Тематический день «День почты» для воспитанников старшей группы детского сада, приуроченный к Всемирному дню почты 9 октября


Борис Житков

На севере, где живут ненцы, даже весной, когда уже всюду стаял снег, всё ещё стоят морозы и бывают сильные метели.
Вот раз весной ненецкий почтальон должен был везти почту из одного ненецкого села в другое. Недалеко — всего тридцать километров.

У ненцев очень лёгкие санки — нарты. В них они запрягают оленей. Олени мчат вихрем, быстрей всяких лошадей.

Почтальон вышел утром, посмотрел на небо, помял рукой снег и подумал: «Будет метель с полдня. А я сейчас запрягу и успею проскочить раньше метели».

Он запряг четырёх лучших своих оленей, надел на себя малицу — меховой халат с капюшоном, меховые сапоги и взял в руки длинную палку. Этой палкой он будет погонять оленей, чтоб они шибче бежали.

Почтальон привязал почту покрепче к нартам, вскочил на сани, сел бочком и пустил оленей во весь дух.

Он уже выезжал из села, как вдруг навстречу — его сестра. Она замахала руками и крикнула:

Почтальон рассердился, а всё-таки остановил. Сестра стала просить почтальона, чтоб он захватил с собой её дочку к бабушке. Почтальон крикнул:

— Скорей! А то метель будет.

Но сестра долго провозилась, пока кормила и собирала девочку. Почтальон посадил девочку перед собой, и олени помчались. А почтальон ещё подгонял их, чтобы успеть проехать до метели.

С полпути начал дуть ветер — прямо навстречу. Было солнце, и снег блестел, а тут вдруг стемнело, снег закружился, и не стало даже видно передних оленей.

Олени начали вязнуть в снегу и остановились.

Почтальон отпряг оленей, сани поставил стоймя, привязал к ним свою длинную палку, а к концу палки привязал девочкин пионерский галстук. А сам обтопал место около саней, положил туда почту, уложил оленей, лёг и прижался к ним с девочкой. Их скоро занесло снегом, а почтальон раскопал под снегом пещеру, и вышло как снежный дом. Там было тихо и тепло.

А в том селе, куда ехал почтальон, увидали, что метель, а его нет, и спросили по телефону, выехал ли он. И все поняли, что почтальона захватила метель. Ждали, когда метель пройдёт.

На другой день метель всё не утихала, но снег летал ниже. На оленях нельзя было ехать искать почтальона, проехать могли только аэросани. Они как домик на полозьях, а бегут вперёд потому, что у них есть мотор. Мотор вертит воздушный винт, такой, как у самолёта.

В аэросани сели доктор, шофёр и два человека с лопатами. И аэросани побежали по той дороге, где ехал почтальон.

Вдруг над низкой метелью, как будто флаг из воды, увидали палку с пионерским галстуком.

Аэросани подъехали и остановились. Сейчас же раскопали почтальона, девочку и оленей. Почтальон сразу спросил:

— А еду привезли? Девочка плачет.

— Даже горячую, — сказал доктор и отнёс девочку в аэросани.

Пока почтальон и девочка обогревались, прошла метель.

Источник

Евгений Чарушин — Удивительный почтальон: Рассказ

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.

— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.

— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.

— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…

— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.

— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.

— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.

— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Источник

Рассказ о почтальоне для дошкольников

Почтальон – это человек, который разносит почту. Профессия эта очень нужная! Ведь без почтальона мы бы не читали газет и журналов, не получали бы от родных и близких писем, поздравительных открыток и телеграмм. Не получали бы от бабушек и дедушек посылок с вкусными конфетами и ароматными яблоками. Словом, без почтальона наша жизнь была бы неинтересной.

А знаешь ли ты, что почтальон для того, чтобы принести тебе детский журнал или газету, встаёт очень рано и с тяжёлой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганов? Вот какие это смелые и выносливые люди!

Сегодня мы считаем вполне обычным делом отправить по почте письмо, а ведь когда-то это было очень хлопотно. Сначала почту переносили специальные гонцы-скороходы. Некоторые из них были способны пробежать за сутки более 200 километров! Затем для перевозки почты стали использовать лошадей. Древний почтальон скакал на лошади много километров, затем пересаживался на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Там он передавал сумку с почтой следующему почтальону. Какими только способами не переправляли почту! Когда корабль терпел бедствие, в море бросали закупоренную бутылку с посланием. Известный путешественник и первооткрыватель Христофор Колумб тоже пользовался «бутылочной» почтой. Правда, его письмо было выловлено из воды через 363 года! Почтальонами работали и голуби, которые хорошо ориентировались и легко могли найти свой дом, расположенный за много километров.

А сегодня для нас абсолютно привычно находить в почтовом ящике письма издалека, преодолевшие сотни километров. Но задумывался ли ты, как они дошли до тебя? Итак, сначала письмо опускают в почтовый ящик, затем приходит почтальон и собирает письма из всех ящиков и относит их в центральное почтовое отделение. Здесь письма раскладываются на разные кучки (сортируются). Это очень кропотливая работа, но необходимая: нужно разделить письма по городам, чтобы знать, в какую сторону какое из них отправить. Почта, которую приходится отправлять самолётом, упаковывается в специальные мешки, их отвозят в аэропорт. Это письма, которые нужно доставить срочно. Обычная почта отвозится на грузовиках на вокзалы. В поездах дальнего следования существуют специальные вагоны, и там почта сортируется согласно месту назначения.

Так упаковки с письмами передаются с вокзала на вокзал. К вокзалам подъезжают грузовики и развозят письма по почтовым отделениям в зависимости от адресов, указанных на конвертах. Там письма сортируются в последний раз и разносятся почтальоном каждому конкретному адресату. Интересное путешествие, не правда ли?

Источник

Рассказ «Почта»

Рассказ «Почта» Бориса Житкова повествует об опасной работе северных почтальонов. Она учит ребёнка быть внимательным и помогать попавшим в беду людям. Ненецкому почтальону предстояло доставить почту соплеменникам, которые жили за 30 километров. По дороге его оленья упряжка попала под сильную метель. С ним была девочка, поэтому, когда олени уже не могли идти, он соорудил что-то вроде шалаша, оставив наверху палку с завязанным на неё красным пионерским галстуком, и вместе с оленями укрылся от снега. Вскоре их замело окончательно, и почтальон вырыл что-то вроде снежного домика, в котором было достаточно тепло. По пионерскому галстуку их и обнаружили спасатели.

Почта

На севере, где живут ненцы, даже весной, когда уже всюду стаял снег, всё ещё стоят морозы и бывают сильные метели.

Вот раз весной ненецкий почтальон должен был везти почту из одного ненецкого села в другое. Недалеко — всего тридцать километров.

У ненцев очень лёгкие санки — нарты. В них они запрягают оленей. Олени мчат вихрем, быстрей всяких лошадей.

Почтальон вышел утром, посмотрел на небо, помял рукой снег и подумал: «Будет метель с полдня. А я сейчас запрягу и успею проскочить раньше метели».

Он запряг четырёх лучших своих оленей, надел на себя малицу — меховой халат с капюшоном, меховые сапоги и взял в руки длинную палку. Этой палкой он будет погонять оленей, чтоб они шибче бежали.

Почтальон привязал почту покрепче к нартам, вскочил на сани, сел бочком и пустил оленей во весь дух.

Он уже выезжал из села, как вдруг навстречу — его сестра. Она замахала руками и крикнула:

Почтальон рассердился, а всё-таки остановил. Сестра стала просить почтальона, чтоб он захватил с собой её дочку к бабушке. Почтальон крикнул:

— Скорей! А то метель будет.

Но сестра долго провозилась, пока кормила и собирала девочку. Почтальон посадил девочку перед собой, и олени помчались. А почтальон ещё подгонял их, чтобы успеть проехать до метели.

С полпути начал дуть ветер — прямо навстречу. Было солнце, и снег блестел, а тут вдруг стемнело, снег закружился, и не стало даже видно передних оленей.

Олени начали вязнуть в снегу и остановились.

Почтальон отпряг оленей, сани поставил стоймя, привязал к ним свою длинную палку, а к концу палки привязал девочкин пионерский галстук. А сам обтопал место около саней, положил туда почту, уложил оленей, лёг и прижался к ним с девочкой. Их скоро занесло снегом, а почтальон раскопал под снегом пещеру, и вышло как снежный дом. Там было тихо и тепло.

А в том селе, куда ехал почтальон, увидали, что метель, а его нет, и спросили по телефону, выехал ли он. И все поняли, что почтальона захватила метель. Ждали, когда метель пройдёт.

На другой день метель всё не утихала, но снег летал ниже. На оленях нельзя было ехать искать почтальона, проехать могли только аэросани. Они как домик на полозьях, а бегут вперёд потому, что у них есть мотор. Мотор вертит воздушный винт, такой, как у самолёта.

В аэросани сели доктор, шофёр и два человека с лопатами. И аэросани побежали по той дороге, где ехал почтальон.

Вдруг над низкой метелью, как будто флаг из воды, увидали палку с пионерским галстуком.

Аэросани подъехали и остановились. Сейчас же раскопали почтальона, девочку и оленей. Почтальон сразу спросил:

— А еду привезли? Девочка плачет.

— Даже горячую, — сказал доктор и отнёс девочку в аэросани.

Пока почтальон и девочка обогревались, прошла метель.

Источник

История почты для детей

Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова.

Грамотно организованной почтой могли гордиться великие государства в древности (Рим, Египет, Персия и пр.), а
гонцы караванов
курсировали не одну милю, передавали письма эстафетным методом от одного гонца к другому. Необходимость передачи важных писем и товаров была во все времена. К царским столам в виде
связок и бочек
приходили различные
заморские продукты
(икра, рыба, вино, уксус, фрукты).

Существует несколько версий, когда впервые был придуман почтовый ящик. В Средневековье португальский мореплаватель Б. Диаш

предавал отчет о кораблекрушении. Чтобы письмо дошло до адресата целым и невредимым, его завернули в просмоленную ткань, вложили в башмак, подвесили на высокое дерево близ берега. Послание было найдено другим мореплавателем да Новой, по чьему приказу соорудили часовню. Спустя годы там вырос поселок, был сооружен памятник первому почтовому ящику.

Еще более древние данные о почте относят к Вавилону и Ассирии

. У них был оригинальный метод передачи писем через
глиняные таблички
. На табличке с текстом налаживали слой глины. Получив такой «конверт» его разбивали, слой отлетал, и адресат читал послание. Так сохранялась тайна письмен.

В античные времена писали письма на восковых табличках, перевязывали кожаным шнурком, на котором ставилась печать отправителя. Для печати использовали пчелиный воск

. Цвет печати имел значение (для торжеств – белый цвет, для траурных писем – черный цвет).

Законодатели почтового дела

О письмах и марках из бумаги впервые заговорили в
Англии.
В этой аристократичной стране было модно писать письма разного формата (визитки). Однако он был неудобен, решить эту задачу взялся владелец писчебумажного бизнеса. Он создал необычные пакеты с листками бумаги. Свою продукцию распространял в качестве бонуса к своему товару. Пакеты стали очень популярны, а мастер принялся за изготовление почтовых пакетов для различных компаний. Успех был колоссальный, и
мастер Бревер
додумался и до создании машины, изготавливающие конверты.

Его дело совершенствовал француз Пуарье

, а в конце
19
столетия англичане ввели в моду разноцветную почтовую бумагу (согласно дням недели). В Париже на конвертах делали монограммы сверху слева (тисненое золото на белом щите) или же запечатывали конверт белым сургучом. Стоимость конверта включала плату и за его доставку.

История почты в России

В России почта развивалась по особому сценарию. Известно, что печати для писем делали из серебра и золота (оттиск на металле на льняной ниточкой). Это был прообраз сургуча.
Сургуч
и ныне применением на почтовых отделениях РФ. Но изначально сургуч был привезен из Востока (
«испанский воск»
). В течение не одного столетия рецептура сургуча менялась.

В России в 1845

году были введены
штемпельные конверты
для городской почты. К тому времени, городская почта была на пике активности: открывались пункты приема писем, а почтовый сбор брался наличными деньгами. За сохранность корреспонденции и посылок несли ответственности хозяева лавок, где организовывались пункты. На смену им были придуманы почтовые ящики.

Популярность первых марок

Популярность к маркам пришла не сразу. В Англии активно развивали почтовую реформу, но простое население не воспринимало марки всерьез. Большого успеха удалось добиться французам. На свои письма они клеили ярлыки с надписью об уплате почтового сбора. Изначально письма с марками были привилегией чиновников, и лишь спустя годы она стала доступна и простому сословию.

Самуил Маршак — Почта: Сказка

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.

Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — В Ростов-на-Дону. Письмо — В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу — В Берлин.

Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идет и держит он в руке Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. — Письмо для герр Житкова Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков!

Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.

В дороге оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты.

Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон.

В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Источник

Классный час для 3-11 классов. Всемирный день почты. Посткроссинг

Классный час «9 октября – Всемирный день почты. Посткроссинг»
Автор: Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь Данный материал будет полезен для учителей, учеников 3-11 классов, кураторов групп, студентов, да и, вообще, взрослым. Цель: ознакомление с историей почтовой службы мира и страны, посткроссингом; пропаганда изучения английского языка. Задачи: -познакомить с историей почтовой службы мира и страны, последовательностью пересылки почтовых отправлений, а также с проектом, созданным для возможности получения открыток со всего мира (посткроссингом); -укрепить человеческое общение и популяризовать письменные контакты ; -развивать внимание, слуховую память, мышление, связную речь; -воспитывать патриотизм, аккуратность, уважение. Оборудование: мультимедийная установка, открытки для парной работы, глобус, посткроссинг-открытки, звуки транспорта. Оформление доски: картинки с почтовыми голубями, буклеты-рекламки о деятельности почты (оказываемые услуги, аэрограммы и др.) Ход классного часа Звучит «Песня о почте» (Исполняют руководители УФПС Архангельской области-филиала ФГУП «Почта России» (Интернет-ресурсы)) — Как, наверное, догадались: сегодня речь пойдёт о почтовой службе, ведь 9 октября отмечается Всемирный день почты (запись на доске темы)


І. Из истории праздника Еще в 1969 году на XVI конгрессе Всемирного почтового союза было принято решение праздновать день его создания – 9 октября 1874 года (140-летие). И в 1970 году День ВПС был впервые отмечен как всемирный праздник. Спустя несколько лет, в 1984 году на конгрессе ВПС в Гамбурге, название праздника решено было изменить на Всемирный день почты. Праздник входит в систему всемирных дней, отмечаемых под эгидой ООН, и призван способствовать развитию почтового сообщения в мире. День почты проводится в рамках Недели письма. — Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию? — Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, и в Древнем Риме, Египте, Ассирии и Персии существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века (показ их на доске).


ІІ.Последовательность пересылки -Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки. 1)Получение от отправителя 2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения); 3)Отправка к месту назначения: Игра «Определи звук»
Сейчас я вам предлагаю послушать звуки транспорта и определить, могут ли они использоваться для доставки почтовых отправлений. Звуки: машина, самолёт, ракета, мотоцикл, скорая помощь. — К какому виду транспорта относится машина? (наземный) — К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный) — О каком ещё виде транспортных средств мы не сказали? (водном) — Правильно, значительная часть почтовой корреспонденции отправляется на кораблях. Но каким бы образом не доставлялись письма и посылки – по земле, по воде или по воздуху, главным остается сам смысл почтовой связи – получение известий на расстоянии. И в наши дни, несмотря на стремительное развитие компьютерных и электронных технологий, почта не утратила свое значение. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. 4)Сортировка по месту назначения 5)Получение по месту назначения (Физкультминутка для глаз)
ІІІ. Открытки как один из видов почтовых отправлений В век Интернета обычные бумажные открытки отходят на второй план, уступая место электронным. Все открытки можно классифицировать по нескольким категориям: А)по размеру: большие-маленькие


Б)по предназначению: -сезонные (Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы) — повседневные (свадебные, день рождения) В)по форме (прямоугольные, квадратные, в виде цифр и т.д.)


Г)простые и музыкальные


Д)обычные и объёмные.


Е)покупные и самодельные.


Есть люди, которые занимаются коллекционированием открыток. Их называют филокартисты, т.к. филокарти́я (от греч. «φιλέω» — люблю и фр. «carte» — карточка) — область коллекционирования, изучения и систематизации открыток. Но как известно, если открытка идёт без конверта, то идёт она с маркой, из которых также можно создать коллекцию, т.е. заняться филателиеей. Филатели́ст — собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты, руководствующийся при создании своей коллекции принципами филателии. При этом филателист не просто коллекционирует марки как таковые, а исследует в рамках выбранного филателистического направления совокупность знаков почтовой оплаты и других филателистических материалов, изучает историю и развитие почты, оформляет и компонует свою коллекцию для участия в филателистических выставках. Интересно, что в Болгарии филателиста так и называют —марколюбитель, марколюб. А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее»
Необходимо в парах собрать как можно быстрее разрезанную открытку (разрезанные на одинаковое количество частей открытки лежат в конвертиках по числу парт в классе). Определяются победители. Собираются части открыток снова в конверты. — А сейчас скажите, на сколько частей были разрезаны ваши открытки? (проверяем внимание и зрительную память)
IV. Посткроссинг Сейчас в мире существует— проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, который называется посткроссинг. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.. Как стать посткроссером? А)Зарегистрироваться на официальном сайте посткроссинга. Б)Компьютер выдаст 5 адресов с любой точки земного шара, куда вам нужно отправить открытки. Открытки могут быть на самые различные темы: -видовые


-города


-достопримечательности


-карты


-мультфильмы


-народные костюмы


-необычные


-Новый год


-пейзажи


-птицы


-туристические


В) оформляем (выбираем, подписываем) открытки: 1) Открытку принято выбирать по виш-листу Получателя. Часто может происходить так, что у Вас, при всем многообразии, действительно не находится подходящей. Тогда главное – не отправить открытку, которая в анти-виш-листе (те открытки, которые человек ну никак не хотел бы получить. И совсем не важно, по каким причинам. Быть может то, что нравится Вам, совсем не нравится ему. А раз так, то посылать не стоит). Выбираем что-то максимально подходящее, либо что-то из вашей местности.Загляните в раздел «favorites» (фавориты, фавы). Там, возможно, найдутся открытки, которые есть у Вас, и которые Получатель очень хочет увидеть у себя. 2) Если Вы выбрали открытку не по виш-листу, крайне желательно объяснить, почему так поступили. Если открытка из Вашей местности – расскажите что-нибудь о ней, о природе, о городе. Интересную городскую легенду или что-нибудь такое, чего никто не знает. (общеизвестные факты не всегда интересно читать. 3) С большой осторожностью относитесь к открыткам «с днем рождения», двойным, хэндмейд и т.п. Многие этого не любят и пишут об этом в профиле. Так же стоит относится и к старым советским открыткам. Будьте внимательны. 4) Перед подписанием открытки обязательно проверьте, есть ли такая уже у Получателя. Можете посмотреть раздел «received» на официальном сайте или перейти по ссылке в профиле (если она есть) в альбом полученных, которые пользователь создал сам. 5) Особой приятностью могут стать марки, который Вы выберите для открытки. Принято клеить не стандартные марки (кремли, звери), а художественные. Верх хорошего тона — выбрать для этого марки, в тему открытки (например, на новогоднюю открытку приклеить марки с новогодней тематикой). 6) Практика показывает, что лучше сначала клеить марки по тарифу. Потом вписывать адрес. На оставшемся месте писать послание. (Вы можете поступать как удобно, порядок не важен, но указанный выше — кажется более рациональным. Марки могут не влезть после написания адреса и тогда придется извращаться, что вероятнее всего повредит открытке в техническом и/или эстетическом плане). 7) Принято писать что-нибудь больше, чем «happy postcrossing». Иногда в профилях пишут, что хотели бы прочитать на открытке. Можете руководствоваться этим, а можете просто рассказать что-нибудь интересное из Вашей жизни. Всегда приятно читать послания, написанные с душой, и интересом к тебе. Замечу, что в основном отправка открытки не предполагает переписки, не очень будет вежливым задавать прямые вопросы в своем послании. Вы можете задать риторический вопрос, но не обременять получателя необходимостью ответа. Однако, если у Вас какие-то проблемы с языком или со временем, можете написать несколько стандартных приветливых фраз. Это тоже имеет место быть. 8) Крайне важным пунктом на данном этапе будет подписание открытки: И если почерк у Вас не каллиграфический, постарайтесь написать хотя бы адрес печатными буквами, либо распечатать адрес на бумаге (картинку с адресом высылают на почту автоматически). — Не забывайте вписывать ID. И лучше сразу после вклейки марок и написания адреса. Позже, после послания, у Вас может просто не остаться места. А еще, так как открытки путешествуют «голышом» впишите ID несколько раз в разных местах, это повысит шансы сохранить ID при разрыве открытки. — Обязательно впишите Ваш ник, если это не официальная открытка. Можете так же вместе с ником поставить имя. (Это придаст посланию менее официальный и более теплый характер). 9) По общему правилу хорошо бы отправлять открытку без конверта, если у человека не указано иное. Г) подписываем правильно адрес: Ivanov Alexander Ivanovitch ul. Lesnaya d. 5, kv.176, g. MOSKVA RUSSIAN FEDERATION 125075 Petrov Ivan Sergeevich ul. Orehovaya, d. 25 pos. Lesnoe ALEKSCEVSKIY r-n VORONEJSKAYA obl RUSSIAN FEDERATION 247112 Д) отправляем открытки Е) получаем открытки


Статистика по посткроссингу на 7 октября 2014года: — 503 593 членов из 214 стран мира — 1 636 открыток приходит каждый час — 25 956 639 открыток нашли своих адресатов — они преодолели расстояние в 132 198 924 401 км, что равно 3 298 788 кругам вокруг Земли Статистика по белорусскому посткроссингу: — 6 место среди стран мира по количеству участников и отправленных открыток — 20 358 участников — 1 236 148 открыток отправлено из Беларуси — 1 238 827 открыток прибыло в Беларусь — самый активный белорусский посткроссер — Елена из Бреста, она получила уже 4 581 открытку Другие интересные факты о посткроссинге и почте: * В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды (имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в действительности отправлена с южного континента — дело в том, что система позволяет пользователю выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно указанной в адресе, также вносимом в систему. *Десятимиллионная открытка, зарегистрированная 27 января 2012 года, была отправлена из Японии в Германию. *Пятнадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 31 декабря 2012 года. Отправлена из Германии в Италию. *Двадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 29 октября 2013 года. За 22 дня она преодолела более 10 тысяч км. Открытка с изображением Нью-Йорка была отправлена 7 октября с западного побережья США и была зарегистрирована на Тайване. *Двадцатипятимиллионная открытка была зарегистрирована 10 августа 2014 года. За 5 дней она преодолела более 360 километров. Открытка с изображением котов была отправлена 5 августа из Голландии и была зарегистрирована в Германии. *Американцы покупают 7 миллиардов поздравительных открыток каждый год. Ежегодный объем розничных продажи поздравительных открыток оценивается более чем в 7,5 миллиарда долларов. *Девять из 10 американских семей покупают к праздникам поздравительные открытки. В среднем каждая семья подписывает в год 30 открыток. *Задумывались ли вы о том, как выглядел первый конверт – неотъемлемый атрибут письма, выполняющий роль футляра и одновременно ориентира в направлении передачи сообщения? Оказывается, он был ни капельки не похож на современный вариант. Наши предки обматывали письмо сучьями, верёвками — кто во что горазд. А вавилоняне вообще покрывали сообщение жидким раствором глины и оставляли сохнуть под солнечными лучами. Самый последний вид конверта был недавно создан из пластика – тонкого, легкого, устойчивого к механическим воздействиям. Его даже порвать нельзя, не говоря уже о том, чтобы намочить или прожечь кислотой. Вот уж действительно изобретение XXI века! *Почтовое отделение-долгожитель, которому нет равных по возрасту во всем мире, расположено в Шотландии. Год назад ему исполнилось ровно три столетия. Почтовая марка гораздо младше – на целых 128 лет. Ее родиной стал туманный Альбион, а причиной появления – недобросовестность англичан: ознакомившись с «содержимым» письма, указанном на конверте, британцы отказывались платить за пересылку. Подводя итог вышесказанному, напомню, что Всемирный день почты отмечают на планете в рамках ежегодной Недели письма. Находится он под покровительством ООН, числится в списке Международных дней, установленных миротворческим объединением. Для уточнения: Неделя письма – это семидневка, в рамках которой выпадает момент празднования World Post Day. Многочисленные государства используют данное событие для продвижения в массы почтовой продукции, организовывая специфические выставки-продажи. Ассортимент фирменных товаров огромен: от необычных конвертов до почтовых сувениров. Как и любое другое подобное событие, Всемирный день почты ежегодно меняет темы, под эгидой которых осуществляется проведение торжеств. VI. Подведение итогов — Что нового вы узнали? -Что вас заинтересовало? -Захотелось ли вам заняться посткроссингом? -Что для этого нужно? (знание английского языка, элементарные компьютерные навыки ) Сегодняшний классный час мне хотелось бы закончить стихотворением, размещённом на одной поздравительной открытке: Не подержишь в руках электронную почту, И Всемирную сеть к сердцу трудно прижать, Я тебе в этот праздник открытку вручаю, Добрый старый обычай хочу поддержать. Не выходит пускай никогда он из моды, Всё тепло поздравлений открытка хранит, И в душе она путь так нетрудно находит, Пусть же радость лицо твоё вмиг озарит! Я хочу, чтоб с улыбкою ты не рассталась Даже в пасмурный день или в трудный свой час, И ещё, чтобы ты никогда не менялась, А всегда оставалась такой, как сейчас!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Конспект классного часа для 3 класса по теме «Родина»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]