Физкультминутки в стихах для дошкольников. Картотека
Картотека физкультминуток для закрепления пространственных ориентировок у дошкольников
Игры и упражнения в стихотворной форме для формирования пространственных представлений
Разминка 1 Руки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Разминка 2 Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А левую мы вниз опустим. Поменяем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением Одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) Разминка 3 Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим— И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши руки кверху, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Вниз наклонимся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.) Разминка 4 Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Деревья Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, Кверху, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонилисьдо земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) Клоун Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.) Разминка 5 Для начала мы с тобой Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.) Ветер Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.) Клён Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.) Разминка 6 Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.) Разминка 7 Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) Под водой плывут ерши, — (Присели.) Плывет лодочка-краса — Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.) Разминка 8 Нам на месте не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо — Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы отдохнули И на место все вернулись. (Дети садятся.) Разминка 9 На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы на коврик сядем вместе, Вновь возьмёмся за дела Насос 10 А теперь насос включаем, Воду из реки качаем, Влево — раз, вправо — два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре — (3 раза.) Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.) Разминка 11 Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.) Разминка 12 Не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками Снова повторите. Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Разминка 13 Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога). С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по классу.) Разминка 14 Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) Самолёт Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.) Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) Разминка 15 Вверх и вниз рывки руками Будто машем мы флажками Разминаем наши плечи Руки движутся навстречу (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись Вправо-влево наклонись (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай Не спеши, не отставай (Приседания.) А в конце — ходьба на месте Это всем давно известно (Ходьба на месте.) Гусак Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, * (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.) Разминка 16 Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может Влево смотрим — раз, два, три Так. И вправо посмотри (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся (Дети садятся.) Разминка 17 Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо Нам известно всем давно — Там стена, а там окно (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка Чтобы мышцы развивать Надо много приседать (Приседания.) А теперь ходьба на месте Это тоже интересно (Ходьба на месте.) Заячья зарядка 1. Утреннееприветствиезайцев. И. п. —стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить м-м,н-н (2—3 раза). 2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо — пусто, Наклонился влево — пусто, Не растет зимой капуста. Силачи И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи. Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти. Разжимая кулаки, В стороны их разведи. Теперь вверх подними, В стороны их разведи И на плечи опусти. Ванька-встанька. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево. Ванька любит потрудиться И ни капли не ленится. Бьет поклоны вправо, Бьет поклоны влево. Городок И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево. В нашем городе все есть: Справа — мостик небольшой, Прямо — парк, а слева — дом. Если хочешь все запомнить, Посмотри опять кругом. Ветер елочки качает. И. п . — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо. В лесу ветер разгулялся И стал елочки качать: Раз — налево, раз — направо, Раз, два, три, четыре, пять Вверх ладошки! Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.) По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! (Руки сложили накрест перед грудью.) Литература: Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр( средняя, старшая, подготовительная группы). –М.:ВАКО,2005.
Рекомендуем посмотреть:
Физкульминутки для дошкольников Физкультминутка для детей дошкольного возраста Физминутка для детей дошкольного возраста Физкультминутки для детского сада на патриотическую тему
Похожие статьи:
Физкультминутки для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Игры — разминки, Игры-знакомства
марина опарина
Игры — разминки, Игры-знакомства
Игры «Будем знакомы»
(при помощи клубочка)
Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, назовите своё имя отчество и придумайте прилагательное, которое подходит вам и передайте клубочек следующему.
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное»
,
«сладкое»
,
«цветочное»
,
«молочное»
слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока)
и начинающееся с той же буквы, что и его имя.Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Игры на снятие тревожности, эмоционально-стимулирующие.
«КОРЗИНА ЧУВСТВ»
Педагог предлагает «поместить в корзину чувств»
свои переживания по теме или проблеме собрания. Например,на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».
«МЯЧ РАДОСТИ»
Участники стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости»
покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение.Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает,какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Игры на сплочение.
Способствуют сплочению коллектива, развивают доверие.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего.В таком положении они должны :
• Подняться и сойти со стула
• Пройти змейкой
• Обойти широкое озеро
• Пробраться через дремучий лес
• Спрятаться от диких животных.
На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.
«ЗЕВАКИ»
Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!»
все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.
ГУСЕНИЦА.
Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать.
Успехов в работе!
МАДОУ д/с № 55города Тюмени
ПАМЯТКА
«Игры-разминки, игры-знакомства»
.
Игры «Будем знакомы»
(при помощи клубочка)
Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, назовите своё имя отчество и придумайте прилагательное, которое подходит вам и передайте клубочек следующему.
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное»
,
«сладкое»
,
«цветочное»
,
«молочное»
слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока)
и начинающееся с той же буквы, что и его имя.Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Игры на снятие тревожности, эмоционально-стимулирующие.
«КОРЗИНА ЧУВСТВ»
Педагог предлагает «поместить в корзину чувств»
свои переживания по теме или проблеме собрания. Например,на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».
«МЯЧ РАДОСТИ»
Участники стоят в кругу.
-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости»
покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение.Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает,какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Игры на сплочение.
Способствуют сплочению коллектива, развивают доверие.
«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»
Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего.В таком положении они должны :
• Подняться и сойти со стула
• Пройти змейкой
• Обойти широкое озеро
• Пробраться через дремучий лес
• Спрятаться от диких животных.
На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.
«ЗЕВАКИ»
Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!»
все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.
ГУСЕНИЦА.
Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда — это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать.
Успехов в работе!
МАДОУ д/с № 55города Тюмени
ПАМЯТКА
«Игры-разминки, игры-знакомства»
.
Воспитатель: Опарина М. Ю.
Тюмень,2020г.
Воспитатель: Опарина М. Ю.
Тюмень,2020г.