Викторина по ПДД для детей и взрослых. Блиц-опросник по правилам дорожного движения


Викторина по ПДД

  1. На автобусе/троллейбусе сзади имеется надпись: «Занос — 1 м» или «Опасность на поворотах». Каково ее значение?

(Вышеуказанный транспорт может потерять управление на повороте, поставив под угрозу жизни находящихся поблизости прохожих).

  1. В чем угроза от кустов и деревьев, посаженных по краю улиц?

(Они ограничивают просмотр улицы, передвижение транспорта; пешеход может не заметить авто, резко выехавшее из-за насаждений).

  1. Как передвигаться возле дороги, если отсутствует тротуар?

(При отсутствии тротуара (например, в пригороде), следует двигаться по боковой части дороги, с левой стороны, чтобы был хорошо виден транспорт, движущийся по встречной полосе).

  1. Почему следует остерегаться машин с прицепом?

(Потому что когда авто поворачивает, прицеп может занести, задев кого-то из пешеходов; рассеянный прохожий, решив, что машина уже проехала, начнёт пересекать трассу и попадёт под автоприцеп).

  1. Каков тормозной путь авто при мгновенной реакции автоводителя?

(Зависит от текущей скорости, в среднем – 10-20 м).

  1. Почему пешеходу надо быть бдительным, когда авто, движущиеся навстречу другу другу, находятся рядом?

(Автомобиль, движущийся с одной стороны объезжает другое авто, и в этот момент водитель с прохожим не замечают друг друга).


Правила

  1. Где небезопасно переходить проезжую часть — на пересечении улиц или возле автобусной остановки?

(Оба указанных участка потенциально рискованны для перехода. Однако, более непредсказуемым считается остановка, особенно для детей.

  • Выйдя из автобуса, ребенок спешит поскорее пересечь дорогу, огибая его спереди или сзади. При этом не фокусируется на авто, объезжающее автобус или двигающееся по встречной полосе.
  • Стараясь не опоздать на автобус, который подъехал к остановке на противоположной стороне, ребенок не заметит авто на дороге, что чревато аварией.
  • При неблагоприятных погодных условиях, тормозящий автобус может потерять управление и задеть прохожих, находящихся на остановке.
  • При входе и выходе пассажиров из автобуса, есть вероятность, что тот, кто замешкался, будет придавлен закрывающейся дверью).
  1. Водитель авто может видеть пешехода всякий раз, как подъезжает к нему?

(Нет. Автоводителю необходимо не упускать из виду как прохожих на тротуарах и на пешеходных переходах, так и других водителей. Крайне небезопасно для пешехода пересекать дорогу в сумерках — попав в свет фар 2-х машин, двигающихся навстречу, его практически невозможно увидеть.

  1. Какие факторы вызывают наибольшие трудности для движения и пересечения дороги в городе?

(Таких факторов несколько:

  • Заблаговременно увидеть небольшое легковое авто или мопед довольно нелегко, так как проезжая часть «пестрит» грузовиками, автобусами и т.д. Остановившись или передвигаясь, они скрывают небольшие транспортные объекты.
  • Проезжая часть улицы подчас засажена по бокам деревьями, кустарниками; рядом располагаются ограды, бигборды, здания, выстроенные поблизости от дороги — всё это снижает обзор улицы).
  1. Наибольшие опасности, подстерегающие возле проезжей части.

(Небезопасен автомобиль, движущийся на большой скорости, однако легковые машины или более крупные транспортные объекты, находящиеся без движения, представляют собой не меньшую угрозу: стоящий автомобиль, может заслонить собой другое авто, находящееся в движении и недоступное взору пешехода; не обратив на него внимания, прохожий считает, что угрозы не существует, и пересекает дорогу, попадая под колеса авто).


Детям

  1. Знак-указатель «Зебра» дает какие-либо привилегии прохожему для пересечения проезжей части?

(Нет, данный знак лишь указывает прохожему место, где не запрещено пересекать проезжую часть. На «зебре», где отсутствует регулировка движения, прохожим разрешено выйти на проезжую часть, лишь предварительно оценив, как далеко до подъезжающего автосредства, как быстро оно едет и убедившись, что перейти улицу безопасно).

Тест для родителей ПДД

Тест для родителей

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?

А

— пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;
Б
— пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу. Ребенок перед пешеходным переходом?

А

— прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;
Б
— уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов. Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором?

А

— перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того, как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;
Б
— перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин. Что для Вашего ребенка означает — культура поведения на дороге?

А

— человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения;
Б
— в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов
«А»:
Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь — безопасный.
Одинаковое количество ответов«А»и«Б»:
Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.
Преобладает количество ответов«Б»:
Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.

П равиладорожногодвижения

Уважаемые родители!

С огласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дошкольники. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Блиц-опросник по правилам дорожного движения

  1. Транспортное средство на четырех колесах, способное передвигаться самостоятельно. (Машина).
  2. Название транспорта, запряженного лошадьми, на котором перемещались в старину. (Карета).
  3. На чем можно перевозить большее число пассажиров, чем на авто? (На автобусе).
  4. Излюбленный транспорт активных мальчуганов, ездят на нем, отталкиваясь ногой. (Самокат).
  5. Авто, способное передвигаться даже на самых плохих дорогах. (Внедорожник).
  6. «Домик» для машины. (Гараж).
  7. Место, где находятся самолеты между полетами. (Ангар).
  8. Прохожий, гуляющий по тротуару. (Пешеход).
  9. Название аллеи на середине улицы. (Бульвар).
  10. Где ездят трамваи? (По рельсам).


    Детям

  11. Дорожный участок, предназначенный для передвижения пешеходов.(Тротуар).
  12. Кто управляет машиной? (Водитель).
  13. Кто управляет самолетом? (Летчик, пилот).
  14. С помощью чего можно остановить машину? (Тормоза).
  15. Название полосатой разметки для пешеходов. (Зебра).
  16. Где пересекаются улицы? (На перекрестке).
  17. С помощью чего громко сигналят спецмашины: скорая, пожарная, полиция? (С помощью сирены).
  18. Место, где пешеходы становятся пассажирами общественного транспорта или высаживаются из него. (Остановка).
  19. Надежные широкие тканевые полосы, способные уменьшить опасность для водителя и пассажиров в легковом авто. (Ремни безопасности).
  20. Что мотоциклист одевает на голову для ее защиты от травм? (Шлем).
  21. Как называется пассажир, который любит ездить без билета? (Заяц).
  22. Единое название для авто больших размеров и различных видов, перевозящих большое количество горожан. (Общественный транспорт).
  23. Как называют того, кто едет в транспорте, но не находится за рулем? (Пассажир).
  24. Продавец билетов в городском транспорте. (Кондуктор).
  25. Общественный транспорт, проходящий под землей. (Метрополитен).
  26. Передвижная лестница в подземке. (Эскалатор).
  27. Где находится водитель автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая. (В кабине).
  28. Спортсооружение, на котором проводят кольцевые велосипедные гонки. (Велотрек).
  29. Как называется участок, где ж/д пути пересекаются с автотрассой? (Переезд).
  30. Название перекладины, которая открывает и закрывает ж/д переезд. (Шлагбаум).
  31. На что опираются рельсы? (На шпалы).
  32. Дорога за городом, покрытая асфальтом, по которой передвигается транспорт. (Шоссе).
  33. Канава для отведения воды, расположенная вдоль дороги. (Кювет).
  34. С помощью чего передвигается автомобиля? (С помощью колес).
  35. Каким образом водитель видит дорогу в темноте? (Включает фары).
  36. Название части грузовой машины, в которой перевозят грузы. (Кузов).
  37. Грузовик, кузов которого может сам сбрасывать груз. (Самосвал).
  38. Под этой крышкой скрыт мотор. (Капот).


    Детям

  39. С помощью чего возможно отбуксировать автомобиль? (С помощью троса).
  40. Название сооружения под землей, по которому движется транспорт. (Тоннель).
  41. Название авто, совпадающее с названием большой реки в России. (Волга).
  42. Как называют пешехода или водителя, которые не следуют ПДД? (Нарушители).
  43. Как наказывают нарушителей ПДД? (Взимают штраф).

Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников 5 — 6 лет

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Старшая группа

Автор: Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ №21 «Искорка», г. БердскОписание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, инспекторов по пропаганде ГИБДД ОВД.Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте. Задачи: 1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). 2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей. 3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход). 4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях. 5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте. Предварительная работа: 1. Тематические беседы 2. Разучивание стихов по данной теме 3. Просмотр мультфильмов по данной теме. 4. Оформление выставки поделок и рисунков по теме ПДД. 5. Приглашение инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже две команды: знатоки и зрители в зале. Для игры мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на этом игровом поле. Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков. У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла. 2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды зрителей, красный – для команды знатоков. Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.
Первый раунд Крутится волчок, останавливается, стрелка указывает на сектор (чёрный или белый).Вопрос №1: Против знатоков играет инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД ……. Уважаемые знатоки, отгадайте эти загадки: 1. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну — пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором: Как зовусь я? … (светофором)2. В два ряда дома стоят: 20,30, 100 подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (улица)

3. Дом по улице идет, На работу всех зовет, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)

4. Странная зебра: Не ест и не пьет, Но без еды и питья Не умрет. (пешеходный переход)5. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш красивый … (вертолет)6. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, Для прохожих … (тротуар)7. У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед)8. Чудо — птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (ракета)9. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть … (переход)

Второй раунд Воспитатель: Уважаемые знатоки! В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается». Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно. И проспекты и бульвары — Всюду улицы шумны. Ходят все по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу … (запрещается)
Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ, Не толкайся, не зевая Проходи всегда вперед. Ехать «зайцем», как известно, …
(запрещается)
Уступать старушкам место …
(разрешается)
. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете …
(запрещается).
При зеленом даже детям …
(разрешается)
Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)
Третий раунд Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушечные машины. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта. Четвертый раунд Подвижная игра «Водитель и пассажиры». Участвуют две команды детей (знатоки и зрители). В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается)
направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Пятый раунд Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл инспектора ГИБДД)

Шестой раунд Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет инспектор ГИБДД … Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные знаки.


Седьмой раунд Воспитатель: Уважаемые знатоки. Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный. Игра-эстафета «Пешеходный переход» Для эстафеты приглашаются команда знатоков и команда зрителей. Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход)
, далее — по гимнастической скамейке
(надземный переход)
, потом пролезть под дугой
(подземный переход)
и вернуться в конец команды.
Восьмой раунд Воспитатель: Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта? (Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу).Девятый раунд На подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Десятый раунд Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.


(Трактором — тракторист, самолетом — летчик, такси — таксист и т.д.)Одиннадцатый раунд Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?


Двенадцатый раунд Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, можно ли играть на проезжей части дороги или около неё? Подведение итогов Воспитатель. Итак, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов игры я приглашаю инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД …

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]