Спортивный досуг «Веселые старты» для старшей группы Автор-составитель Серёгина Н.А.


Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре. Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий. Задачи: Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений; Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо. Вот конверт большой и белый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Как попал ты к нам? Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прикатила… Дети: Зима! Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима». Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время. Игра «Снежок». Скок-скок-скок-скок Ты катись, катись, снежок Не по пням, не по дорожкам А по нашим по ладошкам Все ладошки сосчитай Все улыбки собирай.Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы: Вопросы: -Снег белый или синий? -Лед твердый или мягкий? -Снег капает или идет? -Зимой бывает снегопад или листопад? -Лед скользкий или шершавый? -На улице мороз или жара? -Снеговика лепят или строят? Воспитатель: Пришла Зима — красавица, И детям, ой, как нравится! Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб. Игра “Сугроб”. Для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Конкурс «Самый меткий». Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два — три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Зима пришла непрошено, Зима пришла тайком, Наутро – запорошила Все улицы снежком. Она по улице гуляла и снежинки собирала, Приглашаю, ребята, вас поиграть. Игра «Снежки – снежинки». «Есть у меня снежинки и есть снежки». «Снежки мальчишки собирают!». «Девчонки снежинки собирают!» «Раз. Два, три! Всё быстро собери!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас. Эстафета «Не урони снежинку». Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.

Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту). Снежинки на землю хотят. Ветер дует всё сильней, Снежинки кружатся быстрей. Перестал дуть ветерок, Снежинки сели все в кружок. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать. Эстафета «Снежный завал». В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.

Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя, Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток! Танец под песню «Снег-снежок» Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Конспект беседы на тему: Зима для детей старшей группы Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Зимний физкультурный досуг для дошкольников старшей группы

Похожие статьи:

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»

Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — 2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 — 4 — исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 — исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 — исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

— А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]