Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе .Тема «ДубЙ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Дуб»
Программное содержание:
Рисовать дуб, передавать характерные особенности (толстый ствол, большие листья),знакомить с оттенками зелёного цвета.
Рисовать ствол приёмом «наращивание», Совершенствовать умение наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, закреплять умение рисовать акварелью, пользоваться палитрой, в соответствии с ее свойствами (прозрачностью) цвета.
Развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование: акварель, баночка с водой, баночка с толстой и тонкой кисточками, альбомный лист бумаги, подписанный накануне палитра, салфетка.
I а) Беседа
Ребята, отгадайте загадку:
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
Что это? Правильно, это дуб. Посмотрите, вот он (раскрываю плакат).
Посреди огромной поляны стоит дуб. Сколько ему лет, он уже и сам не помнит, но знает, что старше него нет никого в лесу. Его толстые корни уходят глубоко в землю, а крепкие ветви переплетаются друг с другом и образуют огромную крону. Со всех сторон к нему слетаются птицы и сбегаются звери. Здесь для них и домик и столовая. Хоть дуб никогда и не был одинок, он всегда хотел, чтобы на такой большой поляне он был не единственным дубом. Давайте поможем ему и нарисуем для него соседей.
б) Рассматривание образца
— Посмотрите, вот такой дуб мы сегодня с вами будем рисовать (достаю образец). Где расположен дуб? (в центре листа) Что у него есть? (ствол, ветви, крона, листья) Какой у него ствол? (толстый). В стволе дуба может быть дупло, в нем могут жить белочки. Кора у дуба толстая и не ровная, в бороздках. Какого цвета кора дуба? (коричневого) Где расположены ветки? (в верху, по бокам). Ветки толстые, корявые – длинные и короткие, их много. Обратите внимание, там, где со стволом соединяется ветка, она становится толще. Где расположена крона? (сверху) Какого она цвета? (тёмно-зелёного, разные оттенки зеленого цвета)
в) Показ способа изображения
— Посмотрите, я набираю коричневую краску, и кончиком кисти, постепенно увеличивая нажим, начинаю рисовать ствол. В нижней части ствол расширяется. Дальше, рисую одну веточку, соединяю её со стволом, не отрывая руки, дорисовываю ствол. Ствол становится толще. Так же рисую следующую веточку, т.е. я «наращиваю» ствол. А теперь Катя покажет нам, как нужно рисовать крону у дуба. С каждой веткой ствол все толще и толще. А как рисовать листочки покажет Таня. Выйди Таня и нарисуй. Ребенок рисует, а воспитатель поясняет его действия: посмотрите, она набрала сначала светло – зеленую краску и «примакиванием» рисует листья, а затем берет тёмно-зелёную краску и рисует листочки горизонтальными примакиваниями кистью плашмя. Можно показать как смешивать краску на палитре.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Зимний Нижегородский Кремль» (рисование пейзажа) Цель: — Продолжать знакомить детей с главными достопримечательностями Нижнего Новгорода. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать картины с изображением природы и архитектуры Нижегородского Кремля; Задачи: — Углублять и расширять знания о пейзаже, как жанре…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров без гаджетов!»
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров без гаджетов!»
Воспитатели: Ильина Н. Б, Кривошеева Е. Ю. Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью при создании условий для…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Снежинки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
Тема: «Снежинки» Задачи: Образовательные:
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие:
Развивать образные представления, воображение. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Материалы: Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка). Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать. ( Читает загадку)
— С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много – много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! — Что это? Снежинки правильно. Ой, снежинки.
Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать волшебные снежинки и достает по одной снежинке, рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца)
. — А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
— Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
(Дети садятся на рабочие места.)Беседа о снежинке.
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках.
(Снежинки)
. — А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки.
( Ответы детей)
. — Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. — Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе
( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики)
.
Практическая работа. А теперь приступаем к работе. (Вспомнить приемы пользования кистью и красками)
. Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце)
. По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру. Мы так долго рисовали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнём, Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье? Появилась вдруг стена- Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно, Только грязное оно! Ну, друзья, помоем стёкла- Станет в комнате светло. Дело сделано на славу! Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки. Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
Итог занятия Все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры. — Какая снежинка вам больше нравится? Почему? Посмотрите какой узор получился у Егора? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д)
.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима
Похожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе