«ВЕСЕЛИНКА — 2» сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме


Физическое развитие детей с помощью танцев

Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:

  • Укреплению всех групп мышц;
  • Формированию правильной осанки;
  • Развитию выносливости;
  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
  • Развитию гибкости и пластики;
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.

Интеллектуальное развитие детей

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Лето время экспериментов

Любое мероприятие станет ярче, зажигательнее и разнообразнее, если ребята подготовят красивый летний танец, с оригинальными костюмами и оформлением сцены. Ведь лето это время экспериментов, а танцевальное искусство лучшая площадка для творческого процесса. Как правило, летние танцы, готовятся заранее, в них продумывается:

  • направление;
  • стиль;
  • движения;
  • количество участников;
  • музыкальное сопровождение.

Но бывают исключения, когда танцы в летнем лагере исполняются в режиме импровизации, это может быть интересный конкурс или дискотечное шоу. Это довольно интересное и веселое занятие, так как не требует дополнительной подготовки, и дети могут двигаться под музыку так, как им интересно и удобно и совершенно не нужно подстраиваться друг под друга и танцевать в унисон.

Важное место занимает настроение танцоров во время выступления, а именно добрые улыбки на лицах и сияющие от счастья глаза. Так будет возможность зарядить зрительный зал ритмом и позитивом. В процессе исполнения детский летний танец, раскрывает зрителям все красоты, этого сезона года:

  • яркое солнце;
  • чудесное настроение;
  • веселое купание;
  • прогулки по лесу;
  • веселые игры;
  • отдых на природе;
  • много радости и смеха.

Так что, летний танец для детей это целая история о том, что такое лето и как весело его можно провести в кругу друзей, семьи, вожатых и товарищей лагеря. А что это прекрасная возможность подарить людям счастье, и дать возможность улыбнуться жизни и окружающему летнему солнцу.

Художественно-эстетическое развитие в школе танцев

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.

«Методика обучения танцам детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОСПАССКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Обучение танцам детей

дошкольного возраста»

Автор:

Вершинина Татьяна Вениаминовна, преподаватель по классу хореографии

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам.

Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец

— искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями,

построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы
и пляски
, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы

, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски

, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы

, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы

, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур — это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно:

— следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий;

— определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача;

— обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

— в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения.

Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.

Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, — все эти качества достигаются с увлечением, и главное — всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. Предполагается определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие качество их двигательной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные направления обучения в каждой возрастной группе.

Возрастные особенности дошкольников

У детей младшей группы

координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.

Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем – пояснения педагога о ее характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и т.п.

Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:

— ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;

— выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);

— поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.

Показатели уровня развития детей:

— интерес к танцевальному процессу движения под музыку;

— выразительность движений;

— умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

У детей средней группы

в результате обучения, воспитания и приобретения непосредственного опыта, накапливается большой запас конкретных представлений, вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойнее, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Все это создает предпосылки для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. Танцы для детей отличаются более сложным построением, танцевальные движения более детально отражают изменения характера музыки.

Детей средней группы продолжают учить:

— сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки;

— изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения;

— воспитывать наблюдательность, инициативу и самостоятельность;

— развивать музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение;

— легко и свободно двигаться парами;

— точно выполнять элементы народных плясок, доступных по координации: поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание ” ног, полуприседания и др.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное и непосредственное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

— способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;

— использование разнообразных движений в импровизации под музыку.

Характерной особенностью детей старшей группы

является их стремление к большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Поэтому в старшей группе обучение танцам имеет более целенаправленный характер, например, изучение определенного движения, необходимого в танце. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и у них лучше развита координация движений. Музыкальный материал и движения детей усложняются. Так, дошкольники учатся отмечать движениями форму музыкального произведения (двух — и трехчастную, вариационную), а также музыкальные предложения. Продолжается работа по обучению детей воспринимать темповые изменения (замедление, ускорение). Углубляется восприятие детьми регистровых изменений. Особое значение имеет самостоятельная деятельность и творческие проявления детей (дошкольники самостоятельно перестраиваются в большие круги и маленькие кружочки, соблюдая одинаковое расстояние, в колонки и шеренги). Работая над развитием музыкально-ритмических движений, большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринужденно, легко и четко. В танцах старшие дошкольники выполняют более сложные танцевальные движения. Нужно добиваться, чтобы дети выполняли движения ритмично, выразительно, красиво, чтобы умели точно останавливаться с окончанием музыки. Детей знакомят с различными перестроениями и движениями:

— двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения;

— двигаться в соответствии с характером разнообразных вариаций;

— четко исполнять ритмический рисунок, различные элементы народного и бального танца;

— отмечать сильные доли такта.

Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций;

— способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

— точность и правильность исполнения движений в танце.

Обучение детей подготовительной к школе группы

двигательным навыкам способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (бодрая, веселая, подвижная и т.п.). Выполняя задание, дети учатся дифференцировать характер движений – при ходьбе передавать или торжественное настроение праздничного перестроения, или спокойный характер народный пляски и т.п. В этом возрасте дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятием ритмикой, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Музыкальные произведения к танцам значительно сложнее по форме и средствам музыкальной выразительности. Дети овладевают танцевальными движениями:

— легкий пружинный бег (с “захлестом”), плавный танцевальный шаг, подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг польки, бег с высоким подъемом ног и др.

В процессе обучения дети приобретают большой опыт, расширяют свои знания, усваивают много танцевальных терминов.

Нужно в деталях продумать подачу нового танца. Следует учитывать, что в этом возрасте дети уже свободно выполняют словесные задания. Вполне возможно иная последовательность ознакомления с новым танцем: вначале дети слушают музыку, определяют ее характер, части произведения, а после этого педагог поясняет движения или показывает их. В несложных танцах все движения разучиваются сразу, а в более сложных – постепенно. Когда движения усвоены, педагог направляет внимание детей на точность и выразительность исполнения. В несложных танцах иногда можно ограничиться пояснением или указанием без показа.

Продолжается работа над красотой движений, над четкостью и выразительностью исполнения танцев и плясок. Должное внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей. Дети шести-семи лет должны сознательно относиться к своему заданию и как можно лучше выполнять его.

Показатели уровня развития детей:

— выразительность, легкость и точность исполнения танцевальных движений;

— умение самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций, разных по стилю и характеру;

— освоение сложных видов движений;

— способность к импровизации с использованием разнообразных танцевальных движений.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободное время, при подготовке и проведении праздников и развлечений, в индивидуальной работе с ребенком и т.д.

Методические приемы

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать.

Метод показа.

Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод.

Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод.

При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности.

Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.

Концентрический метод.

Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к детям помогут превратить этот процесс в интересное для детей занятие. Современный детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста может явиться прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.

Развитие личностных качеств

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

  • Артистичность;
  • Креативность;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Активность;
  • Уверенность в себе;
  • Самоконтроль;
  • Дисциплинированность;
  • Целеустремленность;
  • Настойчивость.

Можно сказать, что это целая школа жизни.

Развитие навыков общения

Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

Детская школа танцев

Направления танцев

Современная хореография

Ритм, пластичность, растяжка — все это сочетается в современной детской хореографии. Это одно из самых популярных направлений в школах современного танца для детей.

Модерн

Это направление появилось в США в начале прошлого века и быстро набирает популярность в детских школах танцев. Через обучение модерну юные танцоры учатся не только управлять своим телом, переходить из состояния полной расслабленности в состояния тонуса и ритмичности, но и обретают душевную гармонию и ясность мыслей.

Хип-хоп

Один из самых популярных «уличных» стилей, который собрал в себе элементы из брейк-данса, локкинга и других направлений фристайла. Основными особенностями hip-hop в детских школах танцев являются четкие движения и изрядная доля импровизации.

Джаз-фанк

Этот стиль сформировался в 20-ых годах прошлого века на пересечении хип-хопа, эстрадной техники, джазовых направлений. В школах хореографии Москвы и других городов это направление менее развито по сравнению с остальными, но отрывистые резкие движения в сочетании с плавностью и пластичность, характерными для этого танца, находят своих поклонников.

Джаз-модерн

Экспрессия модерна, ритм джаза, техника классической хореографии сплелись воедино в уникальном танцевальном направлении джаз-модерн. Это направление отличается динамикой и эмоциональностью. Главными элементами танца являются прыжки, вращения, ритмичные и плавные движения корпуса. Особенно полезно отдать активного ребенка на танцы джаз-модерн. Это хороший способ выплеснуть энергию.

Хаус

House нередко путают с хип-хопом, но этот танец в школах хореографии для детей имеет свои отличия. Он более пластичный и помогает развить у ребенка гибкость, чувство баланса и умение управлять своим телом.

R’N’B

Это одно из самых модных направлений в школах-студиях танцев для детей. Четкий, модный, стильный R’n’B нравятся детям всех возрастов. В танце много пружинящих движения, поворотов, скольжений, которые развивают у детей чувство ритма и гибкость. Кроме того, это один из видов хореографии для детей и взрослых, которые часто используются в клипах и сценических постановках у звезд.

Стрит-джаз

В школы танца для детей этот стиль пришел с уличных фестивалей. Это свободный танец, в котором не только сочетаются элементы из разных направлений, но и есть много импровизации. Задействованы в равной степени и руки, и корпус и ноги, что делает стрит-джаз отличной тренировкой и способствует физическому развитию ребенка.

Особенности и преимущества занятий

Для детей танцы в школе станут серьёзным увлечением и любимым занятием благодаря методике преподавания, которая имеет следующие достоинства:

  • Детей обучают опытные педагоги.
  • Детям предлагается индивидуальная программа обучения.
  • Развитие у детей умения держаться на сцене и завоёвывать симпатии зрителей.
  • Уроки у детей младшего возраста проходят в форме игры.
  • С детьми проводятся упражнения, развивающие чувство ритма, слух и физическую подготовку.

В результате посещений занятий, ребенок научиться лучше владеть своим телом, усилит мышечный корсет, освоит навык импровизации, станет более сильным и выносливым, разовьет целеустремленность и настойчивость.

Чтобы привить любовь к танцу детям с ранних лет, запишитесь на пробный урок на нашем сайте!

В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Как ставить детские танцы в детском саду?

Утренники в детском саду невозможны без оригинальных танцев. Для их постановки руководителю понадобится фантазия. И, конечно же, необходимо подготовить костюмы. Детские танцы в детском саду – это своеобразные мини-спектакли. Поэтому следует тщательно продумать их сюжет, отработать не только движения, но и мимику танцоров. О том, как следует ставить детские танцы в детском саду, расскажет данная статья.

Танец «Матрёшки»

Кроме костюмов, для инсценировки этой песенки потребуется реквизит – выполненный в детский рост макет матрёшки на картоне. Все девочки в русских народных сарафанах, в косыночках и с накрашенными щёчками прячутся за ним, стоя в затылок друг другу двумя шеренгами. Начинает звучать фонограмма, и под музыку песни «Мы — милашки, куклы-неваляшки» одна за другой девочки «выплывают» из-за матрёшки, держась за уголки косыночек и слегка покачиваясь из стороны в сторону. Детские танцы в детском саду направлены не на то, чтобы выработать у малышей мастерство владения танцевальными движениями, а для того, чтобы ребятам было интересно, чтобы они могли победить своё стеснение и зажатость. Поэтому сами движения должны быть максимально просты: «пятка-носик», покачивание сложенными на груди руками по типу «лодочки», повороты на 360 градусов с поднятой вверх рукой с носовым платочком.

Русские народные танцы детей в детском саду

Можно очень красиво поставить в садике «Кадриль». Русские народные детские танцы в детском саду превращаются в настоящее представление! Всем известна песня на слова Темниковой Е. и музыку Темнова В. «Кадриль», под которую получается весёлая инсценировка. Первый куплет – вступительный. Девочки в сторонке «грызут семечки» и время от времени оборачиваются в сторону мальчиков, заразительно хохочут. Мальчики в рубахах, подвязанных верёвками, и в картузах с крупными цветами над козырьком сидят на скамейке со сложенными на груди руками. С началом второго куплета один встаёт, взмахивает рукой, будто говоря: «А! Будь что будет!» — и направляется к девчатам. Остальные мальчишки переглядываются, смеются над ним, показывая пальцем. Но храбрец подходит к девочкам и церемонно приглашает одну из них. Она, так же чопорно, принимает приглашение, они берутся за руки, поднимают их «воротиками» и под музыку медленно идут по кругу. Девочка держит второй рукой край платья, мальчик руку сгибает за спиной. Остальные мальчики переглядываются, встают, одёргивают рубахи, поправляют картузы и друг за другом направляются к девочкам. После принятия их приглашения на кадриль начинается непосредственно сам танец. Движения кадрили просты. Пары кружатся, сцепившись локтями, мальчики встают на одно колено, а девочки кружатся вокруг них, держа своего кавалера за руку. Можно включить движение «ручеёк» — подобно тому, как это происходит в одноимённой игре. Покачивание руками «лодочка», сближение и расхождение в паре, держась за обе руки, игра в «ладошки-хлопушки» — все эти движения легки и очень нравятся ребятам.

Выпускной в детском саду

Танец для этого праздника должен быть связан со школой. Поэтому можно выбрать в качестве музыкального сопровождения песни о школе: «Первый раз в первый класс» на музыку Анны Агафоновой и Камилы Измайловой или знаменитую «Школьные годы чудесные». Дети могут надеть школьную форму или просто костюмы. Можно использовать уже описанную «Кадриль», но в переделанном варианте. Пусть слова песни расскажут о том, как «Когда-то россияне, Валюши, Аллы, Тани, Аркаши, Саши, Вани входили в детский сад… Просились к маме с папой и плакали, бывало, а после, заигравшись, не шли уже назад!» В такую «кадриль» можно включить куплеты о том, как дети делили игрушки, устраивая драки, как они на музыкальных занятиях устраивали миниатюрные дискотеки с «брейком» и «хип-хопом». Но вот они уже выросли, стали серьёзными, и очень скоро пойдут в школу, взявшись за руки.

Выводы

Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]