НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты


НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Знакомство с музыкальными инструментами
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Методы: Словесный (загадки, беседа). Наглядный (презентация, шумовые инструменты). Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец). Игровой (игра с бубном).
Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. Музыкальное приветствие «Здравствуйте». КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? Ответы детей. Хорошо. На чем можно поехать ? (Ответы детей.) ……………… предлагает на поезде. Согласны? Садитесь в вагончики, а машинистом будет ………. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд». Слайд. Паровозик едет по лесу.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд». Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца. После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? Ответы детей. Нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Слайд. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами Звучу я очень звонко услышите вы сами, Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой Звучать я буду громко-громко Угадайте, кто я? (Бубен) Ответы детей. Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
ИГРА С БУБНОМ Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается. Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки) Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится. Игра с ложками. Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кувшин, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Попаду в руки ребенку Заиграю звонко — звонко Не зря веселая игрушка А зовусь я …. (Погремушка) Правильно, ребята, это погремушка. Погремушки в руки взяли Они громко зазвучали Погремушки веселят Сидеть на месте не велят В круг скорее все вставайте С ними пляску начинайте! ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Он под шапочкой сидит, Не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. (колокольчик) Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись? Ответы детей. Посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте поиграем в оркестре.
Игра на детских музыкальных инструментах. Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка — сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц — 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку»

Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков-определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей миру музыки и научат воспринимать и ощущать искусство изнутри.

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп, динамику, ритм,.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компановке общего панно.

Материал для занятия: альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.

Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.

Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.

Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта «Серенада».

Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Петь, танцевать, веселиться.

А если мелодия медленная, грустная?

Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька) Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

1. Прослушивание музыкального произведения.

2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыки.

4. Пожелание детям по ходу работы.

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце занятия проводится игра «Шире круг»

Участники игры встают в круг, берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

непосредственно организованной деятельности

Тема «Роспись балалайки».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

— учить детей рисовать печаткой – тычком;

— развивать умение ритмично наносить рисунок;

— воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

— формировать у детей интерес к игре на балалайке;

— развивать навыки диалогической речи.

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М.: закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: Какой она формы?

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные), большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами.

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива.

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт.

Занятие с использованием мячей разных видов.

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения.

Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]