Досуг — КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группеТема: «Зеленый огонек»


Цели и задачи.
1. Закрепление знаний по ПДД. 2. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. 3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к Правилам дорожного движения.

Оборудование.

Эмблемы, дидактическое пособие «Собери знак», три цвета светофора.

Ведущий:

Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый Любимый всеми КВН! Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра! Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем — игра! Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых! А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Представляем команды:
1 команда — «
Солнышко
«. Капитан команды……………………… 2 команда — «
Радуга
«. Капитан команды………………………. Приветствуем членов жюри………………………………………

Ведущий:

Слово для приветствия предоставляется команде «
Радуга
«.
Капитан команды:
Мы команде «
Солнышко
» Шлем пламенный привет! И от души желаем знать правильный ответ. Знать правила движения — большое достижение.
Ведущий:
Слово для приветствия предоставляется команде «
Солнышко
«.
Капитан команды:
Мы пришли на праздник наш, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться. Мы соперникам своим Дружно, громко говорим:
Все вместе:
С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся! Будем правила движения Выполнять без возражения!
Ведущий:
Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы должны отгадать.

«Солнышко

«

1. Бежит, гудит, В два глаза глядит А станет — Ярко-красный глазок глянет.

(автомобиль)

2. Что за чудо великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом, Помогает строить дом.

(подъёмный кран)

3. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара. Паровоза сестричка, Кто такая?

(электричка)

«Радуга

«

1. Два колеса рядом, Но я их не кручу, Мотор гудит и нас везет Куда я захочу!

(мотоцикл)

2. Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой.

(снегоочистительная машина)

3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. По асфальту идет дом — ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, он без них не может.

(троллейбус)

Ведущий:

Правильно! Обе команды угадали верно, но скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети:
Светофор
Ведущий:
Верно и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева) Ведущий:
Баба Яга, мы ждали совсем другого героя в гости, светофора, ты его не видела?
Баба Яга:
А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают где я хочу.
Ведущий:
Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случится много бед.
Баба Яга:
Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?
Ведущий:
Ребята, подскажите Бабе Яге, что может произойти без знаков.
Выходят дети со знаками.

1. Вот круг, вот треугольник, Должны мы без промедленья Не только знать, но исполнять Правила движения.2. Мы видим круг, а в нем запрет Он говорит: «Проезда нет», Ты очень сильно не гуди! Машину ставить погоди! Смотри, здесь ходят малыши, Нажми на тормоз. Не спеши!3. Вот треугольник Этот знак всегда предупредит: Крутой подъем иль переход, Опасность впереди!
4. А эти знаки говорят, Что здесь гуляет наш отряд. Здесь наша школа за углом И детский сад, высотный дом Он всем знаком на свете Ведь этот знак известен нам, Как «осторожно дети!»5. О водителях должны заботу Мы с благодушьем проявить И знаком этим объяснить: Где помощь могут оказать, Где можно есть, а где поспать Сходить за хлебом в магазин, А может быть залить бензин.6. Помогут знаки разобраться: Куда свернуть и как добраться До места без приключений Смотри на знаки направлений Нам в нашей школе каждый день Учить все правила не лень.

Ведущий:

Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой. Разложите правильно дорожные знаки.
(Дети раскладывают дорожные знаки)Ведущий:
Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу.
(Показ и объяснение детей по макету, как нужно пройти до магазина, до дома друга)Ведущий:
Жюри проводит итоги. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?
Баба Яга:
Да, понятно.
Ведущий:
Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга:
ну ладно, уговорили, так и быть верну (
выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка
).
Светофор:
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили. Смотри на яркий Светофор Он объяснит тебе: На красный свет прохода нет, А желтый — путь готов Зеленый свет теперь горит Он говорит: «Проход открыт. Шагай смелее пешеход, Тебе машины дали ход!»
Ведущий:
А я вам предлагаю поиграть в игру на внимание, игра «Зеленый, желтый, красный.» Ребята, и Баба Яга справилась с этим заданием. А на вопросы сможешь ответить?
Вопрос Бабе Яге:
— Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
команде «Солнышко»:
— Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
команде «Радуга»:
— Где можно кататься на велосипеде?
команде «Солнышко»:
— Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
команде «Радуга»:
— Как вести себя на остановке, в транспорте?
команде «Солнышко»:
— Что делать, если вы не успели перейти улицу?
команде «Радуга»:
— Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?
Ведущий:
И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоила все правила дорожного движения?
Баба Яга:
Что-то я запамятовала, напомните мне самые главные правила.
Ответы детей.Ведущий:
Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.
Баба Яга:
Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!
Ведущий:
Послушаем наше жюри. Награждение.
Ведущий:
На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

КВН по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками

3.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. В каком месте нужно переходить дорогу?(на пешеходных переходах)

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми

)

6.Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7. Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины).

8. Пpo кого или что говорят — главный командир на дороге? (светофор)

9. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

10. Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

11. С какой стороны нужно обходить автобус?(сзади)

12. Дом для автомобилей? (гараж)

Жюри подсчитывает очки.

3-е задание: «Реши проблемные ситуации» ( на экране)

Дети рассматривают иллюстрации и объясняют, кто из пешеходов правильно ведет себя на улице, а кто нарушает правила.

Жюри подсчитывает очки.

Физ. Минутка. «Если правила ты знаешь, делай так».

— Если правила ты знаешь, делай так…

Если правила ты знаешь, делай так…

Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь,

Никогда не нарушаешь, делай так…

Дети за воспитателем повторяют различные движения.

Зрительная гимнастика «Автомобили». (На экране)

Воспитатель:

4-е задание.
П.И. «Внимательный пешеход».
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны:

— красный — стоять на месте!

— желтый — хлопать в ладоши!

— зеленый — шагать на месте!

Жюри подсчитывает очки.

5-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Воспитатель:

Скажите, что вы видите на коромыслах? (дорожные знаки). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и с пешеходами.

Дети находят дорожные знаки по заданию воспитателя.

«Стихи про дорожные знаки» Олеси Емельяновой

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

КВН в старшей подготовительной группе по ПДД

Дети. Да

Д.С. вот я сейчас и проверю ваши знания. Давайте представим, что вы находитесь на дороге, где есть светофор, дорожные знаки и путь, по которому вы должны пройти, соблюдая все правила. У каждой команды будет свой путь.

Ведущий. Первый маршрут для команды Турбо. Пока готовится дорожный путь, участники команды должны распределить роли и транспортные средства.

(полоса препятствий-пешеходная дорожка, светофор, дорожные знаки, самокат, детская коляска, семафор).

Д.С. Команда готова? Прошу вас на исходную позицию.

Турбо выполняет задание.

ВЕДУЩИЙ. Следующее задание для команды Молния. Вы также должны распределить роли, пока готовится ваш маршрут.

Д.С. Маршрут готов. Прошу команду Молния на исходную позицию.

Молния выполняет задание.

Д.С. Молодцы, ребята. С трудным заданием вы справились. Жюри оценит то, как вы выполнили данное задание. А я приготовил для вас еще один веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя.

(проводится словесный конкурс)

Пятый конкурс «В гостях у сказки» Вопросы командам: 1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь) 2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) 4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед) 5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета) 6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте) 7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках) 8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла) 9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков) Ведущий. Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов – музыкальная пауза.

Танец «Капитошка» ср. группа

Д.С. Я хочу на прощание с вами поиграть в игру «Дорожный знак». У меня в руках два конверта, для каждой команды, в которых находятся дорожные знаки, разрезанные на части. Ваша задача: собрать знак и рассказать все, что вы о нем знаете.

«ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разделенный на 9 частей. Необходимо составить его и дать о нем как можно больше информации. Кто быстрее!

Ответы детей.

Д.С. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и могу быть за вас спокойным. До свидания, ребята. Будьте внимательны на дорогах.

Ведущий. До свидания, Дядя Степа. А мы продолжаем наши соревнования. У нас остался последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда должна была приготовить номер художественной самодеятельности на тему «Правила дорожного движения». Первый номер от команды Турбо. Прошу вас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]