Календарно-тематический план для старшей группы по теме «Безопасность в природе»


Теги

телефону нужно звонитьстороны нужно обходитьЧто нужно сделатьКак нужно ухаживатьПочему нельзя перебегатьПочему нельзя ихПочему нельзя слушатьПочему нельзя украшатьо правилах передвиженияс правилами поведенияих правильным действиямУточнить правила действия

нужнонельзябезопасностиоченьситуациипредметовслучаеигратьопаснызнаетенадомогутвестипожараогоньпомощидошкольноеэтомнезнакомымивасправилахправильнотебяопасностьдатьсобакамимамаучитьсоблюдалипожарнойзапомнитьдымтольковопросыбольшаялюбогоодиндолжназнаквсегопереходитьпоследажебудетевзрослымкартинрастениясайтвозрастатрогатьгрибы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р…

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд…

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на…

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус…

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста…

Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе
Описание материала: предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях. Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; — воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации. Оборудование: маски персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.) – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте. Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) – Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.) Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил. Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной? Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то. Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси! Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу. Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? – Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа. Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его! Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку. Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый и запел ей песенку. Колобок: Я Колобок – Румяный Бок, По амбарам метен, По сусекам скребен. Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть. Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Игра «Если…» Воспитатель: Дети, что вы будете делать если… Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях. Подведение итога занятия. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Воспитатель: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет». Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет». Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Отвечайте твердо: «Нет». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за порядком. Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ Занятие в детском саду. Презентация «Безопасность детей в быту»

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]