Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей раннего возрастакартотека по обж (младшая группа)


Дидактическая игра «Наш помощник светофор»

Дидактическая игра: «Наш помощник светофор»

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Цель:

Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ.

Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).

Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение: красный, желтый, зеленый).

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами.

Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.

Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода.

Вызывать эмоциональный отклик от процесса игры.

Правила и варианты игры.

Игра «Знакомство со светофором»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор — для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор — у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «Пешеходный переход»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

-И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой – дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите – путь открыт (иди – дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет – перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди – дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Помоги светофору найти свои огоньки»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

-Какого цвета этот огонек?

— А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

— Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

Игра «Светофор потерял свой огонек»

Играть могут 3 ребенка. Перед ребятами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего — белый кружок. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача ребёнка- подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть. Выигрывает тот, кто справился с заданием быстрее остальных.

Игру можно несколько усложнить тем, что мы переворачиваем фишки. Дети по — очереди берут фишку, открывают её и говорят, подходит она под их светофор или нет. Если подходит, оставляют её себе, кладут на свой светофор.

Дидактическая игра: «Наш помощник светофор» PPTX / 808.42 Кб

Квест-игра “Найдем цвета для светофора”

КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА»

для детей младшего возраста 3-4 лет

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи: учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; развивать зрительную память, внимание; умение взаимодействовать с партнером по игре; воспитывать дружеские качества.

Этапы.

  1. Встреча со светофором.
  2. Лесные жители – похитители.
  3. Огоньки для светофора.

1.Встреча со светофором

Рекламное сообщение

На первом этапе игры дети встретились с плачущим светофором, у которого лесные обитатели (заяц, волк, медведь) похитили цвета. Затем, отправились в лес, чтобы отыскать огоньки, с помощью волшебного клубочка, который указывает дорогу.

2.Лесные жители – похитители

На лесных тропинках встретились с зайцем, волком и медведем. Выполнив задание зайца в игре «Собери грибы и шишки» ребята получили красный огонек. Отгадав загадки волка, дети в награду получили желтый огонек. Клубочек помог добраться до берлоги медведя. Медведь дает детям задание: поиграть в игру «У медведя во бору», и награждает детей за хорошее настроение зеленым огоньком

3.Огоньки для светофора

У себя в берлоге медведь предлагает детям наклеить огоньки на картон, которые им отдали лесные жители – похитители. В конечном итоге получился веселый Светофорчик, который благодарит детей и дарит в награду открытки.

Ход игры:

Воспитатель – Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наш с вами светофор плачет. Я спросила, почему он плачет и Светофор мне ответил, что он помогал детям переходить дорогу, а потом решил поиграть, да так заигрался, что не заметил, как заяц волк и медведь взяли себе его цвета и убежали обратно в лес.

Ребята, мы поможем Светофору найти его цвета, чтоб дальше помогать деткам, переходить через дорогу?

Воспитатель – Ребята, а как мы можем помочь Светофору собрать его цвета? Давайте пойдём в лес,попросим зверей вернуть цвета.А дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём.

Воспитатель бросает клубок в сторону зайца.

Воспитатель – Ребята смотрите здесь записка, это зайчик оставил, он пишет: «Я рассыпал все игрушки, а собрать не могу.Помогите мне собрать,грибочки в одну корзиночку, а шишки в другую, и найдете свой цвет».

Ребята мы поможем зайчику собрать, а он отдаст нам цвет.

На полу раскиданы грибы и шишки, дети собирают их по корзинам

Воспитатель – Ребята, смотрите, вот и красный цвет светофора, он будет очень рад.

Воспитатель -А сейчас посмотрим куда приведет клубочек на этот раз?

Воспитатель бросает клубок в сторону волка

Воспитатель – Серый волк не отдает нам цвет, волк предлагает ответить на его загадки. Ребята вы справитесь?

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают…(светофор)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (пешеходный переход)

Он по рельсам катит резво, Все колеса из железа. Эй, прохожий, не зевай – Это катится… (трамвай)

Все дороги обойду, На резиновом ходу, Я работы не боюсь, Я везу тяжелый груз. Еду, еду напрямик, И зовусь я» …(грузовик)

Воспитатель – Ребята волку понравилось, как вы отвечали, и он с радостью отдаст на второй цвет светофора желтый, светофор точно обрадуется.

Воспитатель – Веди нас клубочек дальше.

Воспитатель бросает клубок к домику мишки.

Воспитатель – Ребята мишка тоже, не хочет отдавать нам цвет, пока мы с ним не поиграем. Поиграем с мишкой ребята?

Подвижная игра:

У медведя во бору, Грибы ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит (2-3 раза)

Воспитатель – Ребята мишке очень понравилось, как вы играете, и он отдал нам еще один, третий цвет.

Воспитатель -Ребята, давайте посчитаем, сколько цветов у нас?

Считают вслух

Воспитатель – Теперь мы сможем собрать светофор. Ион снова начнет помогать деткам переходить через дорогу.

наклеивают на черный картон

Получился весёлый светофор,которого мы спасли, Светофор вам очень благодарен, за что дарит открытки.

Базарова Дарья Викторовна ​воспитатель ​МБДОУ ДС №68 «Ромашка» ​Старооскольского городского округа

Дидактические игры по правилам дорожного движения в старшей группе

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников по ФГОС

Игра «Собери знак»
Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы — дорожные знаки, фишки. Ход игры. Дети делятся на экипажи (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания — 5 минут. За правильно собранный знак — 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
Игра «Перейди дорогу»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. Воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камешками и т. д.). Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.

Игра «Зелёный глаз»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. У входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда дети возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет — «Идти нельзя», затем жёлтый — «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение.
Игра «Наша улица»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры. Игра проводится на макете. С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.
Игра «Повороты»
Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание. Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули. Ход игры. Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» — движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» — движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из шеренги.
Игра «Перекрёсток»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры. Четверо ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других — зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.
Игра «Угадай транспорт»
Цели: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Игра «Найди безопасный путь»
Цели: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание; расширять словарный запас. Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые), куклы-пешеходы. Ход игры. Дети по заданию воспитателя разыгрывают различные ситуации на макете, способствующие безопасному передвижению по улицам.
Загадки про дорожные знаки

Это что за чудо-юдо. Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, Называется он как? (Неровная дорога.) Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг И впереди машину ждёт Крутой… (опасный поворот). Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке… Люди здесь по ней идут. (Переход.) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут… (подземный переход).

Рекомендуем посмотреть:

Квест — игра по ПДД в старшей группе. Конспект Сценарий игровой программы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игры по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]