ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Информационная справка
Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008г., функционируют 7 групп: 4 – общеразвивающих, 2 – компенсирующих, 1- группа кратковременного пребывания.
В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование, 10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют первую квалификационную категорию.
Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, метеоплощадка, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики «Обруч» для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Радуга». Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.
Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: «Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах», «Профилактика детского дорожного травматизма», «Ребёнок – главный пассажир», «Международный день семьи», «Антинарко», «Безопасная Кубань», «Парковка», «Внимание, Дети!».
Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе «Служба спасения 01»:
- 2011 год — диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога»;
- 2012 год — воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации «Живопись»;
- 2013 год – диплом за победу в краевом конкурсе в номинации «Работа педагога».
Силами коллектива ДОУ на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.
Руководитель:
Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, из них руководителем – 9 лет, руководителем в данном учреждении — 7 лет.
Старший воспитатель:
Щербина Лариса Александровна
,
имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет, стаж в данном учреждении – 19 лет, стаж в данной должности – 6 лет.
1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:
- ООП на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева,
- «Ладушки» И.М. Каплунова,
- «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина,
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
В ДОУ используются авторские технологии:
- «Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,
- «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т.А. Шорыгина,
- «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,
- «Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,
- «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина,
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова,
- «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева,
- «Мои друзья – дорожные знаки» Г.П. Шалаева,
- «Изучаем дорожную азбуку» Ф.С. Майорова,
- «ОБЖ для старших дошкольников» Н.С. Голицына.
Журналы и газеты:
- «Путешествие на зелёный свет»
- «Добрая Дорога Детства»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители
:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги
:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей.
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.
Сроки реализации проекта
: 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.
Результаты реализации проекта
:
- созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
- проведен цикл занятий по темам: «Знаете ли вы правила безопасности?», «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения!», «Дорожные знаки – наши друзья!», «В гостях у светофора».
- разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.