Ход мероприятия.
Под звуки спортивного марша команды строятся на спортивной площадке.Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, дорогие друзья!
Ведущая: Физкульт привет родители! Физкульт привет ребята!
Сегодня здесь пройдут соревнования необычные, в которых примут участия наши дети и их родители!
Мы рады,что вы отложили все дела и пришли на наш веселый спортивный праздник «Веселые старты!»
. Каждый ребенок, безусловно, рад, что присутствуют их мамы, папы, родные! И самое главное они помогут ребятам достигнуть желаемой победы!
Оценивать наши успехи будет жюри,в состав которого входят:
Предоставляется напутствующее слово председателю жюри.
Ведущая: Ребята! Скажите, пожалуйста, с чего начинается наше утро в саду?
Правильно, с зарядки, а ваши родители делают утром зарядку?
А это сейчас мы проверим. На зарядку становись!
Звучит песня «Делайте зарядку»
И так, начинаем наши состязания, в каждой эстафете будут участвовать 2 команды.
Группа №5 представьте свою команду!
Группа № 6 представьте свою команду!
У старта папа с ребенком берут двойную удочку,бегут вылавливать рыбу,. С пойманной рыбой бегут обратно и кладут ее в таз. Передают удочку следующей паре.
2 эстафета: «Мяч в мешке»
Мама и папа держат мешок, а ребенок должен попасть мячом в мешок.
3 эстафета: «Палочка выручалочка»
Палкой подкатывать мяч к воротам.
4 эстафета: «Воздушный футбол»
Забить в чужие ворота больше воздушных шариков. Играют родители.
Пора сделать перерыв! Дети подготовили танец «Дельфины»
Пока дети танцуют жюри подводит итог за пройденные эстафеты.
5 интеллектуальная эстафета: «5 секунд»
Уважаемое жюри, будьте наготове! (один считает 5 сек, второй считает ответы, третий подсчитывает баллы)
За 5 секунд нужно ответить на вопросы:
— что бывает сладким?
-какие вы знаете игры с мячом?
-виды восточных единоборств?
-в каких продуктах содержится железо? (малина, печень, яблоки, орехи, греч
-белок? (мяс,яйца, орехи,семена,бобовые)
6 эстафета: «Шар за спиной»
Родители зажимают шарик спинами, перешагивают через препятствие бегут до фишки и обратно.
7 эстафета: «Попрыгунчик»
Папа прыгает с мячами до фишки и обратно. Мячи подмышками и один зажат между коленями. Мама на скакалке, ребенок прыгает с мячом между коленями.
8 эстафета: «Передача мяча»
Передача мяча сверху, справа, слева, снизу. Сначала дети, потом родители.
Родители перетягивают каната.
Уважаемое жюри, я попрошу вас подсчитать баллы за пройденные эстафеты.
А пока готовятся результаты соревнований, дети выступят с танцем «Не детское время»
А сейчас слово нашему уважаемому жюри!
Наш праздник был посвящен спорту и здоровью, а здоровая и спортивная семья это залог успеха ко всему! Спасибо вам за то, что пришли и поучаствовали на нашем празднике! До свидания! До новых встреч!
Интегрированный спортивно-познавательный досуг «Веселые старты» Интегрированный спортивно- познавательный досуг «Веселые старты» Подготовила воспитатель 6 гр. Касьян Т. В 2022 Цель.
«Веселые старты счастливой планеты». Спортивно-экологическое мероприятие для детей 6–7 лет и их родителей. Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты Счастливой планеты» для детей 6-7 лет и родителей. Экология и здоровье. Воспитатель: Коряковцева.
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты» (фотоотчет) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Спортивное мероприятие «Веселые старты». Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья. В.
Веселые старты с родителями Веселые старты с родителями старшей и подготовительной групп Подготовила воспитатель Сомина Е. В. 2017 г. Цели: привлечение родителей к совместной.
Организация и проведение спортивных семейных праздников и развлечений в условиях ДОУ
Организация и проведение спортивных семейных праздников и развлечений в условиях ДОУ
Инструктор по физической культуре
МКДОУ д/с № 46 А.
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией и накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Одним из путей решения данной проблемы является организация веселых развлечений, шумных праздников и соревнований в дошкольном учреждении, основная цель которых – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения. Но необходимым условием полноценного развития ребенка является активное участие родителей. В связи с этим одним из актуальных направлений работы нашего детского сада является взаимодействие с семьей.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют различные формы организации активного отдыха дошкольников. Одной из наиболее эффективных, на наш взгляд, является организация спортивных праздников и развлечений.
Спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать двигательный режим, способствующий повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому проведение их чаще всего становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения.
Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.
Организация и проведение семейных спортивных праздников способствует решению следующих задач:
— приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни, развитие соревновательного духа, чувства взаимопомощи в семье;
— создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
— развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
— воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста особенно ценна тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях дети как можно больше проявляли свою активность, самостоятельность, инициативу.
Активная двигательная деятельность всех детей на спортивном празднике – важный фактор его воспитательно-образовательной эффективности. Широкое использование разных игровых приемов, упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), дети совершенствуются физически. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение выполнять задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности исполнения; малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества как быстрота реакции, ловкость, гибкость, ориентировка в пространстве и др.
Огромное значение имеет заинтересованность и участие родителей в спортивных мероприятиях, так как семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу.
Коллективная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей включает следующие этапы: распределение обязанностей; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике; подготовка места и необходимого инвентаря для проведения соревнований, спортивной одежды и костюмов для выступлений, эмблем, праздничного сюрприза; художественное оформление; утверждение сценария и реализация программы праздника; фото — и видеосъемка.
В целях пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей, формирования у них интереса к физической культуре и спорту в нашем ДОУ проводятся развлечения “Папа, мама, я – спортивная семья”, «Будем армии служить!», семейные эстафеты “Весёлые старты”; «Веселая семейка» и др.
Для создания сценариев праздников, мы используем практический опыт разных авторов: А., Г., Я., П., Н., Н.
Опыт организации спортивных праздников и развлечений с участием родителей показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Совместное участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и родителей общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.