Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группыЦветоведение. Изучение цветов радуги «Радужные бабочки»


Занятие по сюжетному рисованию

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесём волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в настоящих художников, а что же мы с вами будем рисовать, какой пейзаж?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать вот такой замечательный пейзаж (показываю образец). Но для начала, давайте вспомним, что должен уметь делать настоящий художник?

Художник должен правильно держать кисть (за верхнюю часть металлической юбочки), уметь пользоваться красками (промывать кисточку после использования одной краски, и только потом набирать на кисть другую).

(Демонстрация картинки с изображением зимы, сопровождающаяся художественным словом:

На нашей улице зима

Всё белым снегом замела, Дома, деревья и кусты

Как хороши они – смотри). Обращаю внимание детей на деревья зимой. — Ребята, посмотрите какие зимой красивые деревья… Ствол у деревьев коричневый, а веточку белые, все в снегу. — Какая краска нам понадобиться, чтобы нарисовать дерево? — Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снег? — Молодцы!

— А теперь давайте посмотрим как, и что мы с вами будем рисовать. — Сначала нам нужно нарисовать ствол дерева, а затем снежную шапочку. Показ способа изображения: Для того, чтобы начать рисовать – берём в руку кисточку тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоткой), за верхнюю часть юбочки – вот так. Макаем кисточку в баночку с водой, лишнюю воду с кисточки вытираем о краешек баночки. Затем макаем нашу кисточку в баночку с коричневой краской. Подносим нашу кисточку к нижней части листа бумаги и проводим прямую линию снизу вверх, но не до конца листа. Затем сверху вниз рисуем продолжение нашего ствола, вот так, и закрашиваем промежуток между нашими линиями – это будет ствол. От ствола мы с вами прорисуем веточки. Кончиком кисти от верхней части нашего ствола ведём линию вправо-вверх, затем разветвляем её. Вот так! Таким же образом рисуем с левой стороны.

Чтобы нарисовать снег, нужно намыть нашу кисточку, а то снег будет грязным. Для этого купаем нашу кисточку в баночке с чистой водой. После того как мы промыли кисточку, вытираем с неё лишнюю воду о краешек баночки. Окунаем чистую кисточку в баночку с белой краской. Чтобы у нас получился красивый белый пушистый снег – делаем кисточкой отпечаток на верхушке нашего ствола. Прикладываем мягкий ворс кисточки к листу и сразу убираем – смотрите, как красиво получилась, если вы будете правильно делать, то у вас тоже всё получится! Нужно поставить много отпечатков, чтобы дерево получилось красивое. Землю мы тоже укутаем снегом (делаю отпечатки) – вот так! В центре дерева мы можем прорисовать с вами дупло чёрным цветом. Дупло у нас как вытянутый листочек, вот такое. В верхнем правом углу мы можем нарисовать с вами солнышко. Его мы рисуем с помощью вращения кисти вокруг собственной оси, вот. Ребята, что же ещё можно нарисовать на нашем пейзаже?

Конечно! Снегиря! Нашего снегиря мы начинаем рисовать с головы, расположим его на вот этой веточке, набираем на кисточку чёрную краску, прорисовываем кончиком кисти кружок и прорисовываем у нашего кружочка клювик, вот так. Далее мы начинаем рисовать спинку снегирю – для этого от нижней части головы ведём изогнутую линию; в конце этой линии вырисовываем из две тоненькие полоски, это у нас будет хвост. Нам осталось прорисовать с вами грудку снегирю. Грудка у нас рисуется как капелька, вот так.

Наш пейзаж мы дополним снегопадом, а снегопад мы будем рисовать белой гуашью, кончиком кисти, оставляя вот такие точки на листе, посмотрите.

— Ребята, после того, как вы нарисуете ваши пейзажи не забывайте мыть ваши кисточки, а то они обидятся. Для этого нам нужно искупать кисточку в банке с водой, а потом высушить, обмакнув об салфетку. — Перед тем как начать рисовать, давайте с вами разомнём наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком) -Молодцы! Теперь садимся за столы и начинаем рисовать.

(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»

Мария Сергеева

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Особенности обучению рисованию старших дошкольников

В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов. Так, в первом квартале они рисуют с натуры фрукты, овощи, цветы, передавая их характерные особенности (например, 2 яблока разных сортов, отличающиеся формой и цветом, свеклу и репку, имеющие общую для овощей округлую форму).

В подготовительной группе завершается обучение дошкольников изобразительным умениям и навыкам. Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.

У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.

Основная цель сюжетного рисования — научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи.

Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. Поэтому сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. Однако не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все детали он выполняет по своему желанию.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. Они у маленького ребенка еще слишком поверхностны; он прежде всего воспринимает то, что непосредственно доступно зрению, осязанию, слуху, и часто узнает предмет по некоторым несущественным деталям, запомнившимся ему. Точно так же ребенок воспринимает и передает сюжет в рисунке. Выделить главное, понять отношения и связи объектов сюжета — задачи довольно сложные для дошкольника. Они могут быть решены детьми старшей группы.

В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

Решить задачу пространственного отношения между предметами очень сложно для дошкольника, так как у него мал опыт и недостаточно развиты изобразительные умения и навыки.

Представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить главным образом при выездах на природу (в лес, поле). Но даже если некоторые из них поймут перспективные изменения предметов в пространстве, им трудно будет передать эти изменения на плоскости листа. То, что в натуре расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше, и наоборот. Эти особенности изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника, имеющего опыт.

Итак, общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

— научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

-научить передавать взаимодействия между объектами;

-научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

В сюжетном рисовании перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами, так как она является достаточно сложной и доступной только для детей старшей группы.

Содержание сюжетных рисунков детей 5-6 лет значительно обогащается за счет приобретенного ими опыта в рисовании. Дети включают в свои композиции не только предметы, но уже и окружающую их обстановку.

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие:

— научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

-развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);

— развивать чувство цвета.

Тематика сюжетного рисования в старшей группе определяется, прежде всего, теми впечатлениями, которые ребенок получает от наблюдения окружающей действительности. Для детей данного возраста содержание каждой темы должно быть конкретно определено. Им нельзя давать обобщенные темы, например «Праздник». Они могут нарисовать что-либо, не имеющее отношение к теме, или поставить перед собой непосильную задачу, не соответствующую их умениям, например рисование демонстрации

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

— развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

— развивать чувство цвета;

-развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

— совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга.

Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в преддошкольном возрасте.

Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.

Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

— симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

— использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

— находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

— умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях). [11;с.83].

1.4. Анализ программ по изобразительной деятельности в детском саду

По изобразительной деятельности в детском саду сейчас существует много программ. Подробно проанализируем одну из них:

Г.С. Швайко « Программа по изобразительной деятельности в детском саду»

Цель программы- развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста

Общие педагогические задачи программы:

1.Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. С этой целью:

— формировать сенсорные способности;

— формировать восприятие и воображение предмета;

-формировать обобщенные представления об однородных предметах и способах изображения;

— формировать способности представлять на основе накопленных знаний и воображения для самостоятельных работ.

2.Развивать познавательную активность детей

3.Воспитывать культурную деятельность , формировать навыки сотрудничества. Для этого:

— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;

— создавать условия для совместной работы;

— воспитывать у детей интерес к работе друг друга.

Программа состоит из циклов:

  1. Предметы овальной и круглой формы;
  2. Деревья;
  3. Предметы квадратной и прямоугольной формы;
  4. Животные;
  5. Зима. Новогодняя елка;
  6. Цикл – человек;
  7. Составление предметов и кругов.

Задачи обучения рисованию детей 1 цикла занятий:

Учить детей:

1. Изображать предметы овальной и круглой формы

2. Формировать композиционные умения:

-располагать предметы на всей плоскости листа бумаги

-реализовывать в рисунке один из двух предложенных вариантов расположения персонажей: напротив друг друга или друг за другом

3. Учить детей передавать несложные движения персонажей в рисовании

4. Развивать воображение и формировать обобщенное представление о предметах сходной формы, учить на их основе решать задачи творческого характера (« Дорисуй кого хочешь», « Возьми картинку – загадку и нарисуй отгадку»)

5. Воспитывать у детей интерес к использованию своих изобразительных работ для игры

Задачи обучения рисованию детей 2 цикла занятий:

1. Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения

2. Сформировать представление об изменении внешнего вида деревьев в различные периоды осени, научить отражать эти изменения в предметных и сюжетных рисунках

3. Учить передавать в сюжетных рисунках существенные различия в величине предметов и несущественные

4. Развивать творческие способности детей, учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему

5. Формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, наклонных линий с постепенным их удлинением; закреплять прием вертикального мазка

Задачи обучения рисованию детей 3 цикла занятий:

1. Учить различать и изображать предметы прямоугольной и квадратной формы в рисунках

2. Помочь детям освоить в рисовании формообразующие движения для изображения квадратных и прямоугольных объектов и предметов, состоящих из частей прямоугольной и квадратной формы

3. Закреплять навыки закрашивания изображений карандашами и красками в одном направлении, не выходя за контур, сформировать умение различать способы закрашивания красками и карандашами ( отрывной , безотрывный)

4. Формировать умения различать и использовать в изобразительных работах два оттенка одного цвета

5. Побуждать детей вносить в рисунки дополнения, обогащающие их содержание ( « Домик для куклы» и др.)

Задачи обучения рисованию детей 4 цикла занятий:

  1. Помочь освоить в рисовании форму овоида в изображении животных
  2. Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке ( «Ежик», « Мишка», « Зайчик»)
  3. Учить придавать образам выразительность через изображение несложных движений и их позу (« Зайчик», « Игрушечный мишка», « Белочка с грибком»)

Задачи обучения рисованию детей 5 цикла занятий:

  1. Развивать самостоятельность в подборе разных деталей при изображении отдельных предметов, содержания для сюжетных рисунков, изобразительного материала ( « Снеговик», « Мы вылепили разных снеговиков»)
  2. Научить способам изображения треугольных форм в рисовании
  3. Учить использовать цвет как средство выразительности («Домик Снегурочки…», « Украшенная елка»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.

laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).

Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.

Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится – скажем,гостье: «Заходи»

.

— Ребята, а вы любите сказки?

— А много сказок вы знаете?

— Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»

)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

— Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»

)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»

)

4) – Я от бабушки ушёл,

И подавно уйду. («Колобок»

)

Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

— Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок»

. Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу
колобка с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.
4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.

5. Игра «Собери животное»

— Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

— Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

— Голова какой формы? (круглая)

— Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

— Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

— Чем волк отличается от лисы?

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»

,

На «два»

поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины»
(выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)
— У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать»

.

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

— Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе Неделя знакомства с космосом всегда интересна детям. Есть. где проявить свою фантазию, смешать невероятные оттенки, придумать сказочные. Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 «Ладушки» была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Сюжетное рисование в младшей группе «Мишка топает, зайка скачет» Сюжетное рисование в младшей группе. Тема: «Мишка топает, зайка скачет». Цель : учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]