Тема недели «Профессии»
Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита
(Рисование кистью. Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Демонстрационный материал. Игрушки – сова, паровоз, деревья.
Раздаточный материал. Прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси); гуашь, кисть.
Ход занятия
Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, ее совята заболели.
Скажите детям: «Доктор Айболит едет в поезде на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы поезд (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехать в лес».
Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.
Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с малышами отправьте по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом и совой.
В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.
Организация
Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. «Моя семья» — увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.
Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.
Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. «Моя семья» — тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.
Следующий этап, пожалуй, самый интересный — это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? «Моя семья» — тема запланированного занятия.
Портрет семьи
Если вы хотите нарисовать красиво семью, то беспроигрышным вариантом будет портрет. Такой вид рисунка имеет свои особенно и сложности, но результат того стоит.
В этой части статьи описывается процесс рисования Гриффинов – героев одноимённого американского мультсериала.
- Наметить овалы, соответствующие лицам членов семьи. Стоит помнить о пропорциональности. Далее нужно нарисовать овалы, обозначающие части тела.
- Далее прорисовываются очертания тел и лиц.
- Обозначение небольших элементов лиц, тел, внешнего вида.
- Финальный шаг. Если решено оставить портрет чёрно-белым, то стоит позаботиться о тенях.
Рисунок счастливой семьи карандашом
Далее показан процесс рисования счастливой семьи с использованием подручных средств. Затем разукрашивание гуашью. Хороший вариант для досуга маленьких детей.
Рекомендуем прочитать:
- Как нарисовать девочку — делаем портрет и общий рисунок правильно и красиво (150 фото и видео)
Как нарисовать ребенка — этапы создания рисунков и рекомендации по их оформлению (видео + 125 фото)
Как нарисовать волка: 115 фото и видео как создать стильный и оригинальный рисунок волка
Для начала нужно взять дополнительные «инструменты»: карандаши, линейки, краски, бутылочки и флаконы.
Лист кладётся вертикально, а справа размещается бутылка. С левой его стороны – бутылка меньшего размера. Необходимо обвести их несильным нажатием карандаша.
Для рисования малыша в шапке нужно наложить одну бутылку на другую.
Крышечки станут хорошими помощниками для прорисовки шапок. Не забывайте про руки и шарфы.
После обозначения мелких деталей нужно разукрасить творение и заполнить фон.
Тематика и беседы
Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему «Моя семья». При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.
Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа «Я помогают маме», «Я с папой на прогулке», «Семейный отдых» и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.
К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему «Моя семья» родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему «Моя семья» — это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.
Задачи и цели
У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему «Моя семья» или «Мой домашний любимец». Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.
В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.
Кроме того, рисование в ДОУ на тему «Моя семья» должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.
Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду («Моя семья» — выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.
Тема недели «День защитника Отечества»
Занятие 23. Российский флаг
(Цветные карандаши)
Цель. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».
Демонстрационный материал. Российский флаг (небольшой).
Раздаточный материал. Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Расскажите детям: «У каждой страны есть своя армия и флаг. В армии служат военные. Если на нашу страну нападут враги, они будут ее защищать с оружием в руках. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны. (Покажите флаг.) Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. У каждой страны свой флаг».
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:
Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Предложите детям изобразить Российский флаг. Сначала они должны простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.
В конце занятия спросите у ребят: «Почему у каждой страны должен быть свой флаг?» (Чтобы различать, чья армия, чей корабль.)
Краски и кисточка
Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода «инвентарь». Только с огромной осторожностью.
Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии — это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных «материалов», то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.