Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей

Как сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышление?

У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого.

Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами — у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе — психологи называют его образным. Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать «потрогать». А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре.

Математика — творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал. Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной. Основные задачи начального обучения математике — научить ребенка делать самостоятельные умозаключения, находить закономерности и решать логические задачи.

Чему учить в первую очередь?

  1. В первую очередь стоит научить малыша взаимному расположению предметов: «правее», «левее», «выше», «ниже», «за», «перед». Мы живем в трехмерном мире, и хорошо бы помочь ребенку построить модель этого мира. На эту тему есть множество игр: в робота, на прохождение лабиринта, простейшее программирование.
  2. Второе важное умение — классифицировать предметы по признакам: сначала по одному, затем по двум и так далее. Например: красные кубики сложить в одну кучку, синие — в другую. Это будет классификация по цвету. Добавляем классификацию по размеру: большие красные фигурки в одно ведерко, маленькие красные — в другое, большие синие — в третье. Тут же можно ввести и классификацию по форме предмета и как следствие познакомить ребенка с геометрическими фигурами.
  3. Также полезно научить ребенка измерять длины предметов. Можно измерять в метрах и сантиметрах, но лучше сначала использовать различные предметы-мерки: машинки, куклы, затем — ладошки, шаги. И сравнивать, что длиннее и в чем. Например, длину питона можно измерить в яблоках, попугаях или в одинаковых шагах. А можно обвести контур тела ребенка на листе ватмана, а затем измерить его разными игрушками-мерками. Через этот прием ребенок легко усвоит относительность мерок, и ему будет наглядно видно, что сравнивать можно, только если длины измерены одинаковыми мерками.
  4. Вводить числа лучше всего через подсчет количеств и измерение длин. Важно также показать ребенку разницу между номером предмета (например, шестое яблоко) и количеством (шесть яблок).
  5. И только после того, как ребенок хорошенько усвоил понятие количеств, можно обучить его математическим операциям: сложению, вычитанию, делению и умножению.

Учимся считать

Как научить ребенка считать.

Как показывает практика, память у ребенка избирательна и дети запоминают только то, что хотят знать и что им нужно знать, а запоминание чисел как будто специально не входит в их планы. Но то, что их интересовало, удивляло или пугало, они с удовольствием вспоминают.

Перейти к

Продолжай читать

Учимся считать вместе с Свинкой Пеппой.

Развиваем внимание и мышление, зрительную память, запоминаем написание чисел.

  • Научитесь считать от 1 до 5 пазлов.
  • Математическая головоломка от 1 до 10.
  • Подсчитать и наклеить со Свинкой Пеппой.

Загрузите и распечатайте на плотном цветном принтере. Затем нарезать, все перемешать.

Веселые игры со Свинкой Пеппой.

Перейти к

Продолжай читать

Учимся считать вместе с Щенячим патрулем.

Игры помогут ребенку запоминать числа, развить внимание и мышление.

  • Математическая головоломка
  • Прилавки с прищепками
  • Подсчет головоломки
  • Пазлы и иконки Подсчет мух
  • Пазл из 4 частей

Загрузите и распечатайте на плотном цветном принтере. Затем нарежьте, все перемешайте и дайте малышу собраться.

Перейти к

Продолжай читать

Карточки с цифрами. Шнуровка + Прищепки.

Мелкая моторика требует практики, а изучение чисел требует практики, поэтому примите к сведению эту идею, распечатайте карточки с числами и практикуйтесь!

Эта игра поможет ребенку развить мелкую моторику пальцев, сенсорное восприятие, познакомит с числами до 10, научит счету, а также поспособствует логическому мышлению.

Перейти к

Продолжай читать

Считаем вместе с Фиксиками.

  • Подсчет игры
  • Пазлы Фиксики Фигурки

Играя в игру «Счет», ваш ребенок быстро научится считать простые примеры.

вам нужно добавить пару, чтобы в примере был правильный ответ. Если ребенок не ответит правильно, загадки спросят. Если пара сформирована неправильно, блоки на пазлах не сойдутся.

Играйте в игру Цифры – головоломки и ребенок быстро научится считать, разнообразит учебный процесс, а Фиксики всегда спросят вас и помогут с ответом!

Перейти к

Продолжай читать

Игра «Учимся считать единорогов с прищепками» своими руками.

Используйте наши шаблоны для обучающих игр со своим ребенком.

На примере игры «Учимся считать» мы можем легко и быстро создать такую ​​замечательную и развивающую игру.

Нам нужно:

Перейти к

Смотри остальное

Играем в школу.

Иногда по каким-то причинам (это может быть плохое самочувствие или желание родителей) ребенок не ходит в детский сад или дошкольную группу в школе до школы. Это может привести к серьезной задержке начала обучения ребенка.

Перейти к

Продолжай читать

Как мы играем в математику

С нашими детьми мы играем в математические игры с самого раннего детства, лет с 3. Первой была игра «Путешествие котенка». Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось. Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом. Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы «садились» в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови, а также расположение и свойства органов тела.
Сын рос, задания усложнялись. Следующей его любимой игрой стало «Программирование на языке Лего». Мы рисовали лабиринты, через которые, выкладывая команды «вперед», «назад», «вправо», «влево» четырьмя цветами блоков Лего, нужно было провести робота или машинку. В это же время было много игр на классификацию и на сортировку предметов.

Затем был организован математический кружок для детей 4-6 лет — мы провели вместе два года, играя и изучая новое. Потом у нас родились дочки, вслед за ними появились новые игры и обогатились старые. Наконец, то, что накопилось за десять лет занятий, мы собрали в книжку. Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми — Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно — выполнить задания, предложенные в конце главы.

Вот несколько игр из этой книги.

Четыре машинки

Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету.

— Папа, мне скучно! Поиграй со мной! — позвал отца Коля. — Хорошо. Во что будем играть? — В Лего. — Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? — папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними. Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: — Детальки Лего у нас четырех цветов. Давай разложим их по машинам: первая повезет детальки красного цвета, вторая — синего, и следующие две — желтого и зеленого. Мы отвезем детальки на другой конец комнаты и там из них построим четыре гаража: красный, синий, желтый и зеленый.

Робот в лабиринте

Эта игра направлена на развитие алгоритмического мышления. Так мы учимся решать сложные задачи с помощью последовательности простых действий.

— Коля, представь себе, что ты — робот. Встань сюда, на стрелочку, показывающую вход в лабиринт. Ты должен ходить только тогда, когда услышишь команду, и делать по одному шагу в указанном тебе направлении. Катя будет тобой управлять.

Ребята обрадовались и согласились. Тогда папа поставил Колю перед входом в лабиринт, а Катю — рядом с Колей, и рассказал, что робот понимает только простые команды: вперед, назад, вправо и влево; и что при каждой команде он делает шаг в указанном направлении и замирает, ожидая следующей команды. И что он не может заходить на клеточки, на которых лежат препятствия.

Разноцветные конфеты (логическая задача)

Мама: — Я купила вам три конфеты: зеленую, красную и желтую. Кате — не зеленую, Коле — не желтую, папе — не красную и не зеленую. Угадайте, какие конфеты кому я купила.

Методики обучения счёту, созданные известными педагогами

Попробуйте связать один или несколько эффективных педагогических методов с изучением счета:

Петерсон

Методика Петерсона учит детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.

Глен Доман

Метод Глена Домана полностью основан на визуализации: дети видят числа и соответствующее количество баллов на карточках, постепенно осваивая счет:

  1. Приготовьте карточки из картона: с одной стороны напишите число, с другой – начертите количество точек, соответствующее этому числу.
  2. Покажите ребенку карточку с точкой и четко укажите цифру «Один».
  3. Таким же образом перейдите к другим картам. Не откладывайте – карта должна занимать столько времени, чтобы произносить определенное число.

На первых занятиях ребенок может выступать в роли наблюдателя. Не просите его повторить это. После показа всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите ребенка, расскажите, как вы его любите и как любите его учить. Вы можете угостить математическое будущее чем-нибудь вкусненьким, поскольку физическое вознаграждение является неотъемлемой частью методологии Глена Домана.

С 3-4 уроков карты можно начать тасовать, то есть демонстрировать не в четком цифровом порядке. Помните главное – быстро показываем, щедро хвалим.

Математические задачи со счетом до 20

Задача первая

У Лены было 4 конфеты, а у Оли 2 конфеты. Сколько конфет было у девочек?

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.


Задачи для дошкольников по математике

Задача вторая

Саша слепил 2 елки, а Слава 4. Сколько всего елок вылепили ребята?

Задача третья

В вазе стояло 5 роз. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?


Задачи по математике для детей 6-7 лет с картинками

Задача четвертая

Петя собрал 5 грибов, а Маша 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?


Задачи для дошкольников по математике

Задача пятая

На столе стояло 4 желтые кружки и 2 фиолетовые. Сколько кружек стояло на столе?


Задачи по математике для дошкольников 6-7 лет

Задача шестая

На площадке играли 2 девочки, позднее пришли еще 4 мальчика. Сколько детей стало на площадке?


Задачи по математике для детей 6-7 лет с картинками

Задача седьмая

В библиотеку купили 5 книг, а потом еще 3 книги. Сколько книг купили для библиотеки?


Задачи для дошкольников по математике

Задача восьмая

У кошки было 5 котят, 2 котенка отдали. Сколько котят осталось у кошки?


Задачи по математике для дошкольников 6-7 лет

Задача девятая

У Антона было 9 машинок, 2 машинки он подарил другу. Сколько машин осталось у Антона?


Задачи по математике для детей 6-7 лет с картинками

Задача десятая

У Ани было 5 яблок, она дала Оле 2 яблока. Сколько яблок осталось у Ани?


Задачи по математике для детей 6-7 лет с картинками

Задача одиннадцатая

У Сережи была собака, у нее родились 3 щенка. Сколько собак стало у Сережи?


Задачи для дошкольников по математике

Задача двенадцатая

В магазин привезли 10 мячиков, 2 мячика купили дети. Сколько мячиков осталось в магазине?


Задачи по математике для дошкольников 6-7 лет

Задача тринадцатая

В вазе было 15 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?


Задачи по математике для детей 6-7 лет с картинками

Задача четырнадцатая

На игровой площадке было 8 мячей, потом купили еще 6 мячей. Сколько мячей стало на игровой площадке?


Задачи по математике для детей 6-7 лет

Задача пятнадцатая

У Ромы в аквариуме было 4 красных рыбки, 5 синих рыбок и 3 желтых. Сколько рыбок было в аквариуме?

Задача шестнадцатая

У Миши было 20 кубиков, 7 кубиков он дал Роме, 6 кубиков дал Юре. Сколько кубиков осталось у Миши?

Задача семнадцатая

У Веры было 9 кукол, ей подарили еще 4 куклы. Сколько кукол стало у Веры?

Задача восемнадцатая

На кусте росло 18 помидоров. 10 помидоров созрело. Сколько помидор еще не созрело?

Задача девятнадцатая

На столе лежали 4 огурца, 8 помидоров, 3 морковки. Сколько овощей лежало на столе?

Задача двадцатая

Первый класс сделали 8 флажков, второй класс 9 флажков. Сколько флажков сделали дети?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]