Аппликация леса из осенних листьев
Работа с природным материалом достаточно сложна, так требует подготовки и аккуратного обращения с хрупкими листиками. Обычно аппликация из листьев на тему «Осенний лес» выполняется во 2 классе.
Материал для этой поделки нужно подготовить заранее, засушив листья. Чтобы композиция не выглядела печально, найдите листочки, которые после высыхания сохраняют яркий цвет. Например, красные листья дикого винограда или желтые листья липы.
Собранные сырьё нужно переложить газетами и придавить чем-то тяжёлым, оставив в таком виде на три-четыре дня. Если же материал нужен срочно, то можно быстро высушить при помощи утюга. Для этого лист кладётся между двух листов бумаги и десять минут гладится утюгом.
Вырежьте из бумаги или нарисуйте ствол дерева. Наклейте листья при помощи клея ПВА.
Дети постарше могут разрезать листья на мелкие части и сделать поделку в технике «коллаж».
Планирование «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки» в средней группе
Анастасия Цыганок
Планирование «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки» в средней группе
Планирование на тему «Белорусский орнамент. Белорусские народные игрушки.»
Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Нерегламентированная деятельность:
ОБЩЕНИЕ:
Беседа «Об игрушках в групповой комнате»
Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.
Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»
Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.
Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»
Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.
ИГРА:
С/р игра «Магазин игрушек»
Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.
Д / і гульня «Што з чаго зроблена?»
Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.
Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»
Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.
«Добрый друг – светофор»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.
Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.
Обследование «Что из чего сделано?»
Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)
ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:
Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.
Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»
Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.
Дизайн «Моделируем платье для куклы»
Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.
ТРУД:
Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”
Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.
Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»
Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.
Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»
Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.
Регламентированная деятельность
«Украсим белорусские игрушки»
Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.
2. Ребенок и общество
Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.
3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.
Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».
5. Ребенок и природа
Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.
Аппликация осенний лес из цветной бумаги
Поделки на эту тему можно делать даже с детьми младшей группы детсада. В этом возрасте дети уже знают особенности времен года и могут составить правильную цветовую палитру для аппликации.
Для тренировки мелкой моторики лучше всего использовать технологию рваной бумаги. Выбирайте мягкую цветную бумагу, так как при разрывании плотной бумаги ребенок может порезаться.
Сначала изготовьте фон. Нижнюю половину листа заклейте зелёной бумагой с рваным краем. Зелёный не должен быть слишком ярким, так как это осенняя трава. Можно поставить акценты, нарисовав отдельные травинки. На небо наклейте голубые облака.
Вырежьте стволы деревьев из коричневой бумаги и распределите эти объекты на листе с фоном. Не нужно требовать одинаковое расположение, пусть дети проявят свою фантазию и сделают оригинальные композиции. Приклейте стволы.
Возьмите цветную бумагу осенних оттенков (красного, оранжевого, жёлтого, светло-коричневого) и порвите её на кусочки примерно 1х1см. Затем вразброс приклейте их на верхнюю часть стволов, а также на землю, как опавшие листья.
Дети из подготовительной группы могут сделать таким способом более сложную аппликацию «Ёжик в осеннем лесу». Из серой бумаги вырежьте фигуру ёжика (овал с носиком), чёрным фломастером нарисуйте ёжику иголки, глазки и носик. Из красной бумаги вырежьте яблоки и наклейте их на спинку ёжику.
Аппликация осенний лес из других материалов
Для создания красивой и необычной аппликации можно использовать множество материалов. Все зависит от желания и возможностей мастера.
Аппликация из пластилина
Так как пластилин достаточно тяжёлый, для аппликации нужна твердая основа, например, картон или двп. Можно использовать одноразовую тарелку. Пластилин нужен самый мягкий, чтобы легко размазывался.
Для фона раскатайте две колбаски зелёного цвета и одну светло-коричневую, затем соберите из них одну колбаску не переминая. Отрывайте кусочки и размазывайте там, где должна быть земля.
Не нужно смешивать цвета в один, пусть сохраняется эффект хаотичных пятен, как будто часть травы уже засохла. По небу размажьте голубой, изредка дополняя белым.
Вылепите, или нарисуйте гуашью. Скатайте много шариков диаметром 5 миллиметров цвета осенней листвы. Каждый шарик нужно приложить к основе и сдавить, чтоб получилась лепёшечка.
Такими лепёшечками заполните место кроны дерева. Из белого и коричневого пластилина можно слепить грибочки и расположить их между деревьями.
Аппликация из крупы
Для аппликации «Осенний лес» нужна гречка, пшено, пшеница и другие крупы. Бумага должна быть достаточно плотной, так как придётся использовать много клея пва, и тонкая бумага размокнет.
Фон и контуры стволов лучше нарисовать краской. Нанесите клей на места крон деревьев и присыпьте крупой. Можно использовать отдельный вид крупы для каждого дерева или смешать все крупы вместе. Работа должна лежать до полного высыхания клея.
Аналогичным способом изготавливается поделка с семечками. Тыквенные семечки красятся гуашью в цвета осенней палитры, а затем приклеиваются к основе.
Для развития детской фантазии, предложите ребёнку подобрать свои материалы для поделки. Например, бумагу можно заменить тканью или фетром. Пусть ребенок знакомится с различными фактурами и материалами.
Именно в раннем детстве наиболее активно развивается фантазия ребёнка. Не упустите этот момент и вырастите творческого человека.