклассников.

«Социально – коммуникативная готовность малышей к школе»

Советы родителям: «Воспитание миролюбивого дела к сверстникам».

Мой возлюбленный город

С/ролевая игра:

«Экскурсоводы»

Дидактическая игра:

«Город будущего»

«Собери из частей одно целое» (достопримечательности городка)

Развивать случайный контроль, умение подчиняться нюансам других. Расширять представление малышей о родном городке, познакомить с ролью экскурсовода. Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Учить малышей фантазировать, выдумывать собственные наименования улиц, уметь разъяснять, почему конкретно так названа улица.

Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать деяния. Закрепить познания о достопримечательностях родного городка.

Беседа: «Мой город»; «Мой дом, мой город», «Что такое улица»; «Что отличает город от деревни»; «Мой край родной».

Ситуативный разговор о достопримечательностях городка.

Рассматривание иллюстраций о родном городке, о его достопримечательностях.

Проблемная ситуация: «Если ты потерялся в городе…»

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Приготовить атрибуты к сюжетной игре «Экскурсовод».

Обновить центр книжки произведениями о Москве.

Восполнить центры сюжетными картинами на тему «Москва – сердечко нашей Родины».

Сделать альбом «Москва-столица нашей Родины», «Памятники Москвы».

Выставка рисунков о Москве.

Консультация для родителей: «Покажите детям Москву».

Памятка: «Что должен знать ребенок, если он потерялся в городке?»

Конспекты занятии для малышей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]